Конспект игры-викторины" Наши любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Игра –викторина «Наши любимые сказки»

 

 

Задачи:

- развивать интерес к сказкам, закрепить знания детей о прочитанных русских-народных сказках, учить точно отвечать на вопросы, закрепить умение узнавать сказку по реплике (по отдельным признакам), упражнять детей в правильном составлении картинки-разрезанной на несколько частей, упражнять детей в назывании пословиц и поговорок, развивать командный дух, умение действовать согласованно, активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций по теме «Русские народные сказки»; чтение сказок; беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках; дидактические игры.

Материал к занятию: стенд с книгами, флажки, фишки, волшебный сундук, разрезные картинки, метлы, ведра, сапоги, стойки.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. (Дети подходят с стенду с книгами).  В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Ребята , и дети и взрослые любят сказки .Да как их не любить! - « Сказка-ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок!» - говорил великий поэт А.С. Пушкин.  А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам поиграть со мной и вспомнить сколько и какие сказки мы знаете . Разделимся на две команды , и будем соревноваться - чья команда больше знает сказок.

Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик»

 ( из волшебного мешочка дети достают фишки двух цветов)

Воспитатель делит детей на две команды  и каждая команда выбирает себе  капитанов .У капитанов на столе флажки , если команда готова отвечать , то капитан поднимает флажок. За правильный ответ команда будет получать фант. В конце игры мы подсчитаем количество фантов.

Ребята, игра проходит как викторина — две ваши команды отвечают на вопросы по очереди. Если одна команда не отвечает на мой вопрос, то вопрос переходит другой команде. Итак начинаем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina_nashi_lyubimye_skazki.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект игры-викторины в подготовительной группе на

тему: «Наши любимые сказки»

                                                              Подготовила и провела:

                                                                     воспитатель I кв. категории

                                                                     Лукина Л.В.

                                           Саранск 2020г

 Игра –викторина «Наши любимые сказки»

Задачи:

- развивать интерес к сказкам, закрепить знания детей о прочитанных русских-народных сказках, учить точно отвечать на вопросы, закрепить умение узнавать сказку по реплике (по отдельным признакам), упражнять детей в правильном составлении картинки-разрезанной на несколько частей, упражнять детей в назывании пословиц и поговорок, развивать командный дух, умение действовать согласованно, активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций по теме «Русские народные сказки»; чтение сказок; беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках; дидактические игры.

Материал к занятию: стенд с книгами, флажки, фишки, волшебный сундук, разрезные картинки, метлы, ведра, сапоги, стойки.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. (Дети подходят с стенду с книгами).  В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Ребята , и дети и взрослые любят сказки .Да как их не любить! - « Сказка-ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок!» - говорил великий поэт А.С. Пушкин.  А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам поиграть со мной и вспомнить сколько и какие сказки мы знаете . Разделимся на две команды , и будем соревноваться - чья команда больше знает сказок.

Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик»

 ( из волшебного мешочка дети достают фишки двух цветов)

Воспитатель делит детей на две команды  и каждая команда выбирает себе  капитанов .У капитанов на столе флажки , если команда готова отвечать , то капитан поднимает флажок. За правильный ответ команда будет получать фант. В конце игры мы подсчитаем количество фантов.

Ребята, игра проходит как викторина — две ваши команды отвечают на вопросы по очереди. Если одна команда не отвечает на мой вопрос, то вопрос переходит другой команде. Итак начинаем.

Первое задание  «Вопрос – ответ». Ответь на вопрос. 
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Кто сломал теремок? (Медведь.)
5.
Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой БАБЫ-ЯГИ? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
7. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости?

 ( «Человечьим духом пахнет». )
8. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
9. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
10. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
11.
Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)
12. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу)
13. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
14. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
15. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
16. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
17. Кто помогал Крошечке - Хаврошечке исполнять всю домашнюю работу? (Коровушка.)
18. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)

Второе задание «Отгадай и назови сказку» 

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я.Маршак « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка « Три поросёнка»).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»).

Третье задание. «Назови героя сказки»

1— Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

2— Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

3— Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

4— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

( Красная Шапочка).

5— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

( Волк).

6— Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

( Золушка).

7— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

( Дюймовочка).

8— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?

(Айболит).

9— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).

10— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

11— Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг (Чиполлино).

12— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

13— Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

14— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше? ( Карлсон).

Ребята, вы наверно немного устали, я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру- эстафету.

ИГРА- ЭСТАФЕТА «Кот в сапогах». 

Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участники по сигналу надевают их и бегут до кеглей и обратно. Выигравшая команда получает фант.

Четвертое задание «Сказочные шифровальщики» 
Скажите продолжение пословицы или поговорки

  1. После драки (кулаками не машут).
  2. Любишь кататься (люби и саночки возить).
  3.  Делу время (потехе час).
  4.  Семь раз отмерь (один отрежь).
  5. Что написано пером (не вырубишь топором).
  6.  Слово не воробей: (вылетит — не воротишь).
  7.  Не зная броду (не суйся в воду).
  8. Будет и на нашей  (улице праздник.)
  9. Один за всех, ( и все за одного.)
  10.  Один в поле  (не воин.)
  11.  Не все то золото,  (что блестит.)

     12. Своя ноша  (не тянет.)
    13. Сказка- ложь, да в ней намёк, (добрым молодцам – урок)

     14. Сказка для доброго дня (закваска).

Пятое задание  «Сказочный сундук» 

Воспитатель показывает детям сказочный сундук, в котором лежат  названия сказок.

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте названия сказок.

1.« Царевна — индюшка».

2.«По-собачьему велению».

3.«Сивка- будка».

4.«Иван-царевич и зелёный змей».

5.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

6.«Петушок— золотой пастушок».

7.«Заюшкин домик»

8.«Лапша из топора».

9.«Даша и медведь»

10.«Волк и семеро ягнят»

11.«Утки – лебеди»

12.«Лисичка с кастрюлькой»

Шестое задание «Собери картинку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют получившуюся сказку.

ИГРА - ЭСТАФЕТА  «Баба-Яга»

Игрок одной ногой стоит в ведре, другой – на полу. В руке он держит метлу. Проходит от старта, до финиша и обратно, передает метлу и ведро следующему игроку, сам встает в конец своей команды. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит это задание, получая фант.

В конце игры дети садятся на свои места, вместе с воспитателем подсчитывают количество фантов. Выявляется команда победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Моя любимая сказка».

- познакомить с творчеством художников В.Васнецова, М.Врубеля; дать представление о роли фантазии в искусстве;-  развивать интерес к народному сказочному творчеству, развивать графические на...

Конспект НОД "Наши любимые сказки"

Интегрированное  занятия по изодеятельности...

Конспект занятия "Мои любимые сказки"

Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок....

Конспект мастер-класса "Любимые сказки"

Конспект мастер-класса для педагогов по созданию собственной книги сказок....

Конспект занятия "Персонаж любимой сказки"

Конспект занятия  "Персонаж любимой сказки"...