Конспект по познавательному развитию "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (средняя группа)

Хужина Регина Эдуардовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Тема:  «Здоровый образ жизни».

ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Программное содержание:

Обучающие:

  • Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом.
  • Формировать умение аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивающие:

  • Учить детей работать по схемам.
  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
  • Формировать простейшие навыки поведения во время  умывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Словарная работа: закреплять работу со словарем, обогащать речь детей словами – полотенце, мыло, расчёска, мочалка.

Предварительная работа:  чтение А.Барто «Девочка чумазая», прослушивание стихотворения К.Чуковсого «Мойдодыр» в грамзаписи, мытье рук и расчесывание волос с использованием предметов личной гигиены.

Методы и приемы:

Словесный: организационный момент,  отгадывание  загадок, описание предметов гигиены, беседа по картинке с изображением грязного мальчика из сказки «Мойдодыр» К.Чуковсого, проговаривание стихотворения К. Чуковского, пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Игровой: приход Куклы, физкультминутка.

Наглядный: работа со схемой.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: предметы туалета – мыло, полотенце, расчёска, картинки сказки Чуковского «Мойдодыр»,  схема умывания, кукла.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель:  Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)

Ответы детей.

Воспитатель: Поздоровайтесь с куклой.

  Дети здороваются.

Воспитатель:  Она что-то говорит вам.

Кукла: Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

           Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

           Буду очень рада я, если примите меня.

Воспитатель: Что будем делать, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда приглашайте её к нам.

    Дети садятся на стулья и приглашают куклу.

 II часть.

Воспитатель: Хотите узнать, как зовут нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)

Ответы детей.

Воспитатель: Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.

Воспитатель: Кукла Катя очень любит отгадывать загадки. А вы любите?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе с Катей отгадаем загадки. А загадки лежат в красивой коробочке 

Воспитатель: Отгадайте, что это: пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное.

    Воспитатель достаёт первый предмет - полотенце.   Рассматривают его, трогают.

Воспитатель: Расскажите, какое оно и для чего нужно?

Ответы детей.

   Дети передают полотенце друг другу и называют слова.

Воспитатель: Отгадайте, что это:  длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.

Дети рассматривают расческу, трогают.

Воспитатель: Достаю третий предмет - душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.

Дети: Мыло.

Воспитатель: А у вас дома есть эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Где они хранятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто ими пользуется?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, расскажите Кате, для чего нужны эти предметы? 

      Рассказы детей.

Воспитатель: Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?

   Ответы детей.

 Дети предлагают подарить ей эти предметы.

Воспитатель:  Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.

Физкультминутка:

Вечером и утром нужно умываться

Белым, нежным мылом,

Полотенцем растираться,

Причесаться гребешком.

В зеркало посмотреться,

Быстро, правильно одеться.

Воспитатель: Ребята, Катя вам принесла конверт, в котором лежит картинка грязного мальчика.

Воспитатель: Ребята, а он вам нравится? 

Ответы детей.

Воспитатель:  Почему? 

Ответы детей.

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Ах ты, гадкий, ах ты грязный

Неумытый поросёнок,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

Воспитатель: Ребята, из какой он сказки? 

Дети: «Мойдодыр».

Воспитатель: Как его можно назвать? 

Дети: Неряха, лентяй, грязнуля, замарашка.

Воспитатель: Ребята, а почему он такой грязный?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы ему посоветуете?

   Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам!

Воспитатель: Хотите научить его умываться?

Ответы детей.

Воспитатель: А помогут вам эти значки. Давайте расскажем, как правильно мыть руки.

1- подворачиваем рукава;

2- включаем воду;

3- намочили руки под струей воды;

4- берем мыло;

5- намылим мылом обе руки – трем мыло между ладонями;

6- смываем пену под струей воды

7- закрываем кран;

8- вытираем.

Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

     Ах, вода, вода, вода!  

       (Ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»).

     Будем чистыми всегда!

     Брызги - вправо, брызги – влево!

       (Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду).

     Мокрым стало наше тело!

     Полотенчиком пушистым

       (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

     Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель: Посмотрите, человечек стал чистым, он научился умываться.

Словесная игра «Полезно - вредно».

Есть конфеты - вредно

Чистить зубы – полезно

Есть пирожное – вредно

Есть овощи, фрукты – полезно

Воспитатель: Надо следить за своим внешним видом. Ведь если человек всегда ходит чистым, опрятным,  то он помогает своему здоровью.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть.

Воспитатель: Кукла  говорит вам «спасибо» и «до свиданья».

  Дети прощаются с куклой.

 III часть.

   Итог и анализ НОД:

Воспитатель: О чём мы сегодня беседовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие предметы нужны нам, чтобы быть всегда чистыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ на тему: «Зарядка и Простуда»

Беседа направлена на формирование представления у детей о здоровом образе жизни, воспитание желания следить за своим здоровьем, формирование и укрепление привычки ежедневно делать зарядку....