конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Костина Оксана Валерьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52  Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект игры-занятия по развитию речи по теме:

«Зайка».

                             СОТ:

  • игровые технологии  
  • здоровьесберегающие технологии
  • развивающие игры

Воспитатель:

Костина Оксана Валерьевна

г.Колпино

     2020

Программное содержание:

Цель: формировать у детей слуховое восприятие, побуждать узнавать знакомых животных (заяц).

Задачи:

  • Развивать голосовой аппарат детей, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам;
  • Расширять пассивный словарь детей («зайка», «мягкий», «пушистый», «ушки», «хвостик»);
  • развивать у детей внимание;
  • активизировать речь детей («зайка», «топ-топ», «тук-тук»);
  • воспитывать у детей чувство жалости, любовь к животным;
  • совершенствовать координацию движений под зрительным контролем;
  • побуждать детей участвовать в совместной деятельности;
  • вызывать у детей положительные эмоции.

Материал и оборудование: игрушечные мягкие зайцы (большой и маленький), корзинка, макет дома, бубен, горизонтальные напольные ориентиры «следы».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, игры с зайцем, чтение художественных произведений про зайца, подвижные игры: «Прыг-прыг, заинька», «Зайка серенький сидит».

Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическое развитие.

ХОД НОД:

                1.Сюрпризный момент.

Воспитатель изображает плач.

Воспитатель: Кто-то плачет? Вы не плачете?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто же это плачет? Давайте пойдем поищем вместе. ( Все вместе ходят стайкой,  воспитатель комментирует действия). Находят маленького зайца в корзинке. Вот кто это плачет! Кто это? Это зайка (воспитатель побуждает каждого ребенка назвать «зайка»). Ой, да заинька замерз, надо его согреть! Прижмите его к себе, погладьте. (Каждый ребенок гладит зайку).

Воспитатель: Зайка мягкий, пушистый, у него серая шерстка, потрогайте её. А где у зайки глазки? ушки? носик? хвостик? лапки? (каждый ребенок показывает части тела у зайки).

Воспитатель: Зайка, а почему ты плакал?

Зайка (голосом воспитателя): Как же мне не плакать?

Испугался я лису,

Заблудился я в лесу,

Как теперь друзей найду?

Как домой я попаду?

Воспитатель: вот что случилось с зайкой, он заблудился, замерз и хочет домой к маме. Надо нам ему помочь попасть домой, согреть и развеселить его, что бы он не плакал.

                2.Подвижная игра «Прыг-прыг, заинька».

                        Прыг-прыг, заинька.

                        Прыг-прыг, маленький.

                        По лесочку скакал,

                        Друга он себе искал!

Игра повторяется 2-3 раза      

Воспитатель: Зайку мы согрели, развеселили, а теперь проводим его домой к маме.

                3. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке» с использованием напольных горизонтальных ориентиров «следы»

                        По ровненькой дорожке,

                        Шагали наши ножки:

                        Топ- топ- топ!

                Игра повторяется 2-3 раза.

Дети с воспитателем идут по дорожке и подходят к дому (макет дома, за ним игрушка – заяц большого размера).

Стучат в дом по очереди каждый: тук- тук- тук!

Зайчиха (голосом воспитателя):

        Это я - зайчиха мама!

        Потеряла сына я.

        Вы поможете, друзья?

Воспитатель: Да вот твой зайчик,

                        Испугался он лису,

                        Заблудился он в лесу.

                        А мы его нашли

                        И к дому привели!

Зайчиха (голосом воспитателя): Спасибо всем, ребята! А за это я дарю вам бубен.

                        Вы ребята попляшите,

                        И зайчишку научите!

Дети играют с бубном и зайкой.

                                        

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....