Презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционного рисования»
презентация

Илларионова Марина Владимировна

 Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник, способствует развитию у ребёнка творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционного рисования» ВЫПОЛНИЛА: Воспитатель ГБДОУ№ 42 Приморского района г.Санкт-Петербург Илларионова Марина Владимировна Презентация на тему

Слайд 2

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики. Творчество — процесс деятельности , в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Практически все дети любят рисовать. Все необычное привлекает внимание детей, поэтому, рисование необычными материалами, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию творчества , воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

Слайд 3

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Творческих способностей, воображения и полёта фантазии; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Слайд 4

«Рисование пальчиком» Краска наносится пальцами, ребёнок опускает пальчик в пальчиковую краску (гуашь) и наносит кончиками пальчиков точки, проводит пальчиками линии. После работы пальчики вытираются салфеткой и смываются водой. Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста:

Слайд 5

«Рисование ладошкой» Ребёнок опускает свою ладошку в плоскую розетку с пальчиковыми красками (гуашью) и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой и смываются.

Слайд 6

«Оттиск печатками» Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Слайд 7

«Рисование методом тычка» Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 8

«Рисование ватными палочками» Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками. Для каждой новой краски берите новую палочку.

Слайд 9

Список литературы : Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду . – М.: Скрипторий 2003, 2007. 2. Детство : Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011. 3. Дмитриева В. Академия раннего развития . Развитие творческих способностей , или прикоснемся к прекрасному. – М.: АСТ- Сова, 2006. 4. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники , планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: Карапузик – дидактика, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...

Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования»

Творческие способности необходимо развивать с раннего возраста. Важно поддержать интерес к рисованию....

9. Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования»

Рисуют дети на стекле,Рисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет ещё на карте.В руках мелки, карандаши…Детишки – маленькие маги.Но столько вложено душиВ их мир прекрасны...

Развитие творческих способностей детей раннего возраста, посредством нетрадиционных техник рисования.

Один из видов нетрадиционной техники в изобразительной деятельности — «Манкография»....