Занятие "Учимся говорить по разному"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие "Учимся говорить по разному"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_govorit_po_raznomu.docx | 385.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Учимся говорить по-разному»
Цель:
- Обратить внимание детей на интонацию и выразительность речи;
- Развивать у детей интонационный строй речи
- Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией;
- Развивать коммуникативные способности;
- Учить правильной, грамотной речи;
- Активизировать словарь детей.
Содержание:
- Вводная беседа;
- Введение. Объяснение понятия «интонация»;
- Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности;
- Физкультминутка. Пальчиковые игры.
Ход занятия.
Педагог встречает детей, используя слова – приветствия, эмоционально акцентируя их. Проводит вводную беседу, направленную на осознание того, как важно говорить эмоционально, передавая в речи не только содержание, но и чувства.
Вопросы детям: Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться, что их отличает? (улыбка, умение слушать, умение понять другого, жесты, ласковый взгляд, добрый голос).
Можем ли мы все эти средства назвать волшебными и необыкновенными? Почему?
Далее дети вместе с педагогом приходят к выводу, что большое значение в общении имеет, каким голосом мы говорим. Вводит понятие «интонация» (повышение и понижение голоса; произношение, выражающее наши чувства).
Затем педагог проводит ряд интонационных упражнений. Детям предлагается по очереди повторить слова, фразы с разными чувствами и интонацией (со злостью, с радостью, задумчиво, с обидой, в страхе, со стыдом).
Педагог напоминает стихи А.Барто «Наша Таня», «Бычок», «Зайка» и др., а дети, рассказывая их, интонируют каждое слово, выражая свои чувства.
Детям предлагается найти нужную интонацию и успокоить плачущего ребенка, пожурить друг за дружку, поблагодарить маму за подарок, поприветствовать друга, которого рад и не рад видеть и т.д.(Ролевое проигрывание ситуаций и различных сказок).
В конце занятия педагог вместе с детьми повторяет, что такое интонация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"
Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...
НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"
Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....
Что должны уметь говорить и знать дети в разных возрастных группах
Что должен говорить ребенок в 3 года, достаточен ли его словарный запас, правильно ли он употребляет предлоги в четырехлетнем возрасте, и согласует окончания в 5 лет. К какому возрасту не ...
Логопедическое занятие:«Учимся говорить с разной интонацией»
Задачи: 1. Развивать интонационный строй речи у детей2. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.3. Развивать коммуника...
Разные жилища разных людей в разные времена
В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....
Занятие "Учимся говорить по разному"
Занятие...
Разные жилища разных людей в разные времена
В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации...