Занятие "В гости к леснику"
план-конспект занятия по развитию речи
Занятие "В гости к леснику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_lesniku.docx | 46.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Клюка Елена Ивановна, воспитатель МДОБУ № 6«Малыш» г. Соль – Илецк. |
г. Соль – Илецк.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 7 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 13 |
III. | Список литературы | 14 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конспект занятия построен в соответствии с ФГОС и на основе ООП ДОУ №6 «Малыш» с учётом возрастных особенностей детей и требований СанПиН.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что обучение родному языку одна из главных задач в подготовке детей к школе, так как процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи.
Речь – это инструмент развития высших отделов психики. Речевое развитие формирует как личность в целом, так и во всех основных психических процессах.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |
1. | Тема образовательной деятельности | Творческое название «В гости к леснику» | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | ||
2. | Виды деятельности детей | 1.Игровая. (Д \и «Назови слова», «Назови одним словом», «Назови ласково», д\и «Кто с кем?») 2.Коммуникативная: Беседа «Кто живёт в лесу?» 3.Восприятие художественного слова ( Отгадывание загадок), 4. музыкально-художественная (Танец с листочками) 5. двигательная (физминутка) | ||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: рассказ - разъяснение о труде лесника, беседа « Кто живёт в лесу». Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: пр упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек). Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (презентация); проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха (подведение итога). | ||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | 1.Дидактические игры с лингвистическим содержанием, направленная на формирование грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия, активизацию словарного запаса, по тематическим группам «Классификация», «Преобразование слов при помощи суффиксов». 2. Беседа о лесных жителях и том, как они готовятся к зиме. 3.Восприятие художественного слово - отгадывание загадок, с целью развития умения слушать и понимать смысл услышанного. 4. Художественно – эстетическое (Танец с листочками) 5. Двигательные – (физминутка) с целью развития двигательной активности детей. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: ознакомление с профессией лесника; Художественно – эстетическое развитие: презентация, танец. Физическое развитие: физминутка. | ||
4. | Возрастная группа | Средний дошкольный возраста (4-5 лет) | ||
5. | Цель | Формирование грамматического строя речи в процессе игровой деятельности. | ||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||
6.1 | Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов. | Умеет изменять слова при помощи суффиксов, называть форму уменьшительно- ласкательную. | ||
6.2 | Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже. | Способен называть детёнышей животных (лисята, медвежата и т.д.). | ||
6.3 | Развивать словарь детей. | Охотно вступает в беседу со сверстниками и взрослыми по вопросам темы, стремится к изучению природы. | ||
6.4 | Воспитывать бережное отношение к природе | Знает правила поведения в лесу, имеет желание оказать помощь. | ||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||
Затруднения | Способы преодоления | |||
Образование форм существительных множественного числа (ручищи, глазищи..) | Использование личного примера воспитателя, фрагмента художественного произведения. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Изобразительный ряд: Презентация на тему «Осень» Музыкальный ряд: Песня «Поезд» Метловой. Материалы и оборудование: Осенние листья; избушка лесника; проектор; зал, оформленный под лесную полянку. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Прогулка в сквер Беседа о лесе. Наблюдения на прогулке. Д.и: «Чья песенка?», «Стань другом природы» Альбомы «Животные», «Насекомые», «Фрукты, овощи», «Птицы» Разучивание танца с листочками. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: Собрались ребята в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Ребята, посмотрите, что это? Осенний листок, а на нём послание! Жду вашей помощи, буду рад встрече с вами! Лесник. Вы знаете кто такой лесник? (Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы) - Ему нужна ваша помощь. Но для того, чтобы помочь леснику нам надо отправиться в лес. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей) Я предлагаю поехать на поезде. А, как гудит поезд? (Ту – у – у). (Звучит музыкальная заставка «Поезд») | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Вызвать желание у детей помочь леснику развеселить лесных жителей. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Научиться преобразовывать новые слова при помощи суффиксов. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | (На экране осенний лес) Посмотрите, как красиво в осеннем лесу, как много листочков, давайте подуем на них (дыхательная гимнастика – дети дуют – листочки на экране разлетаются). - А кто же покажет нам дорогу к сторожке лесника? Смотрите, пчелка (на экране появляется пчела). Давайте у нее спросим "Пчёлка, пчёлка - покажи, Звучит музыкальная заставка «Поезд» Загадки. Кто в берлогу спать ложится- Волк, медведь или лисица?(медведь) Кто колючий словно елка, Носит на спине иголки? (еж) Есть у нас такой обычай- Ходим стаей за добычей, Прячемся у темной елки, Кто мы лисы или волки? (волки) Не барашек и не кот Носит шубу круглый год Шуба серая для лета, Шуба для зимы другого цвета (заяц) Это что за шалунишка Рвет с еловой ветки шишку, Семена в ней выгрызает, Шелуху на снег бросает? (белка) Белочка. Молодцы, А теперь поиграйте со мной. Игра называется «Кто с кем?» Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять. Лиса с кем вышла... лисятами, Волчиха с кем... волчатами, Зайчиха с кем... зайчатами, Ежиха с кем ... ежатами, медведица с кем... медвежатами, А я, белочка, пошла гулять... бельчатами. Белка. Молодцы! Всем мамам нашли их детенышей. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | А теперь поиграйте со мной в игру, которая называется «Маленький-большой» У меня меленькие лапки, а у медведя большие... лапищи, У меня маленький носик. У медведя большой... носище, У меня маленькие глазки, а у медведя большие… глазищи. Белка. Молодцы, ребята, повеселили вы меня. Отправляйтесь дальше там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет. Воспит-ль. Ну, что ребята, отправляемся дальше. (Звучит музыкальная заставка «Поезд») Воспит-ль. А вот и зайка. Здравствуй зайка. Зайка, зайка - покажи, Зайка, зайка - расскажи, Как найти дорожку К леснику в сторожку? Зайка. Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали в дороге. Физминутка. Зайцы. Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки вперёд - назад) Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенёк Прыг – скок, Прыг – скок, (скачут на месте) И - молчок (присаживаются). Зайка. Ну, вот и отдохнули. А теперь поиграйте со мной. Д/и "Назови одним словом" бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые; берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья; скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы; брусника, земляника, малина, смородина – ягоды; лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные Зайка. Молодцы, ребята. Мне так понравилось играть с вами. Идите дальше вы встретите ежика, он покажет вам дорогу. Звучит музыка. Воспит-ль. А вот и ежик. Ежик, ежик - расскажи. Ежик, ежик- покажи, Как найти дорожку К леснику в сторожку. Еж. Расскажу и покажу, если ответите на мои вопросы. Кто живет в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? Ребята скажите, а чего нельзя делать в лесу? А, что можно найти в осеннем лесу? (грибы, листочки и т.д.)
| |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Вот, и я походил по лесу и кое – что нашёл (Показывает лукошко). Д/и "Назови ласково" Паук - паучок, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек. Еж. Молодцы, на все вопросы ответили. Вы меня очень порадовали. Идите скорее к дедушке леснику он вас уже ждет. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Подходят к домику лесника. Воспитатель стучит по домику. На экране появляется дедушка лесник. Воспит-ль. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости. Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? Удалось ли вам порадовать лесных жителей? Что вы для этого сделали? В какие игры вам понравилось играть? Вы довольны собой? (Ответы детей). - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости, поиграли с лесными жителями. Я хочу подарить вам вот эти красивые осенние листочки. Ребята, а мы с вами станцуем танец с листочками для лесника. (танец) А теперь нам пора возвращаться в группу. Наш поезд отправляется. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие, Познавательное развитие | Загадки о природе. - Артикуляционная гимнастика . - Конкурс чтецов «Мой любимый друг…» - Создание альбомов о животных родного края. | в режимных моментах К разучиванию стихов о животных привлекаются родители (Домашнее задание) Совместная работа воспитателя, родителей и детей. |
1.2 | |||
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Художественный труд (Создание осеннего панно) Пальчиковая игра (Моя семья) Театрализация Дидактическая игра «Собери и расскажи» | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Участие в драматизации сказки «Рукавичка». |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Картотека дидактических игр.
2.В.Г Лысаков 1000 загадок - М.:АСТ: Полиграфиздат, 2011.-318,(2) с.:ил.
3.Интернет-ресурс:
http://www.maam.ru/detskijsad/tema-v-gosti-k-lesniku.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " В гости к леснику"
Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...
Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.
Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....
Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "В гости к леснику"
Цель занятия: учить различать на слух слова с определенным звуком; -упражнять в изменении слов при...