конспект НОД "Моя любимая сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного –территориального образования п. Солнечный Красноярского края
Конспект НОД коммуникативному развитию
в средней группе «Моя любимая сказка»
Подготовила и провела
воспитатель Куприяшкина О.В.
2016
Тема: "Моя любимая сказка"
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Задачи.
- Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:
- Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
- Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
- Развивать умения и навыки в художественной деятельности.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа:
Чтение сказок
рассказывание сказок детьми "Колобок", "Теремок", "Репка";
беседы по прочитанным сказкам;
рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;
театрализация отрывков прочитанных сказок;
художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;
Ход НОД
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в путешествие. У меня есть волшебный сундучок .
Чтобы узнать, что находится в этом сундучке мы закроем глаза. закрывайте глаза.
Воспитатель: Ребята мы попали в страну сказок и отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.
Воспитатель бросает клубок в сторону где расположен фланелеграф с героями русской народной сказки "Репка"
Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас
Конечно, это сказка "Репка". Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).
Дети рассказывают сказку "Репка" и рассаживают каждого героя на свое место
Воспитатель:
Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят.
Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.
Сидит на гнезде Курочка Ряба.
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- Что случилось в этой сказке?
- Кто разбил яичко?
- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?
-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.
Воспитатель:
А теперь мы с вами поиграем в игру:
Игра "Курочка и цыплятки"
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Курочка благодарит детей.
Идут дальше.
Воспитатель бросает клубочек и дети попадают в сказку "Заюшкина избушка"
-Как называется эта сказка?
-А почему зайчик плачет, как вы думаете?
-Кто выгнал лису?
-Какой петушок? Смелый, добрый.
-А вам лисичку не жалко? Ей тоже не где жить.
-Как помочь лисичке?
Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
Игра "Зайки - побегайки"
На лесной лужайке разбежались зайки,
вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок,
Роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!
- А мы пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.
Дети идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки "Теремок".
Воспитатель: А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.
Показ настольного театра "Теремок".
Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка.
Я мышка норушка,
Весёлая подружка.
В доме чисто подмету.
И муки в дом намелю.
Лягушка.
Я лягушка — попрыгушка.
Мышкина подружка.
В теремочке я живу,
Пирогами всех кормлю.
Зайчик.
Я зайчик - побегайчик.
Я умею щи варить,
За грибами в лес ходить.
Лисичка.
Я красавица-лисичка.
Всему свету я сестричка.
Хвост пушистый у меня
Посмотри, как хороша.
В теремочке я живу,
Звонко песенки пою.
Волчок.
Я волчок — серый бочок.
Теремок я охраняю
И чужих в дом не пускаю.
Медведь.
Я большой лохматый мишка.
Светлый терем стерегу.
За порядком здесь слежу.
Я люблю гостей встречать,
Сладким мёдом угощать.
Заживём мы здесь привольно.
Места в теремке довольно!
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мишкой в игру "У медведя во бору"
Воспитатель:Пора вам ребята возвращаться Сказки у меня закончились. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
Конспект НОД "Любимые сказки"
Конспект НОД "Любимые сказки"Закрепить в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.Развивать память, во...
Конспект НОД «Любимая сказка» по программе \\\"Социокультурные истоки\\\"для детей 4-5 лет
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): Благородное словоТема НОД (с указанием ведущей образовательной...
Конспект занятия "Любимая сказка", "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"
Конспект занятия...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...
Конспект занятия «Любимые сказки А.С. Пушкина», с использованием ИКТ – технологий.
конспект занятия...
Конспект занятия "Любимые сказки"
Уточнить и систематизировать знания детей о русскиз народных сказках, учить узнавать их на иллюстрациях....