Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
Цели:
-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.
-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.
-Учить детей подбирать определения к существительным.
-Продолжать учить детей разгадывать загадки
-Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми.
Демонстрационный материал:
Таблица-дом, карточки с изображением деда и бабы
Раздаточный материал:
Карточка для звукового анализа слова «баба» на каждого ребенка и фишки красного, синего цветов; набор полосок для работы над предложением.
Ход занятия.
1.Организационный момент «Круг дружбы»
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
2.Основная часть Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
«Слушай,
Что же это звенит?
Может быть, звенит и ползет
Реактивный самолет?
Сам летит и сам поет?
Может быть мохнатый жук
Только что покинул сук?
Жук ничем не знаменит,
Скучно-вот он и звенит?
Нет ни мухи,
Ни жука,
Нет ни грома,
Ни гудка... (Р.Сеф)
Скажите, что же может так звенеть?(Ответы детей.)
«Вслушайся: звенит одна в целом мире тишина!»
Ребята, но тишину нарушают разные звуки. Угадайте ,что же это за звуки и шумы(Дети отворачиваются , и определяют звуки, которые создает воспитатель: шуршание пакетом, листание страниц книги, удары мяча об пол , звон колокольчика и т.д.).
Воспитатель:
Мы слышим шум дождя, пение птиц.-это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим друг друга, когда разговариваем. Мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова и мы понимаем друг друга.
А какие это звуки? /воспитатель пропевает а-а-а, о-о-о, у-у-у..../
Что же это за звуки: и,э,ы,е?/ гласные/
Гласные тянутся
песенкой звонкой,
могут заплакать
И закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не умеют
Свистеть и ворчать.
Давайте попробуем поиграть с ними. Их можно петь. Д/и «Кто дольше протянет гласный звук».
Воспитатель: Если вы будете внимательны, то узнаете по губам , какой гласный звук я произнесу беззвучно. Д/и « Угадай , что я сказала?»
Воспитатель:
Звуки только и думают , как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем? Я кидаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.
Бак, мак, рак
Рог, нос, рот, сок
Кит, мир, пир
Суп, сук, лук
Сыр, рысь
Мэр, сэр...
Воспитатель:
Ребята, в слове может спрятаться не один гласный звук, а несколько, например: ма- ши-на, до-ма, сказ-ка (звучит музыка)
Ой, ребята, я сказала слово «сказка»и к нам в гости просится сказка, а какая, вы должны угадать.
Ходит возле дома птичка
И несёт она яички
Громко ко- ко- ко поёт
Деда с бабою зовут.
/Дети называют сказку./
Воспитатель: правильно , ребята. Это сказка- «Курочка Ряба».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила
- Давайте на столах полосками выложим название сказки.
- Сколько слов в этом предложении?
Дети:2 слова
Воспитатель: а теперь вспомните предложение из сказки из 3-х слов (2-х слов) и выложите на столе.
Снесла курочка яичко .-3 слова
Дед плачет - 2 слова
Курочка кудахчет-2 слова
Воспитатель:
Молодцы, ребята , справились с этим заданием!
А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые слова».
Воспитатель вызывает 3-х детей.
Воспитатель: мы сейчас поиграем с вами с предложением « СНЕСЛА КУРОЧКА ЯИЧКО»
/Воспитатель переставляет детей произвольно, а дети называют предложения, которые в результате этого получились:
Снесла курочка яичко. Яичко снесла курочка.
Воспитатель:
На сказочной улице. Которая называется « Курочка Ряба», есть дом, в котором живут герои сказки.
Дед, баба, мышка, курочка.
(1слог) (2слога) (2слога) (3слога)
На доске таблица-дом,
1-ый этаж-3окна, 2-ой этаж-2 окна, 3-ий этаж-1- окно.
Воспитатель: Ребята, нам надо расселить героев сказки по этажам. На первом этаже живет герой , в названии которого 3 слога и т. д.
Дети расселяют на первом этаже-слово «ку-роч-ка». На втором этаже –слова «ба-ба», «мыш-ка». А на третьем- слово «дед».
Воспитатель раздает детям карточки с изображением бабы и фишки для звукового анализа слова «БАБА».
Воспитатель: сколько слогов в этом слове?
Дети: 2 слога
Воспитатель: а звуков?
Дети : 4 звука.
Воспитатель: фишками ( красными и синими) выложите это слово на своих карточках, затем проверьте на доске.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием!
А какими вы себе представляете героев сказки? ( Дети описывают).
Дед- старый, высокий, худощавый...
Баба- старенькая, седая, добрая, приветливая...
Курочка- большая, рябая, пестрая...
Мышка- серенькая, маленькая, проворная...
Воспитатель: а как по другому можно ласково заменить слово «баба»?
Дети :Бабушка, бабуличка...
Воспитатель: слово «дед»?
Дети :Дедушка, дедуся, дедуличка...
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы побывали с вами в сказке «Курочка Ряба», а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
«Покрутись, повертись, в детский садик возвратись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению глобальному чтению детей аутистов
Индивидуальное занятие с ребенком аутистом 5 лет по обучению глобальному чтению...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/15/picture-768494-1621091598.jpg)
Конспекты занятий по обучению детей чтению
Цикл занятий по обучению чтению детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/26/picture-1514193-1708975843.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению детей чтению по методике Юлии Пчелинцевой "Словолодочки".
Цель: Изучение буквы «Б», закрепление ранее изученных букв, чтение слогов слияния и коротких слов с изученными буквами, развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, внимания, вообр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-555437-1419436131.jpg)
Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
обучение делить слова на слоги, слоги на буквы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-555437-1419436131.jpg)
Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
обучение делить предложения на слова, слова на слоги и звуки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/07/picture-1258073-1594101524.jpg)
конспект занятия по обучению детей чтению
конспект занятия по обучению детей чтению по кубикам Зайцева "В гостях у сказки"...