конспект занятия по обучению детей чтению
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Колабина Светлана Дмитриевна

конспект занятия по обучению детей чтению по кубикам Зайцева "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у сказки (старший возраст)

Цель: Продолжать учить детей составлять простые слова из складов и читать простые слова, повторить персонажей русских народных сказок, закреплять понятия домашние и дикие животные

Материал  демонстрационный – таблица (по Зайцеву), комплект кубиков  Н.А.Зайцева,  складовые картинки,  иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка».

Ход занятия

Дети входят в группу. Останавливаются, встают полукругом перед ширмой.

Приветсвие

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

– Дети, вы любите путешествовать?

– Да!

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну сказок.

На чем можн6о путешествовать

(ответы детей)

Давайте мы отправимся на паровозике

Игровое упражнение «Паровоз»

Предложить детям построить паровоз. Для этого на полку поставить локомотив (игрушечный вагончик) и большой золотой кубик с буквой А (для первого занятия). Говорим, что все вагоны в паровозике будут с буквой А, и показать на первом кубике (на любом большом), как надо находить сторону с буквой А. Поставить его рядом с локомотивом. Остальные кубики пусть ребенок попробует ставить сам. Вмешиваться лишь в случае, если малыш не понял, как искать кубики с буквой А. Обязательно пояснить, что буква А бывает только на больших кубиках. Таким образом, ребенок работает лишь с ними, постепенно выделяя их зрительно. Когда паровоз построен, он должен отправиться в путь, но для этого все вагончики надо прочитать: ПА, ТА, НА, СА, ФА, ША, ЧА и т.д. ?

Перед вами волшебная дверь в страну сказок. Но чтобы попасть в неё, нужно сначала открыть замок. Давайте попробуем вместе?

Пальчиковая игра «Замок»

На двери замок-чудак

Не открыть его никак.

Я его и так

Я его и сяк.

Я его туда,

Я его сюда.

Ну никак не открывается!!!Вынул связку я ключей.

Ну-ка ключик поскорей...

Этот ключик — не подходит.

Этот ключик — не выходит.

Этот ключ — не открывает.

Этот ключ — не вылезает.

Этот ключик — от рояля.

— Дверка, миленькая, откройся!

— Входите, пожалуйста

-Ура, замок открылся! Теперь мы можем отправиться в путь!

Дети проходят через дверь – ширму друг за другом и оказываются перед картиной из русской народной сказки «Колобок».

- Как называется эта сказка? (Колобок)

- Давайте попробуем выложить название этой сказки из кубиков. Вы согласны?

- Да.

Дидактическая игра «Составь слово из кубиков»

На полу три обруча, в них лежат кубики. Воспитатель распределят детей на три команды по три человека, а двое будут проверять, правильно ли они приносят кубики (находят склады).

– Дети, вам нужно найти склад КО; ЛО; БО; К.

– Молодцы, справились с заданием. Давайте прочитаем что получилось.

– КОЛОБОК.

- Давайте, мы прочитаем название этой сказки по таблице, при помощи указки, есть желающие

- Молодцы, идём дальше.

Дети останавливаются перед картиной-иллюстрацией к сказке «Репка».

- Дети, а это какая сказка? (репка)

- Правильно! Давайте разделимся на 2 команды и по очереди выложим названия персонажей, которые тянули репку.

Дети, по одному с каждой команды, по очереди выкладывают склады

де – Д - КА

БА-Б-КА

В-НУ-ч-КА

ЖУ-ч-КА

КО-Ш-КА

МЫ-Ш-КА

Попевка  «Кубики – кубики»

- Молодцы! А теперь давайте поиграем Вставайте в круг, и повторяйте движения за мной.

Физкультминутка «РЕПКА»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!

(руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.

(наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.

(бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.

(повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

- Дети, садитесь на стульчики.

Дети садятся.

Игра «Задуманное слово»

Цели: учить детей самостоятельно выкладывать слова кубиками, находить кубик из общей массы, с опорой на таблицу и на слух.

Педагог объявляет детям, что придумал интересное словечко, а какое – не скажет. Дети должны угадать его сами, выкладывая соответствующие называемым педагогом складам кубики. Например, педагог задумал слово «стол». Он говорит, что первый кубик в этом слове читается как С. Дети, уже знакомые с поиском кубиков из общей массы, пытаются найти кубик, опираясь только на свою память. Если кубик никак не находится, педагог называет его полную характеристику «Это же большой деревянный СА-СО-СУ-СЫ-СЭ» и показывает соответствующий столбец на таблице. Кубик находит, еще раз уточняют, какой стороной ставить, затем ищут так же склады ТО и Л. Когда все кубики выставлены, детям предлагается прочитать и угадать слово, которое задумал педагог. Если дети еще не догадались, педагог вместе с детьми начинает его прочитывать, делая паузы издавая возможность самим догадаться: «С…ТО…Л…».

– Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились. Вам понравилось наше путешествие по с р.н.  Скажите мне,  пожалуйста, какое задание было самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).

Рефлексия «Если бы я был…» Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то сегодня я бы…»

исправил…

сделал…

добавил…

похвалил…

- На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению глобальному чтению детей аутистов

Индивидуальное занятие с ребенком аутистом 5 лет  по обучению глобальному чтению...

Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»

Ознакомление с понятием "звук" ,"слог" , "предложение" через игровые упражнения....

Конспекты занятий по обучению детей чтению

Цикл занятий по обучению чтению детей  подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по обучению детей чтению по методике Юлии Пчелинцевой "Словолодочки".

Цель: Изучение буквы «Б», закрепление ранее изученных букв, чтение слогов слияния и коротких слов с изученными буквами, развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, внимания, вообр...

Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»

обучение делить слова на слоги, слоги на буквы....

Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»

обучение делить предложения на слова, слова на слоги и звуки....