Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
обучение делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
Цели:
-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.
-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.
-Учить детей подбирать определения к существительным.
-Продолжать учить детей разгадывать загадки.
-Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми.
Демонстрационный материал:
Таблица-дом, карточки с изображением деда и бабы.
Раздаточный материал:
Карточка для звукового анализа слова «баба» на каждого ребенка и фишки красного, синего цветов; набор полосок для работы над предложением.
Ход занятия.
Организационный момент «Круг дружбы»
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному. Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному. Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши. Дети: Вам привет от всей души!
Основная часть: Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
«Слушай,
Что же это звенит?
Может быть, звенит и ползет
Реактивный самолет?
Сам летит и сам поет?
Может быть мохнатый жук
Только что покинул сук?
Жук ничем не знаменит,
Скучно - вот он и звенит?
Нет ни мухи,
Ни жука,
Нет ни грома,
Ни гудка...(Р. Сеф)
Скажите, что же может так звенеть? (Ответы детей.)
«Вслушайся: звенит одна в целом мире тишина!»
Ребята, но тишину нарушают разные звуки. Угадайте, что же это за звуки и шумы (Дети отворачиваются, и определяют звуки, которые создает воспитатель: шуршание пакетом, листание страниц книги, удары мяча об пол, звон колокольчика и т.д.).
Воспитатель:
Мы слышим шум дождя, пение птиц - это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим друг друга, когда разговариваем. Мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова и мы понимаем друг друга.
А какие это звуки?/воспитатель пропевает а-а-а,о-о-о,у-у-у. /
Что же это за звуки: и, э, ы, е?/гласные/
Гласные тянутся песенкой звонкой,
могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не умеют свистеть и ворчать.
Давайте попробуем поиграть с ними. Их можно петь. Д/и «Кто дольше протянет гласный звук».
Воспитатель: Если вы будете внимательны, то узнаете по губам , какой гласный звук я произнесу беззвучно .
Д/и«Угадай, что я сказала?»
Воспитатель:
Звуки только и думают, как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем? Я кидаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.
Бак, мак, рак
Рог, нос, рот, сок
Кит, мир, пир
Суп, сук, лук Сыр, рысь
Мэр, сэр...
Воспитатель:
Ребята, в слове может спрятаться не один гласный звук, а несколько, например: ма-ши-на, до-ма, сказ-ка (звучит музыка)
Ой, ребята, я сказала слово «сказка» и к нам в гости просится сказка, а какая, вы должны угадать.
Ходит возле дома птичка
И несёт она яички
Громко ко- ко- ко поёт
Деда с бабою зовут.
/Дети называют сказку./
Воспитатель: правильно, ребята. Это сказка-«Курочка Ряба».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться,«поднять яичко»)Посмотрите-ка, разбила
Давайте на столах полосками выложим название сказки.
Сколько слов в этом предложении? Дети:2слова
Воспитатель: а теперь вспомните предложение из сказки из 3-х слов (2-х слов) и выложите на столе.
Снесла курочка яичко .-3 слова
Дед плачет - 2слова
Курочка кудахчет-2 слова
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с этим заданием!
А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые слова».Воспитатель вызывает 3-х детей.
Воспитатель: мы сейчас поиграем с вами с предложением « СНЕСЛА КУРОЧКА ЯИЧКО»
Воспитатель переставляет детей произвольно, а дети называют предложения, которые в результате этого получились:
Снесла курочка яичко. Яичко снесла курочка.
Воспитатель:
На сказочной улице. Которая называется « Курочка Ряба», есть дом, в котором живут герои сказки.
Дед, баба, мышка, курочка.
(1слог) (2слога) (2слога) (3слога) На доске таблица-дом,
1-ыйэтаж-3окна,2-ойэтаж-2окна,3-ийэтаж-1-окно.
Воспитатель: Ребята, нам надо расселить героев сказки по этажам. На первом этаже живет герой , в названии которого3слога ит.д.
Дети расселяют на первом этаже - слово «ку-роч-ка». На втором этаже – слова «ба-ба», «мыш-ка». А на третьем - слово «дед».
Воспитатель раздает детям карточки с изображением бабы и фишки для звукового анализа слова «БАБА».
Воспитатель: сколько слогов в этом слове? Дети:2 слога
Воспитатель: а звуков? Дети:4 звука.
Воспитатель: фишками ( красными и синими) выложите это слово на своих карточках, затем проверьте на доске.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием!
А какими вы себе представляете героев сказки? ( Дети описывают). Дед - старый, высокий, худощавый...
Баба - старенькая, седая, добрая, приветливая...Курочка - большая, рябая, пестрая...
Мышка - серенькая, маленькая, проворная...
Воспитатель: а как по другому можно ласково заменить слово «баба»?Дети: Бабушка, бабуличка...
Воспитатель: слово «дед»?
Дети: Дедушка, дедуся, дедуличка...
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы побывали с вами в сказке «Курочка Ряба», а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
«Покрутись, повертись, в детский садик возвратись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению глобальному чтению детей аутистов
Индивидуальное занятие с ребенком аутистом 5 лет по обучению глобальному чтению...
Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
Ознакомление с понятием "звук" ,"слог" , "предложение" через игровые упражнения....
Конспекты занятий по обучению детей чтению
Цикл занятий по обучению чтению детей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия по обучению детей чтению по методике Юлии Пчелинцевой "Словолодочки".
Цель: Изучение буквы «Б», закрепление ранее изученных букв, чтение слогов слияния и коротких слов с изученными буквами, развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, внимания, вообр...
Конспект занятия по обучению детей чтению «Путешествие в сказку»
обучение делить слова на слоги, слоги на буквы....
конспект занятия по обучению детей чтению
конспект занятия по обучению детей чтению по кубикам Зайцева "В гостях у сказки"...