Перспективное планирование по "Развитию речи" в старшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Зубкова Оксана Валерьевна

Перспективное планирование  по "Развитию речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №1 «Белоснежка».

Перспективное планирование по образовательной области

«Речевое развитие»

Развитие речи

                                                               

  Воспитатели:

Зубкова О.В.

        

г. Шарыпово 2020г.

Тема

Дата

Цели

Сентябрь

«День знаний»

О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста» стр. 48

01.09.20

Побеседовать с детьми о первом сентября.  Помогать детям правильно строить высказывания.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр.29-30

07 09.20

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой

 Составление сюжетного рассказа по картине

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр.45-46

14.09.20

Научить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину  и составлять по ней рассказ. Интерес к занятию.

.

Мы –воспитанники старшей группы

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр.30

21.09.20

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи

Октябрь

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» (в сокращении)

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр.37

28.09 20

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень»

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр.38

05.10 20

совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине. Придерживаясь плана. Воспитывать любовь к природе.

Звуковая культура речи : работа со звуками ж-ш В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр.53

12.10.20

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; научить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание

Составление рассказа по скороговорке О.С..Ушакова Развитие речи детей дошкольного возраста» стр. 32

 

19.10.20

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. 

Рассказывание по картине

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр.51

26.10.20

Научить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину  и составлять по ней рассказ. Интерес к занятию.

Ноябрь

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»

02.11.20

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Память, мышление.

звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр.51

09.11.20

Закрепить правильное произношение звуков с-ц; научить детей дифференцировать звуки: различать в словах. Выделять слова с заданным из фразовой речи, называть слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. Интерес к занятию

Описание игрушки по мнемотаблице

16.11.20

Формирование умений работать с мнемотаблицей.

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр.57

23.11.20

Научить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Интерес к занятию.

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр.57

30.11.20.

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство»(в сокращении)Память.

Декабрь

«Беседа по сказке И. Бажова «Серебряное копытце» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 66

07.12.20

Познакомить детей с маленькими  рассказами о животных. Научить строить сложноподчинённые предложения.

Чтение стихотворения  Ю.Владимирова «Чудаки»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 64

14.12.20

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям

Заучивание стихотворения про новый год

21.12.20

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение про новый год

Январь

«Пересказ рассказа Н. Калининой про снежный колобок» В.В. Ушакова стр.61

18.01.21

Научить дошкольников, составляя рассказы быть самостоятельными. Руководствоваться планом

«Обучение рассказыванию по картине зимние развлечения»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 72

25.01.21

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Научить самостоятельно составлять рассказ по картинке. Придерживаясь плана, Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, заботу о ближних, культура общения.

Февраль

звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 72

01.02.21

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой

Составление описательного рассказа

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 72

08.01.21

Научить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать любовь к природе во всех её проявлениях.

Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 42

15.02.21

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять её смысл. Воспитывать понимание, любовь к русскому народному творчеству.

Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 67

22.02.21

познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Интерес к занятию, звукоподражание.

Март

Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 76

01.03.21

Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка». Любовь к сказкам, умение понимать добро и зло.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 77

09.03.21

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки

Ознакомление с предложением

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 84

15.03.21

Упражнять детей в составлении предложений.

Описание пейзажной картины» О.С. Ушакова стр.200

22.03.21

Научить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 98

29.03.21

Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; научить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Апрель

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 94

05.04.21

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта

Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 96

12.04.21

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям

составление рассказа на тему «Веселое настроение» О.С, Ушакова стр.210

19.04.21

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта

Обучение рассказыванию по серии сюжетных картинок

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 92

26.04.21

Формировать умение составлять рассказ по заданной теме с помощью сюжетных картинок

Май

Литературный калейдоскоп

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 106

03.05.21

Помочь детям вспомнить программные стихотворения 

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 105

10.05.21

Помочь детям вспомнить содержание  знакомых волшебных любимых произведений.

Пересказ рассказа Я. Тайца «послушный дождик» О.С. Ушакова стр.106

17.05.21

Формировать навыки предсказывания коротких произведений.

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр. 95

24.05.21

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить  стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». Память, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитие речи Старшая группа

Перспективное планирование старшая группаПо лексическим темам...

Перспективное планирование по развитию речи .Старшая группа

Перспективное планирование по развитию речи Старшая  группаМесяц       Тема        ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ

ВведениеВ данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения. Цель: Оказать з...

Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи"  Старшая группа....

перспективное планирование по развитию речи старшая группа

перспективное планирование по развитию речи старшая группа...

Перспективное планирование по развитию речи старшая группа

Перспективное планирование учителя – направлено на создание условий развитиядошкольников, открывающих возможности для позитивной социализацииребёнка, его всестороннего личностного развития и нап...