Перспективное планирование по звуковой культуре речи в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Данный материал содержит подробное поквартальное планирование непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе. Включающее цели и задачи, дидактические и другие игры на закрепление материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы.
Задачи на квартал | Непосредственная образовательная деятельность с детьми | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
I Квартал 1 Обследование речи детей. 2Формирование у детей правильного звукопроизношения звуков «с», «з» 3Развитие у детей фонематического слуха. 4Познакомить детей с протяженностью слова. 5Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев. 6Вызвать интерес к слову у детей. | «Сказка о веселом язычке» Продолжать знакомство детей с артикуляционным аппаратом: губы ,зубы, язык. Развитие у детей подвижности языка и губ. Продолжать развитие мелкой моторики пальцев. «Песенка водички» Подготовка артикуляционного аппарата к произношению свистящего звука «с» Учить детей четко произносить согласный звук «с» при помощи звукового символа. Закрепить произношение звука «с» в слогах, словах ,во фразовой речи. Развивать фонематический слух. «Комарики» Подготовка артикуляционного аппарата к произношению свистящего звука «з» Учить детей четко произносить согласный звук «з» используя звуковой символ. Закрепить произношение звука «з» в слогах, словах ,во фразовой речи. Познакомить детей с тем, что есть слова длинные и короткие. «Маленькие путешественники» | В группе повторение вместе с детьми знакомых игр с пальчиками. Во время мытья рук послушать как шумит вода, вытекающая из крана. Вспомнить потешку: «Водичка,водичка умой мое личико» На прогулке обращать внимание детей на различные звуки. Учить слушать и называть эти звуки. Д/и «Чудесный мешочек», «Кто что делает», «Волшебный кубик» П/и «У медведя во бору» На прогулке находить длинные и короткие слова в окружающих предметах. Д/и «Необычные цветы», «Едем на машине», «Веселые щенки», «Волшебная палочка, подскажи», «Назовите разные слова» Д/и «Лесная поляна», «Солнышко и дождик», «Что звучит?», «Звуковые часы», «Угадай, кто зовет?», «Поручение», «Какое слово, длинное или короткое» П/и «Комары и жуки» Чтение сказки К. Чуковского «Муха- цокотуха» | Игры детей с мозайками : пазловые , кнопочные, сотовые. Обводка по трафарету ( овощи, фрукты, домашние животные и т. Д Игры детей с волшебными ковриками ( застежки) Игры с язычком перед зеркалом. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Муха- цокотуха» Рисование комарика. Игра: «Бусы на ниточку»
| Родительское собрание: Задачи воспитания и обучения в средней группе. Задачи по звуковой культуре речи. Информационный материал для родителей: папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика» Предложить родителям дома изготовить игры на развитие фонематического слуха для занятий дома с детьми. Консультация: «Значение мелкой моторики». |
II Квартал 1Формирование у детей правильного звукопроизношения звуков «ц», « ш», «ж» 2Закрепить правильное произношение у детей свистящих звуков. 3Способствовать развитию дикции у детей. 4Познакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательности: друг за другом. 5Продолжать развивать силу и высоту голоса у детей. 6Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слова сходные и разные по звучанию. | «Цыпленок» Подготовка артикуляционного аппарата к произношению свистящего звука «ц» Учить четкому произношению звука, используя звуковой символ Закрепить произношение звука в слогах, словах и отдельных фразах. Продолжать развитие речевого дыхания у детей. «Ветер-ветерок» Учить детей четко произносить звук «ш», используя звуковой символ. Закрепить произношение звука в слогах, словах и во фразовой речи. Развивать дикцию у детей. Познакомить детей с тем, что слова в речи произносятся друг за другом. «Жуки» Учить детей четко произносить согласный звук «Ж», используя звуковой символ. Закрепить произношение звука в слогах, словах и во фразовой речи. Развитие силы и высоты голоса у детей. Учить детей находить слова сходные и разные по звучанию. «Путешествие в страну игралию» | Рассматривание картины: «Птичий двор». Рисование в группе: «Цыпленок». На прогулке устроить соревнование: «Кто больше всех сдует снежинок с рукавички». Д/И «Домишко», «Рукавичка», «Бабочка», «Задуй свечу», «Волшебный кубик», «Это слово звонкое или тихое». Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер – ты могуч…» На прогулке понаблюдать за ветром: сильный, слабый (направление) Д/И «Петушки», «Кто как кричит», «Подскажи последнее словечко», «Какое слово потерялось?», «Слова забыли свое место». Рисование детьми жука в группе. Разучивание стихотворения А.Берестова «Песенка жука» П/И «Жуки» Д/И «Тихо, громко», «Три медведя», «Гудок», «Кто на картинке», «Сходно ли звучат слова?», «На что похоже?», «Здравствуйте, я кот мурлыка» | Обводка предметов по трафарету с последующей штриховкой Игры детей с мозайками, мелким конструктором. Самостоятельные игры детей с султанчиками, вертушками. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций к сказке: «Три медведя» Л.Н. Толстого. Игры детей с масками. | Порекомендовать родителям тех детей, у которых есть проблемы с произношением свистящих звуков упражнения из артикуляционной гимнастики: «Жевание языка губами», «Жевание языка зубами» , «Мостик». Предложить родителям дома вместе с детьми выучить стихотворение А.С.Пушкина «Ветер, ветер- ты могуч». Предложить родителям дома поупражнять детей в подборе сходных по звучанию слов. Например: мишка- шишка, книжка- мышка. Консультация: «Формирование речи ребенка». |
III Квартал Формирование у детей правильного звукопроизношения звуков: «Ч», «Л», «р». Учить детей определять первый звук в слове. Продолжать развитие темпа и ритма речи , фонематического слуха. Закрепить правильное произношение шипящих звуков у детей. | «Паровозик из Ромашково» Учить четкому произношению звука «ч». используя звуковой символ. Закрепить произношение звука в слогах, словах и отдельных фразах. Совершенствовать развитие темпа и ритма речи у детей. Закрепить правильное произношение шипящих звуков: «ш», «ж», «ч» у детей. «Пароходик» Учить детей четко произносить согласный звук «Л», используя звуковой символ. Закрепить произношение звука в слогах, словах и во фразовой речи. Совершенствовать развитие фонематического слуха у детей. Учить определять первый звук в слове. «Самолет» Учить четкому произношению звука «р», используя звуковой символ. Закрепить произношение звука в слогах, словах и отдельных фразах . Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. | Чтение сказки: «Паровозик из Ромашкова» Аппликация: «Паровозик» Игры с пальчиками по картотеке: «Грабли», «Собака», «Волк и лиса», «Крокодил». П/И «Гудок» Д/И «Волшебная палочка, подскажи», «Волшебный кубик», «Подскажи песенку язычка» Хороводные игры: «Зеркало», « Качели». Изготовление пароходов (корабликов) из бумаги. На прогулке игры с водой: запускание бумажных корабликов. Рисование: «Пароходик». Д/И «Кто внимательный», «Подскажи звук», «Цепочка слов», «День рождения», «Назови первый звук», «Подскажи словечко». На улице понаблюдать за пролетающим самолетом. В группе лепка: «Самолет». Повторение знакомых игр с пальчиками по картотеке. П/И «Самолеты» Д/И «Собери бусы», «Звуковые часы», «Волшебный кубик», «Волшебный коврик»(мелкая моторика). | Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций различных паровозов: от самого первого до современного. Игры в паровозик. Рассматривание детьми иллюстраций различных пароходов. Д/И «Звуковые часы». Самостоятельные игры детей на ковре с самолетами. Д/И «Домишко» Игры детей с мозайками. Обводка самолета по трафарету с последующей штриховкой. | Порекомендовать родителям упражнения из артикуляционной гимнастики для исправления произношения шипящих звуков у детей: «Мостик», «Качели», «Обезьянка», «Лесенка», «Чашечка». Предложить родителям дома поупражнять детей в определении первого звука в слове. Родительское собрание: «Итоги учебного года. Игры на развитие общих речевых навыков, в которые можно поиграть с детьми летом в свободное время» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по звуковой культуре речи в 2-й младшей группе.
Планирование на год по звуковой культуре речи....
Перспективное планирование по звуковой культуре речи в средней группе.
Планирование в средней группе....
Перспективное планирование на каждый месяц по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе
Перспективное планирование на каждый месяц по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе...
Планирование совместной деятельности по развитию звуковой культуры речи в средней группе.
Планирование совместной деятельности по развитию звуковой культуры речи в средней группе....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...