ОД "Что выросло на огороде"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»
Направление образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»..
Цель:. Создание условий для формирования о представлегии здоровом питании , о пользе употребления в пищу овощей.
Задачи:
1. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
2. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий
Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»).
3. Заинтересовать слушать и отгадывать загадки про овощи, участвовать в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой - маленький», отвечать на вопросы педагога, активизировать словарный запас .Познакомить со словами: урожай, огород, овощи.
4. Приобщат детей к элементарным общепринятым норма и принципам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми..
Виды деятельности: игровая, двигательная , коммуникативная,познавательно- исследовательская, изобразительная.
Форма организации: групповая ,подгрупповая,индивидуальная.
Материалы и оборудование:
Цветные картинки с изображением различных овощей, муляжи овощей, игрушка Зайчик, «Чудесный мешочек»,шапочки-маски овощей., кастрюля, раскраски ,цветные карандаши.
Предварительная работа:
Познакомить детей с определениями: огород, овощи, грядки.
упражнять детей в назывании овощей, учить отгадывать загадки.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся со всеми частями тела.
Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).
Здравствуйте ножки - топ, топ, топ
Здравствуйте щёчки - плюх, плюх, плюх (хлопаем по щёчкам)
Здравствуйте губки (имитируем поцелуй три раза)
Здравствуйте зубки (стучим зубами три раза)
Здравствуй мой носик - пип, пип, пип (задеваем кончик носа три раза)
Здравствуйте все (разводим руки в стороны)
Воспитатель: Вот мы с вами поздоровались и с гостями, друг с другом. Садитесь на стульчики.
Загадки
Воспитатель:
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …(Картошка)
Кругла, а не шар, С хвостом, а не корова,
Зелена, а не яблоко, Красна, а не солнце,
Сладка как мед, да вкус не тот. (Свекла)
Вот какой огород у нас получился
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
Дети: Об овощах.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На огороде.
Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением овощей.
Воспитатель: ребята посмотрите к нам в гости пришел зайчик.Как вы думаете зачем?
Ответы детей.
Игра «Огород»
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Огород». Вставайте в круг.
Воспитатель: Я буду вам кидать мяч по очереди, кто мяч поймал, тот отвечает на вопрос и кидает мяч мне. Начинаем. Я хочу посадить огород. Капуста нужна? (Дети отвечают, воспитатель «случайно» называет фрукт). Молодцы.
Физкультминутка Игра «Огуречик»
Игра «Большой - маленький»
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места. Ребята, давайте мы с вами превратим большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький»:
У меня есть «Чудесный мешочек».Вы достаете из него овощь и называете:
-Помидор-помидорчик.
-Огурец - огурчик.
-Салат-салатик.
-Капуста - капусточка.
-Чеснок - чесночек.
-Баклажан - баклажанчик.
-Морковь - морковочка.
-Свекла - свеколка.
-Лук-лучок.
-Перец-перчик.
. Игра «Поварята»
Воспитатель: А теперь все вставайте в круг - это кастрюля. Сейчас будем готовить суп. У каждого из вас на голове овощ. Я буду называть, какой овощ я хочу положить в кастрюлю. Чей овощ я назову, тот встаёт в центр круга. Кто встает в центр, берется за руки. Будем играть, пока все овощи не окажутся в супе.
Вот, ребята, какой вкусный и красивый получился у нас суп.
Рефлексия: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему?
Теперь я вам предлагаю сесть за столы .Я вам приготовила раскраски с овощами.Давайте их раскрасим, чтоб они стали яркие ,как настоящие.
Молодцы ребята .Здорово у вас получилось.Ну а теперь нам пора попрощаться с нащими гостями.
До новых встречь.
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе
Тема: «Что выросло на огороде»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218»
Подготовила воспитатель: Астафьева И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...
Что выросло на огороде»
Развитие речи....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...
Что выросло на огороде
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на. картинках по их отличительным признакам.Чтение детям стихотворения А. Прокофьева «Огород».Слове...
НОД по развитию речи "Что выросло на огороде?"
НОД по развитию речи....
Конспект ООД во 2 младшей группе по развитию речи "Что выросло на огороде"
Конспект по развитию речи во 2 мл. группе...
Конспект НОД Что выросло на огороде 2 мл. группа
Игровая ситуация во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»...