Конспект по развитию речи "Закрепление пройденого материала"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну звуков»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка.
Задачи
Образовательные: Закрепить знание детей о звуках: артикуляторной характеристики звука; определение положения звука в слове; подбор слов на заданный звук; развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
Развивающие: развитие грамматического строя речи; развитие мелкой моторики;
Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Оборудование: ПК, проектор, палочки по 6 штук на ребенка
Предварительная работа: Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, знакомство детей со звуками на предыдущих занятиях.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой цветок, но он не простой. А к нему было приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель открывает конверт, достает письмо:
«Дорогие ребята, Вы вместе с Лисенком и Ежиком отправлялись в путешествие, поэтому должны многое знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Чтобы проверить ваши знания полученные во время путешествия. Я желаю вам удачи! Мудрая Сова.»
Воспитатель: Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и узнаем, чему мы научились, и также узнаем, чему еще стоит поучиться. Итак, какой лепесток оторвем первым?
1 Задание «На какой звук начинается»
Дети отгадывают загадки и говорят гласный или согласный этот звук.
В: Чем отличаются гласные от согласных звуки?
Д: При произнесении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. Их можно долго и громко произносить. А при произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ и преодолевает их.
В: ваше задание отгадать загадку. И сказать на какой звук начинается слово. Слушаем внимательно загадки.
Он большой, как мяч футбольный,
Если малый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
Называется …. (Арбуз)
В: на какой звук начинается слово?
Д: звук [А]
В: Какой это звук гласный или согласный?
Д: Гласный
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке.
А всего одна игрушка. (Матрешки)
В: на какой звук начинается слово?
Д: звук [м]
В: Какой это звук гласный или согласный?
Д: согласный
Кукла мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка
И машина, и зверушки
Называются … (игрушки)
В: на какой звук начинается слово?
Зонтик я все белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спуская (Парашют)
В: на какой звук начинается слово?
Д: звук [П]
В: Какой это звук гласный или согласный?
Д: согласный
В: молодцы, ребята! Справились с первым заданием.
2 задание «Пальчиковая гимнастика»
Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.
Много нас, Показывают 10 пальцев.
А он один. Показывают один палец.
Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,
Эта долька – для стрижа.начиная с большого на левой руке.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас – беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.
Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.
3 задание «Назови слово на этот звук»
В: Ребята, вам нужно назвать слово на звук, который скажет сова.
На экране изображение совы с определенным звуком.
Дети называют слова на звуки: О, Э, М, П.
4 задание – физминутка
В: Сова нам отправила видое-разминку.
Видео от совы.
На экране видое-физминутка.
5 задание «Повтори Чистоговорки».
У
У-у-у-губы хоботком тяну.
У-у-у-дай трубу.
У-у-у-всех детей зову.
А
А-а-а-шире ротик, детвора.
А-а-а-у меня болит нога.
О
О-о-о-я надел пальто.
О-о-о-мне тепло.
6 Задание «Выложи из палочек»
В: Чем буква отличается от звука?
Д: буквы мы видим и пишем, звук мы слышим и говорим.
В: Правильно! Ваше задание выложить буквы, которая написана на карточке из полочек. Справитесь?
Д: да
Дети выкладывают из палочек буквы: П, М, А, И, У
Воспитатель показывает карточку с буквой. Ребенок повторяет эту букву из палочек.
В: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И у нас осталось последние.
7Задание «Где прячется звук?»
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
(Ответы детей)
Я мохнатый, я кудрявый,
Я зимой над каждой хатой,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (Дым)
Воспитатель: Где в этом слове живет звук [ы]?
Д: звук [ы] в середине слова.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка.
Острые зубки. (Мышка)
В: Где в этом слове живет звук [М]
Д: звук [м] в начале слова.
На руке и на стене,
И на башне в вышене
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода. (часы)
В: Где в этом слове живет звук [ы]
Д: звук [ы] в конце слова.
Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он пыль и сор. (пылесос)
В: Где в этом слове живет звук [П]
Д: звук [П] в начале слова.
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
Итог
Воспитатель: Ребята, Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.
Какое задание понравилось больше всего? Почему? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? Какое задание вы хотели бы повторить еще раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...
Конспект ООД по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми старшей группы «Заяц пришел в гости»
Формирование у детей интереса к общению на татарском языке....
Конспект мероприятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" в старшей группе
Это мероприятие проводилось русскоязычным воспитателем на ММО...
Конспекты занятий по закреплению пройденного материала УМК проект "Уйный-уйный үсәбез",проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"
Занятие для повторения материала...
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы...
Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы «Көзге байлык»
Совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку и музыкального руководителя на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с применением сингапурских технологий и ИКТ игр при обуч...
Конспект занятия по закреплению пройденного материала по теме: «Зоопаркка бардык»
Конспект занятия по закреплению пройденного материалапо теме: «Зоопаркка бардык»...