Конспект НОД "Наши любимые сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Беляева Инна Алексеевна

Интегрированное  занятия по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nashi_lyubimye_skazki.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА : «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: : познакомить детей с шуточной сказкой К.И. Чуковского «Чудо – дерево». Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания, эмоционально – образного подтекста. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать умения создавать объёмное изображение дерева. Лепить устойчивую конструкцию, сглаживать поверхность, вылепливать мелкие детали.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать литературно – художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтического текста. Поддерживать у детей радостное настроение.

КОРРЕкционные: активизация и актуализация словаря по теме. Развивать память посредством отсроченного припоминания. Индивидуально корректировать речевые высказывания.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: вводная беседа, поисковые вопросы, игровой (наглядно-действенный), напоминание, чтение сказки, рассматривание, метод имитации (эмоциональный),анализ
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Мирон, чулки, башмаки, калоши, гамаши, помпончики, лапти, убогие, щеголять,
ОБОРУДОВАНИЕ:
 пластилин, стеки, дощечки для лепки, портрет К.И. Чуковского и других детских писателей, репродукции по теме и другим сказкам, сказка «Чудо дерево», волчок

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение произведений К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, лепка дерева, наблюдение за деревьями на прогулке,

                                               ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: развивать монологические формы речи. Обогащать словарь детей по теме. Способствовать пониманию литературного текста.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: развивать интерес к самостоятельному познанию окружающих объектов. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

СОЦИАЛЬНО -  КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважение к старшим, желание помогать друг другу.

ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ (ЗДОРОВЬЕ): развивать творчество в движениях, умение контролировать свои движения.

                                                  ХОД  ЗАНЯТИЯ

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Иголочка», «Лягушка – слоник»

Дыхательная гимнастика: «Задуй свечку», «Подуй на одуванчик»

Воспитатель: Вы любите играть?

О.Д.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Поле чудес». Нужно по картинке отгадать название сказки. Итак, начинаем!

(дети крутят волчок со стрелкой, которая показывает на картинки из произведений К.И. Чуковского: «Мой до дыр», « Телефон», «Айболит», «Путаница», «Тараканище", Бармалей»)

Воспитатель: молодцы, всё верно назвали. Кто же автор всех этих весёлых произведений?

О.Д. (дети называют автора и находят его портрет среди других портретов детских писателей)

Воспитатель: вы назвали много произведений Чуковского, но есть ещё одно, которое называется «Чудо дерево», послушайте его.

(Воспитатель читает сказку с показом иллюстраций)

- Какая это сказка?

- Что необычного в ней?

- Бывает так на самом деле?

- Что же на чуде дереве росло?

   Хорошо бы самим такое чудо дерево слепить! Вы согласны? Хорошо, но перед работой нужно отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ: «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин, много нас, а он один-------------сжимают и разжимают пальцы рук

  Эта долька – для чижа--------------загибают большой палец

  Эта долька – для ежа --------------загибают указательный палец

  Эта долька – для котят -------------загибают средний палец

  Эта долька – для утят --------------загибают безымянный палец

  Эта долька – для бобра -----------загибают мизинец

  А для волка – кожура----------------разводят руки в стороны

  Он сердит на нас, беда-------------хмурят брови

  Разбегайся кто куда-----------------бег на месте

Воспитатель показывает готовое дерево, совместно с детьми разбирают последовательность и технику лепки, украшение – вместо листочков – чулки, тапочки, сапоги и т.п.

                                           ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

   Дети самостоятельно, по своему представлению, лепят дерево и предметы на нём.

   В конце занятия дети ставят свои работы на общую «лужайку», рассматривают их, делятся своими впечатлениями, декламируют строки из произведения К.И.Чуковского «Чудо дерево».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект НОД "Любимые сказки"

Конспект НОД "Любимые сказки"Закрепить в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.Развивать память, во...

Конспект НОД «Любимая сказка» по программе \\\"Социокультурные истоки\\\"для детей 4-5 лет

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): Благородное словоТема НОД (с указанием ведущей образовательной...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...

Конспект занятия "Любимые сказки"

Уточнить и систематизировать знания детей о русскиз народных сказках, учить узнавать их на иллюстрациях....