Конспект по развитию речи "Закрепление пройденого материала"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка.

Задачи

Образовательные:  Закрепить знание детей о звуках:  артикуляторной характеристики  звука; определение положения звука в слове; подбор слов на заданный звук; развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;

Развивающие: развитие грамматического строя речи; развитие мелкой моторики;

Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Оборудование:  ПК, проектор, палочки по 6 штук на ребенка

Предварительная работа:  Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, знакомство детей со звуками на предыдущих занятиях.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой цветок, но он не простой. А к нему было приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель открывает конверт, достает письмо:

«Дорогие ребята, Вы вместе с Лисенком и Ежиком отправлялись в путешествие, поэтому должны многое знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Чтобы проверить ваши знания полученные во время путешествия. Я желаю вам удачи! Мудрая Сова.»

Воспитатель: Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и узнаем, чему мы научились, и также узнаем, чему еще стоит поучиться. Итак, какой лепесток оторвем первым?

1 Задание «На какой звук начинается»

Дети отгадывают загадки и говорят гласный или согласный этот звук.

В: Чем отличаются гласные от согласных звуки?

Д: При произнесении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. Их можно долго и громко произносить. А при произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ и преодолевает их.

В: ваше задание отгадать загадку. И сказать на какой звук начинается слово.  Слушаем внимательно загадки.

 Он большой, как мяч футбольный,

Если малый – все довольны,

Так  приятен он на вкус,

Называется …. (Арбуз)

В: на какой звук начинается слово?

Д: звук [А]

В: Какой это звук гласный или согласный?

Д: Гласный

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка. (Матрешки)

В: на какой звук начинается слово?

Д: звук [м]

В: Какой это звук гласный или согласный?

Д: согласный

Кукла мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машина, и зверушки

Называются … (игрушки)

В: на какой звук начинается слово?

Зонтик я все белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спуская (Парашют)

В: на какой звук начинается слово?

Д: звук [П]

В: Какой это звук гласный или согласный?

Д: согласный

В: молодцы, ребята!  Справились с первым заданием.

2 задание «Пальчиковая гимнастика»

Мы делили апельсин.                      Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас,                                         Показывают 10 пальцев.

А он один.                                        Показывают один палец.

Эта долька – для ежа.                            Загибают по одному пальчику,

Эта долька – для стрижа.начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.                    Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда!!!             Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда!              «Бегут»  пальцами по столу.

3 задание «Назови слово на этот звук»

В: Ребята, вам нужно назвать слово на звук, который скажет сова.

На экране изображение совы с определенным звуком.

Дети называют слова на звуки: О, Э, М, П.

4 задание – физминутка

В: Сова нам отправила видое-разминку.  

Видео от совы.

На экране видое-физминутка.

5 задание «Повтори Чистоговорки».

У

У-у-у-губы хоботком тяну.

У-у-у-дай трубу.

У-у-у-всех детей зову.

А

А-а-а-шире ротик, детвора.

А-а-а-у меня болит нога.

О

О-о-о-я надел пальто.

О-о-о-мне тепло.

6 Задание «Выложи из палочек»

В: Чем буква отличается от звука?

Д: буквы мы видим и пишем, звук мы слышим и говорим.

В: Правильно!  Ваше задание выложить буквы, которая написана на карточке из полочек. Справитесь?

Д: да

Дети выкладывают из палочек буквы: П, М, А, И, У

Воспитатель показывает карточку с буквой. Ребенок повторяет эту букву из палочек.

В: Молодцы!  Вы справились и с этим заданием. И у нас осталось последние.

7Задание «Где прячется звук?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

(Ответы детей)

Я мохнатый, я кудрявый,

Я зимой над каждой хатой,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня не бывает без огня.  (Дым)

Воспитатель: Где в этом слове живет звук [ы]?

Д: звук [ы] в середине слова.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка.

Острые зубки. (Мышка)

В: Где в этом слове живет звук [М]

Д: звук [м] в начале слова.

На руке и на стене,

И на башне в вышене

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.  (часы)

В: Где в этом слове живет звук [ы]

Д: звук [ы] в конце слова.

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он пыль и сор. (пылесос)

В: Где в этом слове живет звук [П]

Д: звук [П] в начале слова.

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Итог

Воспитатель: Ребята, Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.

Какое задание понравилось больше всего? Почему? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? Какое задание вы хотели бы повторить еще раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы...

Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы «Көзге байлык»

Совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку и музыкального руководителя на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с применением сингапурских технологий  и ИКТ игр при обуч...

Конспект занятия по закреплению пройденного материала по теме: «Зоопаркка бардык»

Конспект  занятия по закреплению пройденного материалапо теме: «Зоопаркка бардык»...