Картотека бесед ранний возраст по темам недели
картотека по развитию речи
Картотека бесед группы раннего возраста по темам недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1kartoteka_beseda_yasli.docx | 62.06 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Беседа | Цель |
«Я в детском саду» | ||
1 | «Как вести себя в детском саду» | Приобщать к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. |
2 | «Няня нашей группы» | Формировать у детей представление о работе помощника воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых. |
3 | «Что мы делаем в детском саду?» | Развивать представления о детском саде, активизировать словарь. |
4 | «Для чего нужна посуда?» | Формировать умение детей отвечать на простейшие вопросы, активизировать словарь, познакомить с предметами и названиями посуды. |
5 | «Доброе слово лечит, а худое калечит» | Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение. |
6 | «Любимая игрушка» | Развивать умение рассказывать о своей игрушке, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
7 | «Как кого зовут?» | Побуждать называть своё имя, имена своих родных, имена своих товарищей в детском саду, воспитателей, няни. |
8 | «Добрые детки» | воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, окружающей природе, всему живому. |
9 | «Волшебные слова» | Формировать умение детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов; обогащать словарный запас |
10 | «Поведение за столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом; развивать умение детей правильно держать ложку. |
«Осень» | ||
11 | «Осень золотая» | Расширить представления детей об осени на основе ознакомления с характерными признаками сезона. Формировать умение выделять и называть месяца осени. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. |
12 | «Полезные осенние дары» | Формировать знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах. Их значение для роста организма. |
13 | «Собираем урожай» «Что нам осень принесла» | Формировать у детей представление об овощах и фруктах, умение узнавать и называть овощи и фрукты; дать детям понятие «один», «много». |
14 | «Что мы фруктами зовем?» | Развивать представление детей о пользе для здоровья человека фруктов. |
15 | «Овощи» | Формировать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д. Уточнить представления об обобщающем понятии овощи. Воспитывать желание рассматривать овощи. |
16 | «Что соберем в огороде» | Расширить представления детей об овощах и фруктах. Активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление. Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. |
17 | «Листопад, листопад, засыпает старый сад» | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки). Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. |
18 | «Осенние листья» | Формированиеь элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки) Формированиеь элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки) Формированиеь элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки) Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки). Закреплять знания детей о разноцветных осенних листьях. Активизировать понятие - листья осенью разные, идет дождь, обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей. |
19 | «По ягодке в кузовок» | Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах, местах их произрастания. Воспитание бережного отношения к природе |
20 | «О грибах» | Закрепить знания о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. |
«Я в мире человек! Азбука здоровья» | ||
21 | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | Закреплять представление о продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников. |
22 | «Изучаем свое тело» | Формировать у детей представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить, из каких частей состоит тело). |
23 | «Фрукты полезны взрослым и детям» | Формировать знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. |
24 | «Беседы о здоровье» | Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. |
25 | Рассматривание сюжетных картин «Как вести себя в детском саду» | Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим. |
26 | «Вот я какой!» | Познакомить детей со строением человека. Воспитывать чувство гордости, что ты – человек. |
27 | «Глаза - главные помощники человека» | Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.). |
28 | «Кто заботится о твоем здоровье?» | Педиатр. Это тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёнка от самого его рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит за тем, чтобы лечение проходило успешно. |
29 | «Правила личной гигиены» | Повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр». Подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело. |
30 | «Правила поведения за столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Приучать детей пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. |
«Мир игрушек. Мои любимые игрушки. Дети играют» | ||
31 | «Любимая игрушка» | Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Вспомнить с детьми правила поведения при игре с игрушками. |
32 | «Игрушки, которые живут в нашей группе» | Познакомить детей с игрушками в группой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знания о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. |
33 | «Правила поведения за столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Приучать детей пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. |
34 | «Будем беречь игрушки» | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство сопереживания, аккуратность. Вспомнить правило пользования игрушками |
35 | «Наши игрушки» | Формировать умение детей различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию. |
36 | «Опасные игрушки» | Формирование понятия у детей о том, какие предметы являются опасными. Воспитывать осторожность с ними. |
37 | «Я игрушкой поделюсь» | Формировать умение детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками. |
38 | «Мы с игрушками играем» | Развивать умение рассматривать игрушки и предметы. Развивать умение понимать речь педагога. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
39 | «У каждой игрушки, есть свое место» | Формировать умение детей распределять игрушки на свои места. Развивать бережное отношение к игрушкам. |
40 | «Если плачет друг, пожалей его» | Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять его, помочь. |
«Мой дом, моё село!» | ||
41 | «Что такое улица?» | Формировать представление детей об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре. Закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице |
42 | «Берегись автомобиля!» | Формировать представления о правилах поведения в селе. Какие опасности нас ждут на дороге. |
43 | «Какие бывают дома?» | Познакомить детей с разными материалами домов: дерево и кирпич. Формировать представление детей, что дома бывают маленькие и большие. |
44 | «Дорога для машин, площадка для детей» | Развивать представления детей, где можно играть безопасно, а где нельзя. |
45 | «Что есть у дома?» | Формировать представление о названиях частей дома: крыша, стены, окно, дверь и т. д. |
46 | «Где мы живём?» | Развитие представления детей об улице и селе, где живут дети, правилах дорожного движения и поведения на улице. |
47 | «Будь опрятным и аккуратным» | Расширять представления детей об опрятности и аккуратности. Научить основам эстетического отношения к своей внешности. Формировать представление детей, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни. Продолжать закреплять знания культурно-гигиенических правил. |
48 | «Кто ведет автомобиль?» | Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). |
49 | «Наша медсестра» | Познакомить детей с профессиями врача и мед. сестры. Формировать элементарные представления о людях ближайшего окружения ребенка. Воспитывать уважение к труду взрослых |
«Я и моя семья» | ||
50 | «Моя дружная семья» | Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным |
51 | «Семья – это я!» | Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность). Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия». Формировать умение называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, дедушка. |
52 | «Что ты знаешь о себе?» | Формировать элементарные представления о строение тела человека. Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, мальчиками и девочками. |
53 | «Кто ты, мальчик или девочка?» | Формирование гендерных представлений, укрепление различий между мальчиком и девочкой. Формировать представление детей о внешних особенностях тела человека, о внешних различиях девочки и мальчика. Воспитывать доброжелательность и интерес к другим детям. |
54 | «Взрослые и дети» | Познакомить детей с нормами и правилами взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость к близким. |
55 | «Беседа о маме» | Побуждать называть имена членов своей семьи (мамы, бабушки). Воспитывать у детей доброе отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. |
56 | «Кто что носит?» | Познакомить детей с видами одежды. Обогатить словарь детей по теме. Формировать умение детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская). Упражнять детей в умении определять, различать одежду |
57 | «Чем похожи наши мамы и папы?» | Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям. |
58 | «С кем ты живешь?» | Формировать умение называть членов своей семьи. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье. |
59 | «Как ты с папой, помогаешь маме?» | Воспитывать заботу о маме, желание помогать. Развивать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека. |
«Зелёный огонек. Транспорт» | ||
60 | «Правила дорожного движения выполняй без возражения» | Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов. Формировать знания правил передвижения по улице по светофору. Развивать потребность в соблюдении правил дорожного движения. |
61 | «Где должен ходить пешеход?» | Формировать элементарные представления, что такое «пешеход», познакомить с правилами пешеходов. |
62 | «Берегись автомобиля!» | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Уточнить и систематизировать представления детей о значении светофора на дороге. Развивать интерес к работе водителя, к машинистам, правилам дорожного движения. |
63 | «Что отличает город от деревни» | Формировать элементарные представления об отличиях города от села. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свое село. |
64 | «О дорожных знаках» | Формировать знания детей о значении дорожных знаков и их назначении. Формировать навыки осторожного поведения на улице. Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения |
65 | «Беседа о ПДД» | Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. |
66 | «Что такое улица? | Формировать элементарные представления об улице. |
67 | «Наш друг светофор» | Познакомить детей со светофором, формировать умение понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице. |
68 | «Кто ведет автомобиль?» | Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). |
69 | «Дорога для машин, площадка для детей» | Развивать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. |
«Зимушка – зима» | ||
70 | «Здравствуй, зимушка – зима» | Формировать представления детей о зиме, рассказать о приметах зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед). |
71 | «Как живут растения зимой» | «Как живут растения зимой» Цели: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения. Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения. |
72 | «О свойствах снега» | Формировать умение детей исследовать, что такое снег, изучить его свойства. |
73 | «Морозные деньки» | Уточнять и расширять представления о времени года - зиме, о зимних месяцах. Развивать у детей интерес к окружающему миру, явлениям природы, развивать память, внимание. |
74 | «Зима в лесу» | Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. |
75 | «Зимние забавы» | Формирование у детей представлений о явлениях зимней природы о свойствах снега. Вызвать интерес к зимним забавам. Воспитывать интерес к природе в зимнее время. Формировать умение играть рядом и вместе друг с другом. |
76 | «Зимние явления в природе» | Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы. |
77 | «Как зимуют птицы» | Формировать у детей представление о зимующих птицах, интерес к жизни зимующих птиц. Чем они питаются. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. |
78 | «Зима хрустальная» | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних играх и забавах. Познакомить детей с русским народным фольклором (приметами, пословицами, загадками). Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе. |
79 | «Как много интересного бывает зимой» | Формировать представление о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла, состояние воздуха), состоянии живой природы – растительный и животный мир. Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме. |
«Ёлка у нас в гостях» | ||
80 | «Кто такой Дед Мороз?» | Создать у детей атмосферу праздничного настроения, формирование представлений о тереме Деда Мороза. Уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе. Развивать фантазию, воображение, мышление. Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу. |
81 | «Скоро, скоро – Новый год!» | Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов. |
82 | «О свойствах снега» | онкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. |
83 | «Новый год, детям радость принесет» | Расширить представления детей о празднике Новый год. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, разучивание стихов, песен). |
84 | «Что нам нравится зимой» | Расширять представление о зиме. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи. Активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, морозно, холодно. |
85 | «Зима полна чудес и забав» | Развивать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. |
86 | «Дед мороз и ёлочка» | Создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год» (рассматривание сюжетной картины). |
«Народные игрушки», «В гости к нам пришла матрёшка» | ||
87 | «Народные глиняные игрушки» | Познакомить детей с понятием русские народные игрушки, формировать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т.д.). Приобщать к русско-народному искусству. |
88 | «Деревянные русские народные игрушки» | Приобщить детей к национально - культурным традициям, познакомить с деревянными русскими народными игрушками, развивать интерес к ним. |
89 | «Тряпичные куклы» | Познакомить детей с традиционной тряпичной игрушкой. Рассказать о разновидностях старинных игрушек: куклах, коняшках, птичках и др. Воспитывать в детях любовь к истории своей страны и её культуре. |
90 | «Знакомство с дымковской игрушкой» | Формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки. Рассказать о процессе изготовления. Способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора. |
91 | «Беседа о музыкальных игрушках: дудочка, деревянная ложка, погремушка» | Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены. Формирование у детей интереса к народной культуре. |
92 | «Познакомимся с матрешкой» | Познакомить детей с народной игрушкой – матрешка. Научить детей выделять цветовое оформление игрушки, ее характерные признаки. Развивать умение видеть красоту народных игрушек. |
93 | «Русские народные игрушки» | Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек. Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги). Продолжать знакомить с устным народным творчеством. |
«У куклы Кати День рождения» | ||
94 | «Предметы мебели» | Познакомить детей с предметами мебели в группе, их назначением. |
95 | «Для чего нужна одежда» | Формировать умение классифицировать одежду, различать ее по сезону, развивать внимание, память, речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. |
96 | «Головные уборы» | Закрепить названия головных уборов, умение дифференцировать виды головных уборов. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам головным уборам. |
97 | «Мебель» | Побуждать детей называть предметы мебели, обобщать одним словом «Мебель». Включить в активную речь слова: мебель, стол, диван, кровать, стул, шкаф. Способствовать формированию умения выполнять несложные постройки мебели (стул, стол). |
98 | «Наша одежда» | Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении в разное время года. Развивать и активизировать речь. Воспитывать мотивацию познавательной деятельности. |
99 | «Что наденем на прогулку?» | Расширять знания детей об одежде. Запомнить последовательность одевания. Использовать в речи названия предметов одежды. Уточнить знания о сезонной одежде |
100 | «Обувь» | Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь». Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь». Воспитывать бережное отношение к обуви. |
101 | Рассматривание картины «Зимняя одежда» | Развивать умение внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалоговой речи. Развивать умение отвечать на вопросы о назначении верхней одежды. Обогатить и оптимизировать словарь по теме. Закрепить знания о предметах верхней одежды. |
102 | «Одежда для мальчиков и девочек» | Формировать умение называть одежду для девочек и мальчиков. Учить сравнивать ее. Называть детали одежды. Развивать внимание, память. |
103 | «Путешествие в прошлое одежды» | Расширять представление детей об истории возникновения одежды. |
«Домашние животные и их детёныши. Домашние птицы» | ||
104 | «Домашние животные» | Продолжать создавать условия для ознакомления детей с домашними животными их питанием. Развивать желание произносить звукоподражательные слова животных. Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним. |
105 | «Как я ухаживаю за своим питомцем» | Продолжать расширять знания детей об окружающем мире, о домашних питомцах. Умение ухаживать за животными, приобщать к труду |
106 | «Почему нельзя трогать чужую собаку» | Формировать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. Научить детей понимать состояние и поведение животных. Развивать осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. |
107 | «Как мы заботимся о домашних животных и птицах зимой» | Формировать знания детей о том, как зимуют домашние животные и птицы. Показать преимущество домашних и животных птиц перед дикими. Воспитывать заботливое отношение к животным. |
108 | «Домашние птицы» | Формировать знания детей о домашних птицах и их птенцах. Воспитывать, отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к домашним птицам. |
109 | «Мамы и их детеныши» | Развивать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний. Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Воспитывать гуманное отношение к животным. |
110 | «Домашние животные. Корова и лошадь» | Формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах. Развивать умение узнавать животных по их голосам. Пополнять словарный запас детей названиями детёнышей животных (телёнок, жеребенок). Воспитывать любовь к домашним животным, стремление заботиться о них. |
111 | «Домашние птицы (курица, утка, индюк, гусь)» | Закрепить знания детей о видовом разнообразии домашних птиц. Формировать умение устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. |
112 | «Домашние животные. Кошка и собака» | Способствовать закреплению знаний о домашних животных (кошка, собака), об их внешнем виде, научиться определять их по признакам. Помочь детям усвоить новые слова: питомцы, шёрстка; понять смысл. |
113 | «Какие животные живут на бабушкином дворе. Обобщающая беседа» | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться, интерес к занятию. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание заботиться о них. Продолжать обогащать словарный запас словами, обозначающими домашних животных и их детенышей. |
«Дикие животные и их детёныши» | ||
114 | «Дикие животные» | Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру. |
115 | «Где живет белка?» | Расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах. Формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. |
116 | «Почему животных называют дикими?» | Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде. Уточнить название жилища. Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. |
117 | «О лесных жителях» | Формировать умение внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных. Воспитывать заботливое отношение к животным. |
118 | «Каких диких животных вы знаете?» | Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. |
119 | «О том, кто как зимует» | Развивать умение видеть простейшие закономерности между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Закрепить знания детей о жизни животных в лесу зимой. Обогащать словарный запас детей (слова: дупло, нора, логово). |
120 | «Кто чем питается?» | Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких зверей. Формировать знания о том, чем питаются дикие звери. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности. |
121 | «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» | Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. |
122 | «Заяц и волк - лесные звери» | Формировать представления детей о зайце и волке. Заяц зимой ест ветки и грызет кору, он белого цвета, норы у него нет, прячется и спит в снегу, боится волка. Волк охотится за зайцами и другими животными. Воспитывать гуманное отношение к природе и животному миру. |
«Весна пришла!» | ||
123 | «Весна» | Закреплять знания детей о весне и весенних явлениях - прилетели птицы, ярко светит солнце, появляются весенние цветы. Расширять представления детей о растениях. |
124 | «К нам пришла весна» | Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, тает снег, появляются ручейки, прилетают птицы. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать чувство любви, интерес и заботливое отношение к природе. |
125 | «Как узнать весну?» | Формировать у детей представление о временах года. Развивать знания о приметах прихода весны. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим. |
126 | «Почему весной говорят «природа проснулась?» | Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы, наступления тепла. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, тает снег, сильнее греет солнце, набухают почки). Формировать умение понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных. |
127 | «Осторожно, сосулька»» | Формировать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. |
128 | «Что мы одеваем весной?» | Уточнить представление о сезонных изменениях. Закрепить названия предметов одежды и обуви. |
129 | «Весна к нам стучится» | Познакомить детей с приметами весны. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе. |
130 | «Зачем нужны деревья?» | Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, формировать умение бережно относиться к растениям. |
131 | «Первые цветы весной» | Познакомить детей с изменениями в природе, первыми весенними цветами. |
«Книжкина неделя» | ||
132 | «Берегите книги!» | Приобщение детей к чтению художественной литературе. Формировать интерес к книгам. Воспитывать бережное обращение с книгами. |
133 | Рассматривание иллюстраций к книге: «Теремок» | Формировать умение детей почувствовать на (интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему. Развивать речь детей, увеличивать словарный запас. |
134 | «Кто из какой сказки?» | Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным. Развивать умение воспринимать изображённое на картине, развивать интерес к художественному слову, детской картинке. Воспитывать любознательность, интерес к русскому фольклору. |
135 | «Добрый доктор Айболит» | Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене. |
136 | «Беседа о книгах» | Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. |
137 | Рассматривание иллюстраций к книге: «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. |
138 | «Мои любимые сказки» | Вызвать интерес детей к русским народным сказкам. Упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по просьбе воспитателя). |
139 | Рассматривание иллюстраций в книге «К. Чуковского «Котауси и Мауси» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. |
140 | Рассматривание иллюстраций к книге: «Мойдодыр» | Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены. |
141 | «Правило общения с книгой» | Знакомить детей с миром книжной культуры и с правилами обращения с книгой. Развивать интерес, потребность к чтению. Воспитывать любовь, бережное отношение к книге. |
«Профессии» | ||
142 | «Водитель» | Познакомить с профессией водитель, показать как она важна для человека. Воспитывать интерес и уважение к этой профессии. |
143 | «Кто готовит нам обед?» | Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Закрепить знания о столовой, кухонной посуде. Воспитывать уважение к труду. |
144 | «Профессия спасатель» | Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС. С оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей. Расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей. Воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь. |
145 | «Врач» | Познакомить детей с профессией врача. Рассказать чем занимаются люди этой профессии. Какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. |
146 | «Воспитатель» | Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
147 | «Помощник воспитателя» | Формировать представление о содержании труда помощника воспитателя (няни) и назначении соответствующих орудий труда. Воспитывать уважение к взрослым и их труду, формировать умение называть их по имени отчеству, обращаться к ним на «вы». |
148 | «Дворник» | Формировать представление о труде дворника. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Воспитывать доброе отношение к взрослым, их труду. Прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим. Формировать желание помочь дворнику. |
149 | «Полицейский» | Познакомить детей с профессией полицейского. Рассказать о роли полиции в жизни людей. Познакомить детей с различными службами полиции. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии. |
150 | «Продавец» | Познакомить детей с трудом продавца. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. |
151 | «Все профессии важны» | Познакомить детей с профессиями – повар, врач, воспитатель и т.д., спецификой их труда. Формировать умение детей работать с наглядным материалом. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда. Воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми, воспитывать внимательность, усидчивость. |
«Продукты питания. Посуда. Правила поведения за столом» | ||
152 | Рассматривание иллюстраций по сюжету А. Барто: «Девочка-чумазая» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. |
153 | «Чайная посуда» | Формировать представление об окружающих предметах - чайной посуде. Развивать речь, расширить словарный запас |
154 | «Учим зайчика правильно себя вести за столом» | Развивать умение, как нужно вести себя за столом во время приема пищи. Закреплять знания о том, что нельзя говорить во время еды. Формировать умение есть аккуратно, пользоваться салфеткой. |
155 | «Полезные и вредные продукты» | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Познакомить детей с понятием «витамины». Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым. |
156 | «Зачем нам нужна посуда?» | Формировать понятие «посуда», узнавать и называть посуду по их внешним признакам. Формировать знания за уходом посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни. Формировать бережное отношение к посуде. |
157 | «Столовая посуда» | Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении. Формировать умение узнавать, называть и обобщать предметы посуды. Развивать умение практическим способам выделять: величину, форму, цвет, количество. Формировать умение выполнять элементарные игровые действия с посудой. |
158 | «Правильно сидим» | Закреплять умение детей правильно вести себя за столом во время приема пищи. Сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды, выходя из-за стола, задвигать свой стул. |
159 | «Что такое витамины? И где они находится?» | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины). |
160 | «Овощи и фрукты» | Продолжать формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты. |
161 | «Какие продукты вы знаете?» | Расширить знания детей о продуктах питания. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Воспитывать желание быть аккуратным при приёме пищи. |
«Водный мир» | ||
162 | «Такие разные водоемы» | Познакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море) |
163 | «Зачем нам нужна вода?» | Формировать представление детей о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая, теплая, холодная) |
164 | Рассматривание картины « Рыбки в аквариуме». | Упражнять в умении внимательно рассматривать картину. |
165 | «Чем питаются рыбы?» | Формировать и расширять знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников. |
166 | «Морские обитатели» | Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. |
167 | «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» | Уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях. |
168 | «Рыбка плавает в воде» | Расширять у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб. |
169 | «Кто в аквариуме живет?» | Познакомить детей с аквариумом и его обитателями – рыбками. Помочь детям осознать, что рыбки живые и нуждаются в уходе и бережном обращении. Воспитывать бережное отношение к природе. |
170 | «Жители подводного мира» | Вызвать у детей познавательный интерес; расширять у детей знания и представления о разнообразии рыб, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания |
171 | «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?» | Формировать умение детей называть, и рассказывать о морских обитателях. |
172 | «Что мы знаем о рыбах?» | Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Развивать умение детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). Выделять признаки различия и сходства между рыбками. |
173 | «Кто живет в воде?» | Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир. |
174 | «Моря бывают разные» | Формировать представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности |
175 | «На дне морском» | Развивать первоначальные знания об обитателях морских глубин. Развивать воображение. |
176 | «Путешествие в подводный мир» | Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания. |
«Мир природы» | ||
177 | «Хвойные и лиственные деревья» | Познакомить с хвойными и лиственными деревьями, с их сходством и различием, помочь запомнить названия деревьев. |
178 | «Мы – друзья природы» | Формировать умение детей правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними. Показать детям, в какие беды попадают дикие животные из-за людей, загрязняющих природу. Побуждать детей помогать животным, попавшим в беду. Воспитывать любовь к природе, отзывчивость. |
179 | «Берегите лес» | Развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность. Сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. |
180 | «Деревья и кустарники родного края» | Познакомить детей с деревьями, которые растут в нашем городе, в нашем крае, научить детей различать хвойные и лиственные деревья. |
181 | «Насекомые – часть природы» | Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, паук, муха), их строении, способах передвижения. Воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым. |
182 | «Поможем природе» | Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи природе. |
183 | «Путешествие с Красной книгой» | Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным. |
184 | «Солнце в жизни растений» | Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. |
185 | «Дикорастущие и культурные растения» | Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду. |
186 | «Лесные опасности» | Расширять представления детей о ядовитых растениях. Формировать умение различать их по внешнему виду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация фотоотчёт в группе раннего возраста по теме недели "В стране песочных замков"
Презентация -фотоотчёт по теме недели "В стране песочных замков"....
Планирование в группе раннего возраста по теме недели "Весна пришла"
Совместная деятельность воспитателя с детьми, а так же работа детей в свободной деятельности....
Планирование в группе раннего возраста по теме недели "В гостях у бабушке в деревне"
В планировании представлена совместная деятельность воспитателя и детей, а также индивидуальная работа с детьми и самостоятельная деятельность детей....
План и отчет работы с родителями с 13.04.20г – 17.04.20г Группа раннего возраста «Одуванчик» Тема недели: «Неделя Пасхи»
План и отчет работы с родителями с 13.04.20г – 17.04.20гГруппа раннего возраста «Одуванчик»Тема недели: «Неделя Пасхи»...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕРИИ УТРЕННИХ КРУГОВ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Аннотация. В работе приведены планы утренних кругов по теме «Я и моя семья» для детей от 1,5 лет. Данная работа будет полезна воспитателям групп раннего возраста. Утренний круг &nda...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"...