Путешествие в сказку « Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование диалогической речи детей, как средства коммуникации.
Задачи:
1. Образовательные:
- Повторять и закреплять знание героев русской народной сказки « Колобок»;
- Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (название животных, действия,);
- Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
- Упражнять детей в произношении звука «у».
-Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
2. Развивающие:
- Создавать условия для развития речевого дыхания, слухового, зрительного внимания мышления, воображения;
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе.
Методы и приемы : словесный, наглядный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik_ood_r.r.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область речевое развитие
Тема : «Путешествие в сказку « Колобок»
Возрастная группа : младшая группа
Составил:
Воспитатель МАДОУ детский сад №13
Саяхова Зульфия Фахртдиновна
Первая категория
Стаж работы : 19 лет
г. Туймазы 2020 г.
Цель: Формирование диалогической речи детей, как средства коммуникации.
Задачи:
1. Образовательные:
- Повторять и закреплять знание героев русской народной сказки « Колобок»;
- Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (название животных, действия,);
- Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
- Упражнять детей в произношении звука «у».
-Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
2. Развивающие:
- Создавать условия для развития речевого дыхания, слухового, зрительного внимания мышления, воображения;
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе.
Методы и приемы : словесный, наглядный.
Предварительная работа: чтение сказки, беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций, заучивание физминуток, пальчиковой гимнастики.
Средства реализации: картинка с мнемосхемой «Колобок», игрушки по сказке «Колобок»: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, бабушка и дедушка.
Ход ООД.
Встанем в круг и проведем зарядку:
Ты мой друг и я твой друг
Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнемся
Дружно за руки возьмемся.
Воспитатель: Дети, сегодня я Вас приглашаю в необычное путешествие
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я приглашаю вас в сказку. Надо дружно сказать волшебные слова: «1,2,3 –покружись, сразу в сказке окажись!
Воспитатель : Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, кто я?
Дети: Колобок
( я пою песню колобка)
Воспитатель: Я гулял в лесу и потерялся. Помогите мне вернуться домой .
Воспитатель: Вы мне поможите ?
Дети: Да.
(дети садятся на стульчики )
Воспитатель: Кого первым встретил Колобок на своем пути?
Дети: Колобок встретил зайца.
Воспитатель: Дети, поздороваемся с Зайцем.
Дети: Здравствуй, Заяц.
Воспитатель: Что сказал Заяц Колобку при встрече?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Заяц не ешь меня поиграй с нами игру. « Скажи ласково»
У Зайца не уши, а …ушки.
Не лапы, а …лапки.
Не глаза, а ….глазки.
Не нос ,а …носик.
Не хвост, а …хвостик.
Воспитатель: Зайцу понравилась игра , он не съест меня.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайцем.
Дети: Досвиданье.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Дети , вы узнали кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Поздороваемся с волком :
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: Дети, какую песенку поёт Волк?
Дети: У-У-У
Артикуляционная гимнастика « У-У-У».
Воспитатель: Давайте вместе с Волком споём его песенку. Сначала громко, тихо, а теперь шепотом.
Воспитатель: Какие молодцы, правильно песенку пели.
Воспитатель: Что сказал Волк Колобку при встрече?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь Волк меня поиграй с нами в игру « Где стоит волк?»
Где стоит волк? За ёлкой
Где стоит волк? Под ёлкой
Где стоит волк? На пеньке
Где стоит волк? Около пенька
Воспитатель: Волк , говорит ,ему понравилась игра , он не съест меня.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Дети , а кто следующим повстречался Колобку?
Дети: Медведь
Воспитатель: А вот и Медведь. Поздороваемся с ним все вместе.
Дети: Здравствуй, Медведь.
Воспитатель: Что сказал Медведь Колобку при встрече?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Медведь не ешь меня, лучше с нами поиграй.
"Медведь по лесу бродит"
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. ( садятся на стульчики, руки под щеку, наклонить голову)
Воспитатель: Медведю понравилась игра, он меня не съест.
Воспитатель: Дети, попрощаемся с медведем.
Дети: До свиданье.
Воспитатель: Кого встретил Колобок потом?
Дети: Лису.
Воспитатель: А вот и Лиса. Дети, дружно поздороваемся с Лисой.
Дети: Здравствуй, Лиса.
Воспитатель: Что сказала Лиса Колобку при встрече?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка говорит, что не съест меня, если Вы расскажите сказку про меня Колобка.
Воспитатель: Сказку мы расскажем Лисе по таблице
(1-2 детей рассказывают сказку)
Воспитатель: Лиса говорит ,что она плохо слышит , еще раз просит рассказать сказку.
Воспитатель: Лиса не стала есть Колобка. Давайте поблагодарим лису.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Зашагали наши ножки
Дружно по дорожке.
К бабушке да к дедушке.
(Дети идут и проговаривают слова вместе с воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Бабушка, дедушка, вот ваш Колобок. Обрадовались дед и баба.
Воспитатель: Дети, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, скажем волшебные слова:
1,2,3,4 5 –в группу мы пришли опять.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Молодцы, вы смелые дети, смогли вернуть Колобка домой! Наше занятие закончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказке "Колобок"
Детский утренник по сказке "Колобок"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"
ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...
«Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе;
Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"Задачи:...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....
«Путешествие в сказку «КОЛОБОК»
Воспитание дружелюбия, желание прийти на помощь....
Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"
Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....
Сценарий театрализованного представления: «Путешествие в сказку «Колобок»
Сценарий театрализованного представления для детей 4-7 лет "Путешествие в сказку "Колобок"...