Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие в средней группе на тему : " Путешествие Колобка ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 203.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе по развитию речи:
« Путешествие Колобка»
Цель: Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).
- Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
- Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации. Ход занятия
- Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая коробка, а в ней сидел вот такой зверек и говорит мне, что это колобок,но только заколдованный и письмо. Дети проходят к коробке и воспитатель зачитывает содержание письма.
Текст письма
Дорогие мои малыши, я Колобок, из сказки, обращаюсь к вам за помощью. В нашем сказке всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появилась злая лиса и своими выходками всех перессорила и меня заколдовала. Да еще и поставила передо мной трудные задачи, а я никак не могу сам справиться. Что мне делать???.)
Воспитатель: – Дети, давайте можем и посмотрим, какие задания приготовила лиса. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами. Задача № 1
Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая игра «Выбери картинку»
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (лисичка).
Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал. (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны. (медведь)
Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок). И в волшебном сундуке для нас есть кое-что.
Задача № 2
Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок
— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Лисичка какая? (Хитрая, злая). Почему она злая?
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?( 4)
Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель: — Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.
И превратимся в зайчиков ( Ну ка, зайка попляши,лапкой постучи),а теперь в медвежат ( Мишка по лесу шагал.мишка шишки собирал.. И все вместе – Мы сейчас дрова распилим… Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, в письме написано, что все перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции. Задача № 3
(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).
Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Воспитатель: - Ребята, а мне лесные жители сказали, что лиса не съела Колобка – он от нее убежал и продолжает путешествовать по сказкам. Но Колобок стал более осторожным. С взрослыми зверями ему было страшно встречаться, а вот с их детенышами – нет. Теперь он дружит:
не с зайцем, а с … (зайчонком);
не с волком, а с …(волчонком);
не с медведем, а с …(медвежонком);
не с лисой, а с …(лисенком).
Колобок познакомился и с другими лесными зверушками и часто играет
не с ежом, а с …(ежонком);
не с белкой, а с …(бельчонком).
Воспитатель раздает листы с нарисован
ной волнистой линией,зиг-заг–дорожкой.
-Ребята, лес большой, а давайте покажем ,как должен катится колобок по дорожке.
-На что он похож? Правильно, на солнышко, мячик, яблочко! Какого цвета
колобок? Да, колобок жёлтого цвета.
Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся своими впечатлениями).
В это время звучит торжественная музыка и на мультимедийной доске по-является коробочка подарок.
Воспитатель:
Ой, это, наверное, колобок нам подарки в благодарность шлет, за то,что мы ему помогли.Воспитатель подходит к доске и делает вид, что берет коробку с экрана. Достает от туда подарки для детей от Колобка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...