Краткосрочный проект в младшей группе Тема: «Дары осени»
проект (младшая группа)


Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dary_oseni.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка»

г. Пролетарска Пролетарского р-на Ростовская обл.

Краткосрочный проект

в младшей группе

Тема: «Дары осени»

           

     Подготовила: воспитатель Н.Г.Ивлева

        г. Пролетарск

2019г.


Срок реализации проекта: 2 недели. (23.09-04.10.2019г.)

        Вид проекта: познавательно-творческий.

        Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы, родители.

        Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

        Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

        Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

        Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

        Задачи

Образовательные:

  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
  • познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
  • расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

        Предполагаемый результат:

  • дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
  • дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
  • у детей сформированы представления о пользе витаминов;
  • развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
  • проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
  • родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

        Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

        Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.

        Конечные продукты: выставки детских работ, коллективная работа "Осенний огород полон чудес", выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями), развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка", участие во всероссийском фестивале поделок из овощей, фруктов «Щедрого лета прощальные дары…»..

        Этапы реализации проекта

Подготовительный этап 

  • составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
  • сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Основной этап

  • НОД;
  • чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
  • дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
  • инсценировка сказки;
  • рассматривание натуральных овощей и фруктов;
  • рисование; аппликация; лепка; конструирование.

Первая неделя

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи." Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.
  • Целевая беседа "Овощи полны витаминов".  Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. 
  • Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.
  • Лепка: Репка на грядке. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его, вытягивать хвостик, прикреплять листья.
  • Инсценировка сказки "Репка".

Вторая неделя

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты." Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.
  • Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". Цель: Расширять знания детей о фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. 
  • Рисование. Тема: Яблоко с листочком и червячком. Цель: рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы.
  • Аппликация. Тема: Большие и маленькие яблоки на тарелке. Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
  • Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».

Заключительный этап

  • оформление выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями);
  • подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";
  • создание презентации к проекту "Дары осени".

Вывод:

        Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, узнали, что  овощи созревают на грядках в огороде, на даче; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Игра – инсценировка дала возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

 Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект НОД «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Тема «Дары осени»

развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дары осени»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Дары осени»

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Дары осени»Интеграция  образовательных областей: «Со...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема «Дары осени»

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учитьс...

Конспект НОД по аппликации, подготовительная группа Тема: «Дары осени»

Конспект  НОД по аппликации, подготовительная группаТема:  «Дары осени»Цель: создание условий для развития творческих способностей, воображения.Задачи: 1) продолжать учить детей ...

Конспект ОД по развитию речи для второй младшей группы «Вкусные дары осени-грибы».

Конспект по развитию речи дя второй младшей группы "Вкусные дары оссени-грибы". Целью которого является развитие активной речи детей и обобщение знаний детей о грибах....