Конспект НОД. Развитие речи + познавательное развитие «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ярошенко Любовь Сергеевна

Развитие речи + познавательное развитие

«Здоровый образ жизни»

(для старшей группы)

(Составила: воспитатель Ярошенко Л. С.)

Цель: продолжать учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закреплять представления о ЗОЖ.

Задачи: продолжать формировать понятие о ценности здоровья и необходимости  его  сохранения и укрепления; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание вести ЗОЖ.

Материалы: письмо от Мойдодыра; мнемотаблица ЗОЖ; сюжетные картинки ЗОЖ; мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_zozh.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи + познавательное развитие

«Здоровый образ жизни»

(для старшей группы)

(Составила: воспитатель Ярошенко Л. С.)

Цель: продолжать учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закреплять представления о ЗОЖ.

Задачи: продолжать формировать понятие о ценности здоровья и необходимости  его  сохранения и укрепления; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание вести ЗОЖ.

Материалы: письмо от Мойдодыра; мнемотаблица ЗОЖ; сюжетные картинки ЗОЖ; мяч.

Ход НОД

  1.      I. Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела письмо.

Давайте посмотрим от кого оно? (показывает)

Дети, письмо от Мойдодыра:

«Дорогие дети старшей группы «Ягодка»,

я путешествовал по миру и попал в одну страну.

Вы не поверите, но в той стране люди ведут не

здоровый образ жизни.

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

У меня сейчас нет времени

объехать все страны.

Помогите мне, пожалуйста, посетите  Королевство Здоровья

 Посмотрите,  все ли там в порядке?

Спасибо и до свиданья!

Мойдодыр»

Ребята, о чем говорит в письме Мойдодыр? (В письме говорится о…)

  1. Что такое ЗОЖ? (ЗОЖ – это когда следят за здоровьем)

Мойдодыр предлагает нам отправиться в Королевство Здоровья

Соединяемся в вагончики (1 круг пройти по группе) и отправляемся на 1ую станцию

1 станция «Чистота – залог здоровья»

Как вы думаете, что это за станция? (Я думаю…)

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (в д/с, дома …умываемся, чистим зубы, моем руки и т.д.)

Как вы думаете, для чего мы это делаем? (Я думаю..)

Д/и «Можно – нельзя» (с мячом)

(передавать мяч по кругу)

  1. Можно гладить собаку, когда ешь.
  2. Можно кушать, не помыв руки с мылом.
  3. Нельзя кушать мытые овощи.
  4. Можно кушать вымытые фрукты.
  5. Нельзя чистить утром зубы.
  6. Нельзя чистить зубы 2 раза в день.
  7. Можно мыть руки с мылом после прогулки.
  8. Нельзя ходить в уличной обуви дома.
  9. Можно ходить в грязной одежде.
  10. Можно мусорить в комнате.
  11. Нельзя следить за чистотой в комнате.
  12. Нельзя трогать грязную обувь и облизывать руки.
  13. Нельзя умываться каждое утро.
  14. Можно купаться каждый день.
  15. Можно следить за чистотой одежды.

Ребята, а теперь нам пора ехать на следующую станцию.

2 станция «Витаминная»

Как вы думаете, для чего мы приехали на эту станцию? (Я думаю..)

Ребята, где живут витамины? (Витамины живут…)

Витамины живут в продуктах питания, поэтому важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и очень нужны человеку.

Давайте проверим ваши знания, как вы разбираетесь в правильном питании.

Д/и «Полезно – вредно»

(хлоп-топ)

Каша – вкусная еда

Это нам полезно?

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети?

Отлично! С этим заданием мы справились, а теперь садитесь в вагоны. Мы отправляемся на следующую станцию

3 станция «Спортивная»

Как вы думаете, почему мы оказались на этой станции? (Я думаю…)

Расскажите,  для чего нужно заниматься спортом? (Я думаю…

Спортом нужно заниматься…)

А мы с вами сделаем зарядку, чтобы быть всегда бодрыми и веселыми.

Физкультминутка

Голова чтоб не болела,

Ей поворачиваем вправо-влево

(повороты головой вправо-влево)

         А теперь руками крутим –

И для них разминка будет

(крутить или руки, или кисти)

Тянем наши ручки к небу,

(руки вверх)

В стороны разводим

(руки в стороны)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол

(наклониться и пытаться коснуться пола)

Потянули плечи, спинки,

(поднять плечи)

А теперь конец разминке!

(поезд)

Вот мы и доехали до Королевства Здоровья!

А теперь давайте посмотрим на картинки и попробуем рассказать, что на них изображено (отвечать полным предложением, несколько детей выходят и повторяют)

Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в поезде. Следующая остановка группа «Ягодка»

  1. Молодцы!

Ребята, где мы сегодня были?

Что важного вы запомнили?

Что такое здоровье?

Для чего его нужно сохранять и укреплять?

Для чего нужно вести ЗОЖ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Здоровый образ жизни". Возраст: 3-7 лет.

https://vk.com/wall-194162895_20 Познавательное занятие "Здоровый образ жизни". Возраст: 3-7 лет....

Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"

Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Об...

Методическая разработка конспекта НОД образовательной области "Познавательное развитие" (Здоровый образ жизни). Тема "Кукла испачкалась"

Цель:  Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий. Закреплять полученные умения по мытью рук . Вызвать радость у детей от чтения потешек. Продол...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....