Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Городской округ города Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание № 16- «а»
телефон 8 (83177) 32635, E-Mail:lastochka26dou@yandex.ru
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Речевое развитие»
«Путешествие в сказку»
Составил:
Воспитатель: Заботкина Н.Э
Городской округ Выкса
2018г.
Программное содержание:
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
- Формировать умение строить сложноподчиненные предложения.
- Определять место звука в слове, продолжать работу по обогащению словаря детей.
- Закреплять умение понимать характеры сказочных героев, передавать их образы с помощью мимики и жестов.
- Развивать интерес к рус с кому народному творчеству.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Средства:
- Картинки «Эмоции детей»
- Иллюстрации на экране (коса, коромысло с ведрами, печка, стрела, гусли, яйцо, перо жар-птицы.
- Атрибуты для «Спящей королевы» («волшебная палочка» ,широкополая шляпа)
- Мяч.
- 2 стола со скатертями, кувшин, тарелка, шапочка журавля и лисы, накидка с крыльями для журавля.
Способы:
- Пальчиковая гимнастика «Наши любимые сказки»
- Мимическая игра «Покажи настроение»
- Игра «Пообщаемся жестами», «Определи настроение»
- Релаксационный этюд «Каждый спит»
- Путешествие в страну сказок с использованием речевых заданий
- Драматизация сказки «Лиса и журавль»
Вос-ль: «Ребята, вы хотите вспомнить свои любимые сказки?»
Ответы детей.
Восп-ль: «Приготовьте свои пальчики…»
Проводится пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчик считать,
Будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» -румяный бок,
Есть «Снегурочка» -краса
«Три медведя, волк, лиса,
Не забудем Сивку- Бурку,
Нашу вещую каурку,
Про Жар – птицу сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят»
Этим сказкам каждый рад.
Вос-ль: «Ребята, сегодня мы поговорим с вами о русских народных сказках. Сказки любите читать?
Дети: «Да»
Вос-ль: «Тогда скажите мне друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Ответы детей. Например, переодеться в костюм, одеть маску, изменить голос и т.д.
Вос-ль: «Бывает без сомнения
Разное выражение.
И какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Ответы детей. (Например, «радость», «грусть», «удивление», и т.д.
Вос-ль: «Правильно, ребята.
А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение»
Проводится игра.
Вос-ль: «Ребята, вам понравилась игра?»
Дети: «Да»
Вос-ль: «Хорошо. Я предлагаю вам поиграть в игру «Определи настроение»(с использование картинок «Эмоции детей»
Вос-ль: «Ребята, а можно ли без слов что- то сказать друг другу?»
Ответы детей.
Проводится игра на жесты.
Вос-ль: «А покажите мне друзья, слово «здравствуйте», «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Вос-ль: «Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось.»
Вос-ль: Мы с вами сегодня вспоминаем сказки. А в сказках происходят чудеса и не без помощи волшебной палочки. Посмотрите, ребята, у меня в руках волшебная палочка .Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей Королевы, где жизнь замерла и все обитатели замка застыли в разных позах .Но имейте в ввиду, ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснем. Вос-ль взмахивает «волшебной палочкой» и дети под спокойную музыку застывают в разных позах.
Проводится релаксационный этюд «Каждый спит».
«На дворе встречаю я тьму людей и каждый спит.
Тот, как вкопанный сидит, тот не двигаясь идет.
Тот стоит раскрывши рот.
Вот и мои дети спят!
Но ничего, у меня в руках волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну и всех
расколдую.
Вос-ль взмахивает под музыку палочкой и начинается пробуждение детей. Дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют…
Вос-ль: «Ну, что, ребята. вы проснулись? Мы побывали с вами в заколдованном замке спящей королевы. А теперь, я предлагаю, вам совершить путешествие в страну сказок.
На экране появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: «В сказку захотели? Но для этого нужно пройти все мои испытания .Вы готовы?»
Дети: «Да»
Баба-яга: «Хорошо. Слушайте первое задание.»
1 испытание.
Назовите и покажите с помощью мимики и жестов героев из русских народных сказок.
Дети выполняют задание.
2 испытание.
Вос-ль: «Вы быстро справились с первым заданием. Вам нужно угадать название русских народных сказок по одному предмету..
На экране появляются изображения предметов.
Ответы детей. Например, рус.нар.ск. «Заюшкина избушка»(коса), «Царевна-лягушка»(стрела), «Кот, петух и лиса»(гусли), «Гуси-лебеди»(печка), «По щучьему велению»(коромысло с ведрами)
Вос-ль: «Ну, что, идём дальше?»
Баба-яга: «Следующее задание.Отгадайте загадку про сказочного героя.»
3 испытание.
Баба-Яга загадывает загадку.
«Не барашек и не кот
Носит шубку круглый год:
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета».
Дети: «Заяц»
Вос-ль: «Верно. А как ещё называют зайца в сказках и почему?»
Ответы детей. (Например, зайца в сказках называют «зайка-попрыгайка , потому что он быстро прыгает, отталкиваясь своими длинными лапами большими скачками и т.д)
Вос-ль: «Верно. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Дополни словечко»(предлагает выйти на ковер)
Проводится игра «Дополни словечко»(с мячом)
Вос-ль: « Я называю слово,а вы скажите что этот предмет делает(например, зайчишка-убегает, прыгает, прячется, опасается,спасается и т.д)
Баба-Яга: Молодцы!
4 испытание.
В этом испытании нужно показать как лиса крадется к курятнику и как претворяется когда ее побили.
Дети выполняют задание.
Вос-ль:
Вос-ль «А как её ещё называют?»
Ответы детей. (Например, «кумушка», «лисонька», «лисичка-сестричка», «лиса-рыжая краса» и т.д.)
Вос-ль: «Молодцы! В этом испытании нужно показать, как лиса крадётся к курятнику, сытую и довольную лису, и когда притворится что её побили.
Дети показывают.
Вос-ль: «Молодцы! Здорово у вас получилось!
Вос-ль: «Ребята, а как ещё называют лису в сказках и почему?»
Ответы детей.(Например, лису в сказках называют «рыжая плутовка», потому что у неё рыжая теплая шубка и она хитрющая, так как всех лесных зверей обманывает».)
Вос-ль: «Ребята,а каой первый звук в слове лиса?»
Ответы детей.
Вос-ль предлагает детям назвать слова со звуком «л» на начало, середину и конец слова.
Вос-ль: «Спасибо. Много слов назвали.»
Вос-ль: «Ребята, а скажите мне пожалуйста, кто является верным другом лисы?
Вос-ль: «Да, вы правы. Это, конечно, волк-зубами щёлк, как обычно называют
его в сказках. А почему его так зовут почему?»
Ответы детей. (Например, волка в сказках называют волк-зубами щёлк, потому что он всегда злой, грозный, сердитый хищный зверь).
И у него?
Не лапы-а … лапищи; не зубы-а…зубищи; не глаза-а…глазищи; не хвост-а…хвостище; не усы-а…усищи.
5 испытание.
Баба-Яга: «А сейчас я хочу вспомнить про семью моего лесного друга Михайло-Потаповича.Кто может поздороваться со мной его голосом?»
А кто может поздороваться голосом Настасьи-Петровны? А голосом мишутки кто умеет?
Игра «Правильно поздороваемся»
(дети здороваются как мишутка-высоким голосом; как Михайло Потапович- низким грубым голосом; и как Настасья Петровна – средним строгим голосом).
Вос-ль обращает внимание детей на тарелку и кувшин, стоящие на столе.
Вос-ль «Ребята, после всех испытаний куда мы с вами попали?»
Дети: «Мы попали в сказку».
Вос-ль: «А вы не догадались, какая сказка вас встречает?»
Дети отгадывают название сказки.
Вос-ль: «Какие вы догадливые. Молодцы, угадали сказку. Правильно, «Лиса и журавль». А где можно увидеть сказки?»
Дети: «Сказки можно увидеть в театре.»
Вос-ль: «Только там они как называются?»
Дети: «Спектакль».
Вос-ль: «А кто показывает спектакль?»
Дети: «Актёры»
Вос-ль: «Ребята, садитесь поудобнее. Сейчас Соня, Лиза и Дима покажут вам сказку «Лиса и журавль». Они будут артистами. А вы кем будите?»
Дети: «Зрителями, публикой».
Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль».
Заключительная часть.
Вос-ль: «Ребята, мы с вами внимательно посмотрели сказку « Лиса и журавль». Давайте спросим наших артистов, как они сыграли свою роль.
Самоанализ детей.
Вос-ль: « Ребята, какая была лиса в сказке?»
Ответы детей. (хитрая, жадная ,обидчивая и т.д).
Вос-ль: «А каким был журавль?»
Ответы детей.(Например, дружелюбный, печальный, сообразительный и т.д)
Вос-ль: А теперь послушайте пословицу «Злом на зло отвечать плохо». Подходит ли она к этой сказке?
Ответы детей.
Вос-ль: «Я надеюсь, что общаясь друг с другом ,вы будите помнить эту пословицу, и на зло постараетесь ответить добром.»
Вос-ль: «Ну, вот, и закончилось наше путешествие в сказку. Я призываю вас быть добрыми, честными, и помогать друг другу в трудную минуту.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"
конспект занятия речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (речевое развитие) в первой младшей группе.«Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....
Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.
Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
Дистанционный материал для работы родителей с детьми в период болезни. ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «В гости к нам пришла зима» средняя группа
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «В гости к нам пришла зима»...