Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
Воспитатель Гуммель С.А.
Тема: Русская народная сказка «Репка».
Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.
Задачи.
- Обучить узнавать животных по описанию, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, пи-пи (звукоподражание).
- Развивать навыки связной речи у детей.
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать интонационную выразительность речи, нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми на занятиях по развитию речи.
Материалы: сундук, кукла Бабушка-сказочница, герои сказки репка в магнитном театре: дедушка бабушка, внучка, собака, кошка, мышка.
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
В. Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Посмотрите, кто к вам пришел? Эта Бабушка-сказочница: Здравствуйте, ребята, вы любите сказки?
Д. Да
Бабушка-сказочница: я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там за сказка спряталась. Посмотрите, что это? (Бабушка достаёт репку и прикрепляет ее на доску.)
Д. Репка.
В. «Бабушка»: начинает рассказывать сказку и спрашивает детей, какая выросла репка. Дети: большая
В. «Бабушка»: кто пришел тянуть репку? Дети: Дедушка
В. «Бабушка»: Тянет - потянет. А вытянуть? Дети: не могут.
В. «Бабушка»: И позвал дедушка, кого? Дети: бабушку
В. «Бабушка»: Давайте поможем дедушке позвать бабушку.
Д. Бабушка
В. «Бабушка»: рассказывает сказку и просит детей звать героев сказки и повторять тянет — потянет, а вытянуть?...
Д. не могут.
В. «Бабушка»: (Когда доходит очередь до животных, воспитатель спрашивает, а как звали собачку в сказке Репка?)
Д. Жучка, (дети зовут собачку, появляется собака)
В. А как знали кошку в сказке Репка?
Д. кошка Машка, (появляется кошка)
В. А как она говорит? (мяу-мяу).
В. Позвала кошка Машка кого?
Д. мышку.
А как пищит мышка'? (Пи-пи-пи)
В. Тянут, потянут, и вытянули репку! Как сказка называется? (репка). Кто помогал репку дедушке тянуть? (бабушка, внучка Аленка, собака Жучка, кошка Машка, мышонок Пи-пи. Молодцы ребята! Вам понравилась сказка? Д. Да
В. Помогите Бабушке-сказочнице сложить сказку в сундучок. (Дети помогают).
«Бабушка»: Спасибо ребята и до свиданья (бабушка уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)
подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
сенсорика в 1 младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"
формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражаниюспособствовать обогащению...
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
Конспект ООД по «Развитию речи» первая младшая группа
Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные ...
Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».
План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...
Рабочая программа по речевому развитию. Развитие речи. Первая младшая группа.
Рабочая программа...