Конспект по познавательному развитию "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Тема: «Здоровый образ жизни».
ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Программное содержание:
Обучающие:
- Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом.
- Формировать умение аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивающие:
- Учить детей работать по схемам.
- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
- Формировать простейшие навыки поведения во время умывания.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Словарная работа: закреплять работу со словарем, обогащать речь детей словами – полотенце, мыло, расчёска, мочалка.
Предварительная работа: чтение А.Барто «Девочка чумазая», прослушивание стихотворения К.Чуковсого «Мойдодыр» в грамзаписи, мытье рук и расчесывание волос с использованием предметов личной гигиены.
Методы и приемы:
Словесный: организационный момент, отгадывание загадок, описание предметов гигиены, беседа по картинке с изображением грязного мальчика из сказки «Мойдодыр» К.Чуковсого, проговаривание стихотворения К. Чуковского, пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Игровой: приход Куклы, физкультминутка.
Наглядный: работа со схемой.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: предметы туалета – мыло, полотенце, расчёска, картинки сказки Чуковского «Мойдодыр», схема умывания, кукла.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)
Ответы детей.
Воспитатель: Поздоровайтесь с куклой.
Дети здороваются.
Воспитатель: Она что-то говорит вам.
Кукла: Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,
Буду очень рада я, если примите меня.
Воспитатель: Что будем делать, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда приглашайте её к нам.
Дети садятся на стулья и приглашают куклу.
II часть.
Воспитатель: Хотите узнать, как зовут нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)
Ответы детей.
Воспитатель: Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.
Воспитатель: Кукла Катя очень любит отгадывать загадки. А вы любите?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе с Катей отгадаем загадки. А загадки лежат в красивой коробочке
Воспитатель: Отгадайте, что это: пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное.
Воспитатель достаёт первый предмет - полотенце. Рассматривают его, трогают.
Воспитатель: Расскажите, какое оно и для чего нужно?
Ответы детей.
Дети передают полотенце друг другу и называют слова.
Воспитатель: Отгадайте, что это: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.
Дети рассматривают расческу, трогают.
Воспитатель: Достаю третий предмет - душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.
Дети: Мыло.
Воспитатель: А у вас дома есть эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Где они хранятся?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто ими пользуется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, расскажите Кате, для чего нужны эти предметы?
Рассказы детей.
Воспитатель: Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?
Ответы детей.
Дети предлагают подарить ей эти предметы.
Воспитатель: Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.
Физкультминутка:
Вечером и утром нужно умываться
Белым, нежным мылом,
Полотенцем растираться,
Причесаться гребешком.
В зеркало посмотреться,
Быстро, правильно одеться.
Воспитатель: Ребята, Катя вам принесла конверт, в котором лежит картинка грязного мальчика.
Воспитатель: Ребята, а он вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Ах ты, гадкий, ах ты грязный
Неумытый поросёнок,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
Воспитатель: Ребята, из какой он сказки?
Дети: «Мойдодыр».
Воспитатель: Как его можно назвать?
Дети: Неряха, лентяй, грязнуля, замарашка.
Воспитатель: Ребята, а почему он такой грязный?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы ему посоветуете?
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам!
Воспитатель: Хотите научить его умываться?
Ответы детей.
Воспитатель: А помогут вам эти значки. Давайте расскажем, как правильно мыть руки.
1- подворачиваем рукава;
2- включаем воду;
3- намочили руки под струей воды;
4- берем мыло;
5- намылим мылом обе руки – трем мыло между ладонями;
6- смываем пену под струей воды
7- закрываем кран;
8- вытираем.
Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Ах, вода, вода, вода!
(Ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»).
Будем чистыми всегда!
Брызги - вправо, брызги – влево!
(Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду).
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
(энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель: Посмотрите, человечек стал чистым, он научился умываться.
Словесная игра «Полезно - вредно».
Есть конфеты - вредно
Чистить зубы – полезно
Есть пирожное – вредно
Есть овощи, фрукты – полезно
Воспитатель: Надо следить за своим внешним видом. Ведь если человек всегда ходит чистым, опрятным, то он помогает своему здоровью.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть.
Воспитатель: Кукла говорит вам «спасибо» и «до свиданья».
Дети прощаются с куклой.
III часть.
Итог и анализ НОД:
Воспитатель: О чём мы сегодня беседовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие предметы нужны нам, чтобы быть всегда чистыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по здоровому образу жизни «Незнайка в гостях у ребят»
Здоровый образ жизни....
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ на тему: «Зарядка и Простуда»
Беседа направлена на формирование представления у детей о здоровом образе жизни, воспитание желания следить за своим здоровьем, формирование и укрепление привычки ежедневно делать зарядку....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе "Ваня Заболейкин и витамины"
Конспект занятия о значении витаминов для человека...
Конспект по основам здрового образа жизни "Прогулка в лес"
Открытое занятие для родителей...
Методическая разработка план конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни. Нужные советы" подготовительная группа
квн для детей и родителей "Дерево здоровья"...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе №2 «Ландыш» «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе...