конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект игры-занятия по развитию речи по теме:
«Зайка».
СОТ:
- игровые технологии
- здоровьесберегающие технологии
- развивающие игры
Воспитатель:
Костина Оксана Валерьевна
г.Колпино
2020
Программное содержание:
Цель: формировать у детей слуховое восприятие, побуждать узнавать знакомых животных (заяц).
Задачи:
- Развивать голосовой аппарат детей, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам;
- Расширять пассивный словарь детей («зайка», «мягкий», «пушистый», «ушки», «хвостик»);
- развивать у детей внимание;
- активизировать речь детей («зайка», «топ-топ», «тук-тук»);
- воспитывать у детей чувство жалости, любовь к животным;
- совершенствовать координацию движений под зрительным контролем;
- побуждать детей участвовать в совместной деятельности;
- вызывать у детей положительные эмоции.
Материал и оборудование: игрушечные мягкие зайцы (большой и маленький), корзинка, макет дома, бубен, горизонтальные напольные ориентиры «следы».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, игры с зайцем, чтение художественных произведений про зайца, подвижные игры: «Прыг-прыг, заинька», «Зайка серенький сидит».
Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическое развитие.
ХОД НОД:
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель изображает плач.
Воспитатель: Кто-то плачет? Вы не плачете?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто же это плачет? Давайте пойдем поищем вместе. ( Все вместе ходят стайкой, воспитатель комментирует действия). Находят маленького зайца в корзинке. Вот кто это плачет! Кто это? Это зайка (воспитатель побуждает каждого ребенка назвать «зайка»). Ой, да заинька замерз, надо его согреть! Прижмите его к себе, погладьте. (Каждый ребенок гладит зайку).
Воспитатель: Зайка мягкий, пушистый, у него серая шерстка, потрогайте её. А где у зайки глазки? ушки? носик? хвостик? лапки? (каждый ребенок показывает части тела у зайки).
Воспитатель: Зайка, а почему ты плакал?
Зайка (голосом воспитателя): Как же мне не плакать?
Испугался я лису,
Заблудился я в лесу,
Как теперь друзей найду?
Как домой я попаду?
Воспитатель: вот что случилось с зайкой, он заблудился, замерз и хочет домой к маме. Надо нам ему помочь попасть домой, согреть и развеселить его, что бы он не плакал.
2.Подвижная игра «Прыг-прыг, заинька».
Прыг-прыг, заинька.
Прыг-прыг, маленький.
По лесочку скакал,
Друга он себе искал!
Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель: Зайку мы согрели, развеселили, а теперь проводим его домой к маме.
3. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке» с использованием напольных горизонтальных ориентиров «следы»
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки:
Топ- топ- топ!
Игра повторяется 2-3 раза.
Дети с воспитателем идут по дорожке и подходят к дому (макет дома, за ним игрушка – заяц большого размера).
Стучат в дом по очереди каждый: тук- тук- тук!
Зайчиха (голосом воспитателя):
Это я - зайчиха мама!
Потеряла сына я.
Вы поможете, друзья?
Воспитатель: Да вот твой зайчик,
Испугался он лису,
Заблудился он в лесу.
А мы его нашли
И к дому привели!
Зайчиха (голосом воспитателя): Спасибо всем, ребята! А за это я дарю вам бубен.
Вы ребята попляшите,
И зайчишку научите!
Дети играют с бубном и зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....