Конспект занятия по развитию речи "Хлеб - наше богатство"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сабитова Алсу Шикуровна

Конспект занятия по развитию речи "Хлеб-наше богатство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hleb_-nashe_bogatstvo.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»                                                Рузаевского муниципального района

Конспект занятия по развитию речи

на тему: «Хлеб-наше богатство» для детей подготовительной к школе группы

                                                                        Воспитатель: Сабитова А.Ш

Программное  содержание:

Образовательные задачи:

1. Обучение детей связному, последовательному  пересказыванию  рассказа М. Глинской «Хлеб».

Развивающие задачи:

1. Развитие умения детей грамматически правильно строить своё высказывание.

2. Развитие умения детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

3. Продолжение обучению детей подбирать прилагательные к существительному.

4. Активизация и расширение словаря по теме «Хлеб».

Воспитательные задачи:

                                                             

1. Воспитание у детей уважения к хлебу и к труду людей его выращивающих.                                                                                                      

Ход занятия

В:Ребята,послушайте загадку:

“ Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

                                     (Хлеб).

 Беседа о хлебе.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? ( О хлебе).

 - Ребята, какие бывают виды хлеба? (белый, чёрный).

- Из какой муки пекут белый хлеб? (из пшеничной). Значит, как мы можем назвать такой хлеб? (пшеничный хлеб).

- Из какой муки пекут чёрный хлеб? (из ржаной). Значит, какой это хлеб? (ржаной хлеб).

-Если понюхать ржаной и пшеничный хлеб, они пахнут по - разному. Какой на запах белый хлеб (сладкий, а чёрный (с кислинкой).

- Откуда берется хлеб, который каждый день мы покупаем в магазине?

Хлеб получается из зернышек. Из какого зерна делают пшеничный  хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи). 

Рассмотрите с ребенком на картинке колосок ржи и пшеницы и сравните их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи.)

3. Игра с мячом.

- Задаю вопрос – кидаю мяч, вы ловите и отвечаете.

- Какие зерновые культуры вы знаете? ( Рис, овёс, гречка…)

- Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб какой? ( Пшеничный).

- Из ржи пекут лепёшки, значит лепёшка какая? ( Ржаная).

- Из кукурузы делают масло, какое? (Кукурузное).

- Из ячменя варят кашу, какую? ( Ячменную).

- Из кукурузы делают хлопья, какие? (Кукурузные).

- Каша из гречки, какая? ( Гречневая).

- Хлопья из овсянки, какие? ( Овсяные).

- Пудинг из риса, какой? ( Рисовый).

- Каша из риса? ( Рисовая).

В: Ребята а где у нас растут рожь ,пшеница и другие зерновые культуры?

Физкультминутка «Колоски».

По весне поле вспахали

Зерном поле засевали

Солнце припекает,

Землю согревает

Высоко поднялись колоски

К солнышку тянутся они..

Ветер налетает,

Колоски качает.

Вправо пригнулись,

Влево качнулись.

А как дождичек идёт,

Рожь водицу пьёт и пьёт.

Вот какая нива!

До чего ж, красива!

- Ребята, слышите, кто-то шумит? Кто же это? Да это же гномик со своим волшебным сундуком. Здравствуй,гномик. Можно мы с ребятами посмотрим, что лежит у тебя в сундучке? (достаёт кусочек хлеба). Ничего не понимаю, это же хлеб. Гномик, зачем ты принёс нам хлеб? Он нашёл его на улице, представляете, кто-то выбросил этот хлеб. Разве так можно поступать? У гномика в сундуке есть про это рассказ, и он хочет, чтобы я вам его прочитала. Сядьте, пожалуйста, правильно: спинки прямые, ножки рядышком.

- Я прочитаю вам рассказ Марии Глинской «Хлеб». В тексте вам встретится незнакомое слово – телега. Может из вас кто-нибудь знает, что оно обозначает? Телега – это средство передвижения, которое везла лошадь. На телегу накладывали груз и лошадь его перевозила.

Воспитатель читает текст рассказа.

Беседа о прочитанном. Одновременно воспитатель выкладывает на мольберт картинки – схемы.

- О чём этот рассказ? (Этот рассказ о хлебе, о том, как не надо с ним поступать).

- Что дала мама Грише на улицу? (Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу). Картинка №1.

- Какими словами описывается хлеб в рассказе? (Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой).

-Что сделал Гриша с оставшимся хлебом? (Гриша подумал и бросил хлеб на землю). Картинка №2.

-Что спросил дядя Матвей у ребят? (Кто хлеб бросил).

- Что ответил Гриша? (Я уже сыт, а хлеб оставался, У нас хлеба много не жалко).

-Почему Гриша заплакал? Картинка №3.

- Почему дядя Гриша сказал, что хлеб любить и беречь надо? (Потому что - это работа всей деревни. Для того, чтобы хлеб попал к нам на стол, трудится много народа).

-Как дальше поступил Гриша? (Гриша утёр слёзы и сказал, что съест сейчас этот хлеб).

- Что предложила Нюра Грише? (Нюра предложила отдать хлеб жеребёнку Лыске). Картинка №4.

- Что бы вы сделали, если б у вас остался хлеб? (покормили птичек, можно посушить сухарики и подавать к супу).

- Сейчас я прочитаю вам рассказ ещё один раз. Вы слушайте внимательно, потом вы будете его пересказывать. Воспитатель повторно читает рассказ.

Дидактическая  игра «Вставь вместо паузы слово хлеб».

-Мама купила пшеничный (хлеб).

-Дети едят суп с (хлебом).

-Ваня пошёл в магазин за (хлебом).

-Я не люблю есть суп без (хлеба).

-Я знаю пословицы о (хлебе)

Очень много пословиц и поговорок есть о хлебе.

«Хлеб- батюшка, водица- матушка»,  «Будет хлеб, будет и песня»,

«Хлеб всему голова».

Педагог дополняет ответы детей.

- Хлеб в доме является символом благополучия и богатства, так как хлеб не раз спасал от голода целые народы. Этот продукт наделяли и некой мистической силой: считалось, что если взять хлеб в дорогу, он не только всегда насытит, но и будет оберегать в пути. Какие бы блюда не входили в моду, какие бы продукты не становились популярны, хлеб всегда ставят во главу стола. Издревле хлеб считался той святыней, которую нужно было почитать и хранить в любой ситуации, и сколько бы не прошло веков, хлеб всегда останется символом самой жизни.

В:А сейчас давайте разучим скороговорку.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

-Ребята, нам с Кузей понравилось, как вы работали на занятии. Давайте вспомним, чем же мы занимались?

-Как надо обращаться с хлебом? (бережно, не бросать его).

-Помните, что труд людей, которые производят хлеб (от поля и до магазина) надо уважать и хлеб беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...

конспект занятия по развитию речи "Наша Таня громко плачет..." 2-ая младшая группа

На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит....

Конспект занятия по развитию речи "Наши игрушки" в 1 мл.гр.

Тақырыбы /Тема: Наши игрушки. Д\и «Опиши игрушку»Мақсаты/Цель:  Развивать голосовой аппарат с акцентированием внимания на четком произношении звуков, слов и фраз сучетом темпа речи, высота ...

Конспект занятия Азбука Безопасности « Лес- наше богатство».

Познакомить с правилами поведения  на природе.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.Способствовать воспитанию любви к родной природе....

Конспект занятия по развитию речи "Наша Родина-Россия"

Конспект занятия по развитию речи " Наша Родина-Россия"...

конспект занятия по развитию речи"Наша дружная семья"

Данное занятие о понятии"семьи",назначении "семьи" в социуме...

Конспект занятия по развитию речи "Наша армия родная"

Формировать у детей начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их  представителях: танкист, лётчик, моряк. Учить детей преобразовывать имена существительные единственного...