конспект занятия чтение художественной литературы р.н.с. "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности детей
Тема: Чтение русской народной сказки
«Колобок» с использованием элементов
драматизации
образовательная область «Речевое развитие»
группа возраста (2 – 3 года)
Разработала:
Ганичкина В.Н.
воспитатель первой
квалификационной категории
Бугуруслан – 2018год
Тема: Чтение русской народной сказки
«Колобок» с использованием элементов
драматизации
Цель: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, активизировать словарь детей по теме, развивать их познавательные интересы; формировать у детей элементарные представления о правилах безопасного поведения (не убегать от взрослых)
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания о диких животных, об окружающем;
- способствовать формированию умений наблюдать, анализировать, делать выводы;
-активизировать речь детей через художественное слово;
- вызывать у детей желание слушать и выполнять инструкцию взрослого;
-продолжать формировать у детей навык определять и называть цвет предмета,
- способствовать формированию навыка слушать и понимать содержание сказки;
-способствовать участию детей в общем театрализованном действии; - закреплять представления детей о причинно-следственных отношениях.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность ребенка;
- развивать слуховое внимание, мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику;
-способствовать развитию тактильных ощущений.
Воспитательные:
-формировать нравственные чувства, заботливое отношение, желание помочь;
-воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения;
- способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
Работа над словарём: румяный, мешон, печен, стужен
Приёмы руководства деятельностью детей:
1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- игровой сюрпризный момент;
- использование художественного слова.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД:
-пальчиковая гимнастика «Помешаем покатаем»;
-подвижная игра «Зайка беленький сидит»;
-дыхательная гимнастика «Остудим колобок»;
-вопросы, поощрения
4.Приёмы поддержания интереса у детей:
-исполнение песенки про Колобка;
-логоритмическое упражнение «Лепим Колобка»;
5. Приёмы оценки и самооценки:
-словесное поощрение, похвала
- подчёркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
-в центре познания: ноутбук, диск с записью песенки Колобка; игрушки –
медведь, заяц, волк, лиса, колобок, на столе панно - домик на лесной
полянке, корзина с мячиками-мякишами.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Музыкальная.
Восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со взрослым и сверстниками; с удовольствием участвует в познавательной деятельности.
Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
- ребёнок активен, проявляет самостоятельность;
- ребёнок активно общается с взрослым;
- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Организация занятия: Дети располагаются в центре группы вокруг стола с панно
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть: 1.Игра «Здравствуйте» 2.Постановка проблемной ситуации, разгадывание загадки Основная часть: 1. Пальчиковая гимнастика «Помешаем покатаем»; 2. Дыхательное упражнение «Остуди колобок» 3.Подвижная игра «Зайка беленький сидит». 4.Исполнение песенки про Колобка; 5. Логоритмическое упражнение «Лепим Колобка» Рефлексия. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. |
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки. Топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки . Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, гости !
Основная часть.
Воспитатель: В гости сказочка идет. Она встречи с вами ждет. Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. В сказочке живет, он не ежик и не кот. Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку, покатился, на язык лисе попал. И кто же это? Дети: Колобок. Воспитатель: Кто его испек? Дети: Бабка. Воспитатель: Давайте вспомним как она его пекла? – По амбару помела, по сусекам поскребла, На сметане замесила, В печку посадила. Помешаем, помешаем, Покатаем, покатаем И похлопаем немножко, А теперь стряхнём ладошки. Вышел ровный, вышел гладкий, Колобок румяный, сладкий. Дыхательное упражнение: «Остуди колобок» (дуют на колобок). Воспитатель: Какой получился у бабушки колобок? Дети: Круглый, румяный, желтый. Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас садитесь на стульчики и мы узнаем, что же приключилось с ним. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по полу на крыльцо, с крыльца во двор, со двора на дорожку все дальше и дальше, а навстречу ему… Заяц. (появляется игрушка заяц).
Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Зайка беленький сидит Дети сидят на корточках И ушами шевелит Ладошками делают ушки и шевелят Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Стоя дети, хлопают в ладоши Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Дети прыгают на месте. Надо зайке поскакать Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Воспитатель. - Катится колобок, а навстречу ему волк (появляется игрушка волк). – Колобок, колобок я тебя съем.
-Не ешь меня волк, лучше послушай, какую я тебе песенку спою. И колобок запел: Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями. Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»), По сусекам скребен (поскрести пальцами рук), На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста). В печку сажен (пальчиковое упражнение «Печка»), На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»). Дыхательное упражнение: «Остуди колобок» Я от дедушки ушел (изображают дедушку) Я от бабушки ушел (изображают бабушку), Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение «Заяц») И от тебя волк не хитро уйти (машут кистью руки).
Воспитатель. И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему медведь (появляется игрушка медведь). – Колобок, колобок я тебя съем. Колобок и медведю спел свою песенку. Заслушался медведь, а Колобок от него укатился. Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему лиса (появляется игрушка лиса) -Здравствуй, колобок! Как ты хорош, румян! В лесу говорят, что ты чудесную песенку поёшь. Спой мне, дружок! Колобок запел свою песенку, а лиса ему и говорит. -Какая славная песенка! Но, я колобок, старая стала, плохо слышу. Сядь мне на мордочку да пропой ещё разок. Колобок сел лисе на мордочку, только запел, а она его ам и съела. Вот какая поучительная сказка о том, что убегать от взрослых очень опасно, не следует этого делать. –В какой сказке мы с вами побывали? (Колобок) Какой Колобок? (круглый, румяный) Кого встретил Колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису) Какой заяц? (белый, трусливый) А волк? (злой, голодный) А медведь? (косолапый) А лиса? (рыжая, хитрая)
Рефлексия.
Ребята, как вы думаете, очень огорчилась бабушка, когда не увидела колобка на окне? Если мы слепим новый колобок, то сделаем доброе дело, бабушка будет рада. Сделаем доброе дело?
Логоритмическое упражнение «Лепим Колобка»
Давай, дружок, смелей, дружок Дети хлопают в ладоши Катать по ручке свой комок Дети катают ком между ладонями рук Он превратится в большой ком Дети показывают руками большой ком И станет славным Колобком. Дети хлопают в ладоши. Воспитатель достаёт корзину с «колобками – мнучками». Дети играют с колобками, и относят их бабушке. - А какое доброе дело мы с вами сделали? Как вы думаете, мы молодцы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественной литературе на татарском языке "В гостях у сказки"
В гостях у сказки...
Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 1.
Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....
Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 2.
Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....
Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 3.
Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....
Конспект по художественной литературе из блока "Ангарские бусы" ("Лесной воробей и серая мышь")
Чудесные сибирские народные сказки! Из них дети узнают о своем родном прекрасном,величественном, порой суровом крае....
Конспект по художественной литературе из блока "Ангарские бусы" ("Таежные комары, сохатый зверь и птичка - невеличка")
В занятии использованы элементы социоигровой педагогики. Проживая сказку, пропуская через себя, дети очень хорошо усваивают произведение, замечают,открывают для себя много нового и интересного....
конспект НОД художественная литература "Пересказ русской народной сказки «Колобок»
конспект НОД художественная литература "Пересказ русской народной сказки «Колобок»...