Развитие речи у детей 5 лет
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Способствовать развитию речи у детей дошкольного возраста с помощью пересказа по картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkr._razv.rech_.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД открытого занятия в средней группе «Семицветик»
Составил воспитатель: Зуева Светлана Николаевна.
Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Образовательные области:
-Речевое развитие
-Познавательное развитие
- Физическое развитие
Цель: Развитие устной речи у детей посредством рассказа по картинке.
Задачи:
- закрепить знания детей о признаках осени,
- учить рассказывать по картине,
-развивать внимание и память.
- развивать способности детей грамматически правильно строить простые предложения
-формировать у детей интерес к слову, уточнить понятие «слово», формировать умение выделять отдельные слова в предложении.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Загадки о осени», осенние листья, ёжик, картины для рассказывания, 3 магнитные доски для наглядного материала.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений: Бунин И.А. «Листопад», Майков А.Н. «Осенние листья…», Ушинский К.Д. «Четыре желания».
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Беседы с детьми, Рисование по теме «Осень». Дидактические игры: «Подбери листочки».
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята у нас сегодня гости. Здравствуйте. (Дети сидят на стульчиках)
ДЕТИ: Здравствуйте! (Воспитатель предлагает встать в круг и взяться за руки)
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу
ВОСПИТАТЕЛЬ: а теперь присаживайтесь.
Для начала сделаем зарядку для язычка и губ, ведь мы сегодня будем много говорить.
(Артикуляционная гимнастика «Часики»)
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз –два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной.
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Деревья в золото одеты,
когда же всё бывает это?
ДЕТИ: Осенью.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Мы сегодня поговорим об осени.
Будем еще разгадывать осенние загадки?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
ДЕТИ: Дождь.
ВОСПИТАТЕНЛЬ: Дети, а как вы догадались, что это дождь?
ДЕТИ: Потому, что моросить может только дождь.
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.
ДЕТИ: Лужи.
Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит…
ДЕТИ: Листопад.
Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята!
ДЕТИ: Запасы на зиму.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верно! Молодцы! Правильно отгадали все осенние загадки! Дети, скажите мне, а Осень - она, какая?
ДЕТИ: золотая, красивая, яркая, разноцветная, хмурая, дождливая, грустная, печальная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: а дождь осенью, какой?
ДЕТИ: холодный, моросящий.
ВОСПИТАТЕЛЬ: а погода осенью, какая?
ДЕТИ: пасмурная, дождливая, хмурая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Деревья ранней осенью, какие?
ДЕТИ: золотые, нарядные, с разноцветными листьями
ВОСПИТАТЕЛЬ: а поздней осенью, какие?
ДЕТИ: голые, без листьев.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Листья осенью, какие?
ДЕТИ: желтые, красные, багряные, золотые, оранжевые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как можно сказать об этом, одним словом?
ДЕТИ: Разноцветные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!
Физминутка
Дети, а покажем, как листья осень слетают с деревьев?!
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мы листики осенние (покачиваем руками над головой)
На ветках мы весим
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели (легкий бег)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал (наклоны)
И листочки все поднял
Повертел их покружил (закружились)
И на землю опустил. (присели)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули? Хорошо!
Описание картины
Теперь посмотрите внимательно на картину, изображенную на экране.
Дети рассматривают её.
Задаются вопросы по содержанию картины.
-ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое время года на картине? Как вы думаете?
ДЕТИ: Осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите и назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.
ДЕТИ: На небе много туч, пасмурно, льёт дождь, кругом лужи листья на деревьях пожелтели и опадают, трава пожелтела, выросли грибы
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем занимаются дети?
ДЕТИ: мальчик собирает грибы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Во что они одеты дети?
ДЕТИ: в куртки, шапки и сапожки, они идут под зонтом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что делают животные и птицы?
ДЕТИ: Готовятся к зиме, делают запасы, перелетные птицы улетают в теплые края, заяц меняет шубку серую на белую.
Игра «подбери листочки»
Воспитатель: Сейчас мы с вами на картине рассматривали листья, я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери листочки»
Составление рассказа
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, мы с вами будем составлять рассказ по картине. Используйте в своём рассказе те предложения, которые мы уже говорили.
Начнем свой рассказ
Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, шапки и пошли в лес. Они собирают грибы и ягоды. Животные и птицы готовятся к зиме. Всем очень весело гулять в красивом осеннем лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: а теперь попробуйте вы составить рассказ
ДЕТИ: Составляют рассказ с помощью воспитателя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а вам нравиться осенью гулять по лесу?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здорово! В осеннем лесу чистый, свежий воздух, а под ногами много листьев, которые шуршат, когда мы шагаем по лесу.
Дыхательная гимнастика
Давайте вдохнем полной грудью воздух и выдохнем. Повторение 3 раза
Сюрпризный момент
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, я слышу, кто-то к нам бежит!
Раздается шуршание и фырканье ежа.
Дети, это же ежик к нам в гости из леса с корзинкой прибежал. А что же он нам принес?
ДЕТИ: грибочки!
Воспитатель: Какие замечательные осенние гостинцы! спасибо тебе ёжик присаживайся с нами твой сюрприз мы попробуем позже, а с ребятами мы вспомним что у нас было интересного на занятии.
Рефлесия:
О каком времени года мы сегодня говорили?
ВОСПИТАТЕЛИ: Вы сегодня очень активно работали на занятии. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по развитию речи в I младшей группе (По пособию Л.Н. Смирновой «Развитие речи у детей 2-3 лет»)
Тематическая таблица по циклам "Игрушки","Овощи,Фрукты и т.д....
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....
Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...