На помощь Мишке мы пойдём и яблок разноцветных соберем
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать цветовое восприятие, умение различать красный и желтый цвета.
Программные задачи:
- Образовательные:
- продолжать развивать умение сравнивать предметы (яблоки) по одному из сенсорных признаков (цвету).
- Развивающие:
- продолжать развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление,
- Воспитательные:
- формировать самостоятельность, умение слушать друг друга и работать в коллективе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vologdina_nod_1_mladshaya_gr._npr_1.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД в первой младшей группе
Тема: «На помощь Мишке мы пойдём и яблок разноцветных соберем»
Ф.И.О.(педагога) Вологдина Арина Андреевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая.
Цель: Формировать цветовое восприятие, умение различать красный и желтый цвета.
Программные задачи:
- Образовательные:
- продолжать развивать умение сравнивать предметы (яблоки) по одному из сенсорных признаков (цвету).
- Развивающие:
- продолжать развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление,
- Воспитательные:
- формировать самостоятельность, умение слушать друг друга и работать в коллективе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Возрастная группа: первая младшая
Количество детей: 7
Способы организации НОД: кругом, полукругом, друг за другом.
Материалы и оборудования: игрушка бибабо медведь, фланелеграф, яблочки двух цветов: красный и жёлтый, д/и «Поймай червячка в яблоке».
Ход НОД:
№ | Этап | (мин) | Методы, формы, приёмы, способствующие решению образовательных зада, активации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Вводная часть | 1 | Приветствие. Установление контакта с детьми | Приветствие: Здравствуйте ребятки! К нам в гости пришел мишка. Здравствуй, мишка! | Дети стоят полукругом напротив воспитателя. Здороваются с воспитателем и с мишкой. |
2 | Мотивация на деятельность | 1 | Словестная установка на дальнейшую деятельность(вопросы, объяснения) | Медведь рассказывает детям, что в волшебном лесу созрели яблочки, но он не знает, как их собрать и разложить в две корзины по цветам. Спрашивает у детей, смогут ли они ему помочь. | Ответы детей |
3 | Познавательная деятельность | 4 | Беседа, вопросы Игровой метод: постановка задания, контроль и регулирование в ходе деятельности детей, оценка. Наглядно-демонстрационные и словестные методы. | Медведь: Ребята, посмотрите вокруг, где же волшебный лес, в котором растут яблочки? Воспитатель предлагает отправиться в лес вместе с мишкой. Медведь спрашивает у детей, какого цвета яблочки созрели. Воспитатель обращает внимание детей, что у мишки 2 корзинки, на одной яблоко красного цвета, на другой-жёлтого. Мишка благодарит детей за помощь, после чего вспоминает, что у него есть большое красное яблоко, но в него заползли червячки. Спрашивает у детей- как они могут ему помочь вытащить червяков из яблока при помощи деревянных палочек? Д/и «Поймай червячка в яблоке», направленная на развитие мелкой моторики и на развитие восприятия цвета. Мишка уточняет у детей сколько червяков и какого они цвета. | Дети ищут яблони с яблоками, которые расположены на фланелеграфе. Дети идут за воспитателем и медведем друг за другом в волшебный лес. Ответы детей (красные, жёлтые) Дети дают ответ, что будут в одну корзину собирать красные яблоки, а в другую – жёлтые. Дети предлагают с помощью специальных палочек достать из яблока червяков. Ответы детей (много червяков, красного и жёлтого цвета ) |
4 | Динамическая пауза | 1 | Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Руку протяните, (Протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (Руки вверх) И в корзину положите! (Присели) | Дети повторяют движения за воспитателем. | |
5 | Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 1 | Словесный приём(беседа) | Мишка благодарит детей за помощь. Говорит, что ему пора готовиться к зимней спячке и отправляться домой с яблоком. Говорит ребятам и воспитателю -до свидания! | Дети и воспитатель говорят мишке -до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Необычные краски в помощь Мишке"
Конспект ООД по образовательной деятельности - позновательное развитие в старшей группе "Необычные краски в помощь Мишке"...
Зрительно-координаторный тренаж с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажер «Разноцветные фигуры»)
Основную роль в развитии личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов играет зрение: 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению.В ...
Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»
Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы На тему «Помощь Мишке в постройке «Теремка»
НОД поможет воспитателю ДОО организовать деятельность в ОО Речевое развитие...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе "В гости к Мишке мы пойдём"
Конспект занятия по формированию элементарных математических пердставлений "В гости к Мишек мы пойдём" разработан для детей 3-4 лет....
Открытое занятие по математике "В гости к Мишке мы пойдём".
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...
Спортивное развлечение «В гости к Мишке мы пойдём»
Спортивное развлечение «В гости к Мишке мы пойдём»...