Конспект занятия по развитию речи "Хлеб - наше богатство"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи "Хлеб-наше богатство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hleb_-nashe_bogatstvo.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
Конспект занятия по развитию речи
на тему: «Хлеб-наше богатство» для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель: Сабитова А.Ш
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Обучение детей связному, последовательному пересказыванию рассказа М. Глинской «Хлеб».
Развивающие задачи:
1. Развитие умения детей грамматически правильно строить своё высказывание.
2. Развитие умения детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
3. Продолжение обучению детей подбирать прилагательные к существительному.
4. Активизация и расширение словаря по теме «Хлеб».
Воспитательные задачи:
1. Воспитание у детей уважения к хлебу и к труду людей его выращивающих.
Ход занятия
В:Ребята,послушайте загадку:
“ Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.
(Хлеб).
Беседа о хлебе.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? ( О хлебе).
- Ребята, какие бывают виды хлеба? (белый, чёрный).
- Из какой муки пекут белый хлеб? (из пшеничной). Значит, как мы можем назвать такой хлеб? (пшеничный хлеб).
- Из какой муки пекут чёрный хлеб? (из ржаной). Значит, какой это хлеб? (ржаной хлеб).
-Если понюхать ржаной и пшеничный хлеб, они пахнут по - разному. Какой на запах белый хлеб (сладкий, а чёрный (с кислинкой).
- Откуда берется хлеб, который каждый день мы покупаем в магазине?
Хлеб получается из зернышек. Из какого зерна делают пшеничный хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).
Рассмотрите с ребенком на картинке колосок ржи и пшеницы и сравните их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи.)
3. Игра с мячом.
- Задаю вопрос – кидаю мяч, вы ловите и отвечаете.
- Какие зерновые культуры вы знаете? ( Рис, овёс, гречка…)
- Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб какой? ( Пшеничный).
- Из ржи пекут лепёшки, значит лепёшка какая? ( Ржаная).
- Из кукурузы делают масло, какое? (Кукурузное).
- Из ячменя варят кашу, какую? ( Ячменную).
- Из кукурузы делают хлопья, какие? (Кукурузные).
- Каша из гречки, какая? ( Гречневая).
- Хлопья из овсянки, какие? ( Овсяные).
- Пудинг из риса, какой? ( Рисовый).
- Каша из риса? ( Рисовая).
В: Ребята а где у нас растут рожь ,пшеница и другие зерновые культуры?
Физкультминутка «Колоски».
По весне поле вспахали
Зерном поле засевали
Солнце припекает,
Землю согревает
Высоко поднялись колоски
К солнышку тянутся они..
Ветер налетает,
Колоски качает.
Вправо пригнулись,
Влево качнулись.
А как дождичек идёт,
Рожь водицу пьёт и пьёт.
Вот какая нива!
До чего ж, красива!
- Ребята, слышите, кто-то шумит? Кто же это? Да это же гномик со своим волшебным сундуком. Здравствуй,гномик. Можно мы с ребятами посмотрим, что лежит у тебя в сундучке? (достаёт кусочек хлеба). Ничего не понимаю, это же хлеб. Гномик, зачем ты принёс нам хлеб? Он нашёл его на улице, представляете, кто-то выбросил этот хлеб. Разве так можно поступать? У гномика в сундуке есть про это рассказ, и он хочет, чтобы я вам его прочитала. Сядьте, пожалуйста, правильно: спинки прямые, ножки рядышком.
- Я прочитаю вам рассказ Марии Глинской «Хлеб». В тексте вам встретится незнакомое слово – телега. Может из вас кто-нибудь знает, что оно обозначает? Телега – это средство передвижения, которое везла лошадь. На телегу накладывали груз и лошадь его перевозила.
Воспитатель читает текст рассказа.
Беседа о прочитанном. Одновременно воспитатель выкладывает на мольберт картинки – схемы.
- О чём этот рассказ? (Этот рассказ о хлебе, о том, как не надо с ним поступать).
- Что дала мама Грише на улицу? (Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу). Картинка №1.
- Какими словами описывается хлеб в рассказе? (Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой).
-Что сделал Гриша с оставшимся хлебом? (Гриша подумал и бросил хлеб на землю). Картинка №2.
-Что спросил дядя Матвей у ребят? (Кто хлеб бросил).
- Что ответил Гриша? (Я уже сыт, а хлеб оставался, У нас хлеба много не жалко).
-Почему Гриша заплакал? Картинка №3.
- Почему дядя Гриша сказал, что хлеб любить и беречь надо? (Потому что - это работа всей деревни. Для того, чтобы хлеб попал к нам на стол, трудится много народа).
-Как дальше поступил Гриша? (Гриша утёр слёзы и сказал, что съест сейчас этот хлеб).
- Что предложила Нюра Грише? (Нюра предложила отдать хлеб жеребёнку Лыске). Картинка №4.
- Что бы вы сделали, если б у вас остался хлеб? (покормили птичек, можно посушить сухарики и подавать к супу).
- Сейчас я прочитаю вам рассказ ещё один раз. Вы слушайте внимательно, потом вы будете его пересказывать. Воспитатель повторно читает рассказ.
Дидактическая игра «Вставь вместо паузы слово хлеб».
-Мама купила пшеничный (хлеб).
-Дети едят суп с (хлебом).
-Ваня пошёл в магазин за (хлебом).
-Я не люблю есть суп без (хлеба).
-Я знаю пословицы о (хлебе)
Очень много пословиц и поговорок есть о хлебе.
«Хлеб- батюшка, водица- матушка», «Будет хлеб, будет и песня»,
«Хлеб всему голова».
Педагог дополняет ответы детей.
- Хлеб в доме является символом благополучия и богатства, так как хлеб не раз спасал от голода целые народы. Этот продукт наделяли и некой мистической силой: считалось, что если взять хлеб в дорогу, он не только всегда насытит, но и будет оберегать в пути. Какие бы блюда не входили в моду, какие бы продукты не становились популярны, хлеб всегда ставят во главу стола. Издревле хлеб считался той святыней, которую нужно было почитать и хранить в любой ситуации, и сколько бы не прошло веков, хлеб всегда останется символом самой жизни.
В:А сейчас давайте разучим скороговорку.
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.
-Ребята, нам с Кузей понравилось, как вы работали на занятии. Давайте вспомним, чем же мы занимались?
-Как надо обращаться с хлебом? (бережно, не бросать его).
-Помните, что труд людей, которые производят хлеб (от поля и до магазина) надо уважать и хлеб беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...
конспект занятия по развитию речи "Наша Таня громко плачет..." 2-ая младшая группа
На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит....
Конспект занятия по развитию речи "Наши игрушки" в 1 мл.гр.
Тақырыбы /Тема: Наши игрушки. Д\и «Опиши игрушку»Мақсаты/Цель: Развивать голосовой аппарат с акцентированием внимания на четком произношении звуков, слов и фраз сучетом темпа речи, высота ...
Конспект занятия Азбука Безопасности « Лес- наше богатство».
Познакомить с правилами поведения на природе.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.Способствовать воспитанию любви к родной природе....
Конспект занятия по развитию речи "Наша Родина-Россия"
Конспект занятия по развитию речи " Наша Родина-Россия"...
конспект занятия по развитию речи"Наша дружная семья"
Данное занятие о понятии"семьи",назначении "семьи" в социуме...
Конспект занятия по развитию речи "Наша армия родная"
Формировать у детей начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Учить детей преобразовывать имена существительные единственного...