конспект занятия по обучению детей чтению
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
конспект занятия по обучению детей чтению по кубикам Зайцева "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки (старший возраст)
Цель: Продолжать учить детей составлять простые слова из складов и читать простые слова, повторить персонажей русских народных сказок, закреплять понятия домашние и дикие животные
Материал демонстрационный – таблица (по Зайцеву), комплект кубиков Н.А.Зайцева, складовые картинки, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка».
Ход занятия
Дети входят в группу. Останавливаются, встают полукругом перед ширмой.
Приветсвие
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
– Дети, вы любите путешествовать?
– Да!
– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну сказок.
На чем можн6о путешествовать
(ответы детей)
Давайте мы отправимся на паровозике
Игровое упражнение «Паровоз»
Предложить детям построить паровоз. Для этого на полку поставить локомотив (игрушечный вагончик) и большой золотой кубик с буквой А (для первого занятия). Говорим, что все вагоны в паровозике будут с буквой А, и показать на первом кубике (на любом большом), как надо находить сторону с буквой А. Поставить его рядом с локомотивом. Остальные кубики пусть ребенок попробует ставить сам. Вмешиваться лишь в случае, если малыш не понял, как искать кубики с буквой А. Обязательно пояснить, что буква А бывает только на больших кубиках. Таким образом, ребенок работает лишь с ними, постепенно выделяя их зрительно. Когда паровоз построен, он должен отправиться в путь, но для этого все вагончики надо прочитать: ПА, ТА, НА, СА, ФА, ША, ЧА и т.д. ?
Перед вами волшебная дверь в страну сказок. Но чтобы попасть в неё, нужно сначала открыть замок. Давайте попробуем вместе?
Пальчиковая игра «Замок»
На двери замок-чудак
Не открыть его никак.
Я его и так
Я его и сяк.
Я его туда,
Я его сюда.
Ну никак не открывается!!!Вынул связку я ключей.
Ну-ка ключик поскорей...
Этот ключик — не подходит.
Этот ключик — не выходит.
Этот ключ — не открывает.
Этот ключ — не вылезает.
Этот ключик — от рояля.
— Дверка, миленькая, откройся!
— Входите, пожалуйста
-Ура, замок открылся! Теперь мы можем отправиться в путь!
Дети проходят через дверь – ширму друг за другом и оказываются перед картиной из русской народной сказки «Колобок».
- Как называется эта сказка? (Колобок)
- Давайте попробуем выложить название этой сказки из кубиков. Вы согласны?
- Да.
Дидактическая игра «Составь слово из кубиков»
На полу три обруча, в них лежат кубики. Воспитатель распределят детей на три команды по три человека, а двое будут проверять, правильно ли они приносят кубики (находят склады).
– Дети, вам нужно найти склад КО; ЛО; БО; К.
– Молодцы, справились с заданием. Давайте прочитаем что получилось.
– КОЛОБОК.
- Давайте, мы прочитаем название этой сказки по таблице, при помощи указки, есть желающие
- Молодцы, идём дальше.
Дети останавливаются перед картиной-иллюстрацией к сказке «Репка».
- Дети, а это какая сказка? (репка)
- Правильно! Давайте разделимся на 2 команды и по очереди выложим названия персонажей, которые тянули репку.
Дети, по одному с каждой команды, по очереди выкладывают склады
де – Д - КА
БА-Б-КА
В-НУ-ч-КА
ЖУ-ч-КА
КО-Ш-КА
МЫ-Ш-КА
Попевка «Кубики – кубики»
- Молодцы! А теперь давайте поиграем Вставайте в круг, и повторяйте движения за мной.
Физкультминутка «РЕПКА»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!
(руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.
(наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.
(бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.
(повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
- Дети, садитесь на стульчики.
Дети садятся.
Игра «Задуманное слово»
Цели: учить детей самостоятельно выкладывать слова кубиками, находить кубик из общей массы, с опорой на таблицу и на слух.
Педагог объявляет детям, что придумал интересное словечко, а какое – не скажет. Дети должны угадать его сами, выкладывая соответствующие называемым педагогом складам кубики. Например, педагог задумал слово «стол». Он говорит, что первый кубик в этом слове читается как С. Дети, уже знакомые с поиском кубиков из общей массы, пытаются найти кубик, опираясь только на свою память. Если кубик никак не находится, педагог называет его полную характеристику «Это же большой деревянный СА-СО-СУ-СЫ-СЭ» и показывает соответствующий столбец на таблице. Кубик находит, еще раз уточняют, какой стороной ставить, затем ищут так же склады ТО и Л. Когда все кубики выставлены, детям предлагается прочитать и угадать слово, которое задумал педагог. Если дети еще не догадались, педагог вместе с детьми начинает его прочитывать, делая паузы издавая возможность самим догадаться: «С…ТО…Л…».
– Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились. Вам понравилось наше путешествие по с р.н. Скажите мне, пожалуйста, какое задание было самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).
Рефлексия «Если бы я был…» Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то сегодня я бы…»
исправил…
сделал…
добавил…
похвалил…
- На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению глобальному чтению детей аутистов
Индивидуальное занятие с ребенком аутистом 5 лет по обучению глобальному чтению...
Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
Ознакомление с понятием "звук" ,"слог" , "предложение" через игровые упражнения....
Конспекты занятий по обучению детей чтению
Цикл занятий по обучению чтению детей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия по обучению детей чтению по методике Юлии Пчелинцевой "Словолодочки".
Цель: Изучение буквы «Б», закрепление ранее изученных букв, чтение слогов слияния и коротких слов с изученными буквами, развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, внимания, вообр...
Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
обучение делить слова на слоги, слоги на буквы....
Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
обучение делить предложения на слова, слова на слоги и звуки....