НОД на тему: "Заколдованные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию с использованием
театрализованной деятельности в старшей группе
«Заколдованные сказки»
Использованные технологии:
- игровые
- здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Составила:
Воспитатель ГБДОУ № 86
Ханукаева Х.С
Санкт-Петербург
2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по речевому развитию с использованием
театрализованной деятельности в старшей группе
«Заколдованные сказки»
Использованные технологии:
- игровые
- здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Составила:
Воспитатель ГБДОУ № 86
Ханукаева Х.С
Санкт-Петербург
2020г.
Программное содержание:
-Развивать связную речь и умение передавать диалог персонажей.
- Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности.
-Отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации;
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: Чтение сказок, прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов, знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами.
Используемый материал: письмо, маски, пальчиковый театр, наряды.
Ход занятия: (Дети заходят в группу)
Воспитатель: Здравствуйте ребята,
- Раз, два, три, четыре, пять - Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Сказки любите читать?
(Ответы детей)
- Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
- Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
(костюмы)
Воспитатель:- А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(мимика и жесты)
- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение».
Покажите-ка мне
«улыбку», «испуг», «удивление», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
Воспитатель: Молодцы, что такое мимика, вы знаете. А теперь пришла пора
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
(Проводится игра)
Покажите мне друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграли, но мы играли в эту игру не спроста. Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что же там!
Воспитатель достает письмо, читает.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители огромной Страны Сказок. Мы живем далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве. Случилась у нас беда! Злой волшебник заколдовал у нас все сказки. И сказал, что всё вернётся на свои места, если мы отгадаем загадки и героев сказок. Если Вы любите мечтать и верите в чудеса, пожалуйста, помогите вернуть нам сказки! С уважением к Вам, ваши друзья из Страны Сказок.
Ребята, поможем жителям Страны Сказок?
(ответ детей)
1 загадка;
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Воспитатель: Ребята, о какой сказке говорится в загадке?
Дети: «Лиса и заяц»
Воспитатель: Кто помог Заиньке в сказке?
Дети: Петушок
Разыгрывается сценка из сказки, дети подражают героям, показывая решительность петушка, хитрую лису. (Масочный театр)
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, с печи!
Лиса: Одеваюсь…
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, с печи!
Воспитатель: Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заинька с петухом стали жить да поживать. Вот мы и разгадали первую загадку.
2 загадка;
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?
Дети: Красная шапочка
Воспитатель: Правильно ребята, это сказка называется «Красная шапочка» давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой.
/наряды /
Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?
Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.
Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.
Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
3 загадка-физкультминутка;
На сметане был мешен. (замешиваем тесто)
Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)
На окошке он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке он катился. (идём по кругу)
Был он весел, был он смел. (наклоны головы, влево, вправо)
И в пути он песню пел. (идём по кругу)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: (колобок)
Воспитатель: Давайте вспомним как колобок повстречался с лисой.
Катится колобок, а навстречу ему лиса:
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький, я тебя съем!
- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Лиса: Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:
Колобок: Я колобок, колобок.
Воспитатель: А лиса его - ам! - и съела.
4 загадка;
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
Воспитатель: Да ребята, эта сказка «Маша и три медведя» .Давайте вспомним фрагмент из сказки, когда медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Михайло Иваныч взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто ел из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто ел из моей чашки?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто ел из моей чашки и все съел?
Медведи пришли в другую горницу.
-Кто сидел на моем стуле? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- Кто сидел на моем стуле?- зарычала Настасья Петровна не так громко.
-Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Затем медведи отправились в спальню.
- Кто спал на моей кровати и помял её? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
Кто спал на моей кровати и помял её? зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто спал на моей кровати?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
Вот она, держи её!!!
Девочка проснулась, увидела медведей, бросилась к окну и убежала. И медведи не догнали ее.
Ну вот, мы с вами разгадали ещё одну загадку, читаем следующую загадку.
5 загадка;
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко
Дети: (Петушок – золотой гребешок)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним как лиса выманила петушка из избушки.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
Лиса: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Воспитатель: Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:
Петушок: Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы.
Кот и дрозд, спасите меня.
Воспитатель: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
Воспитатель: Ой, ребята, а загадки кончились. Вы такие молодцы, все загадки разгадали. Давайте скажем спасибо жителям Страны Сказок за то,что они помогли нам вспомнить наши любимые сказки.
Какие сказки мы вспомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"
С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Занятие ( совместно с родителями воспитанников) Тема: «Заколдованный Незнайка»
ЗАНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА...
Физкультурно - игровой час на тему: "Заколдованная планета"
Конспект в старшей группе по физическому воспитанию....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе.Тема: « Заколдованная принцесса»
Итоговое занятие по развитию речи....
ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Заколдованная сказка"
Конспект ООД для детей старшего возраста....