Что выросло на огороде»
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Познавательно – речевое занятие во второй младшей группе «Что выросло на огороде»
Познавательно – речевое занятие во второй младшей группе ТЕМА: «Что выросло на огороде»
Подготовила: Латышева Римма Александровна.
Цели:
1. Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках.
2. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
Организовать дифференцированное рассмотрение детьми овощей, которые нравятся девочкам и мальчикам группы.
3. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения девочек и мальчиков.
Оборудование:
1. Панно «Грядка с овощами»
2. Свежие овощи: свекла, капуста, морковь, огурец, помидор, картофель
3. Набор картинок «Овощи» для мальчиков и девочек.
4. Заготовка банка для девочек, мальчиков.
5. Картофельные штампики (капуста, морковка).
6. Гуашь зеленого, оранжевого цвета.
7. Угощение – нарезанные на разных тарелках овощи.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, а кто еще к нам пришел? (домик зайчихи и зайчат) .
- Да, это наши постоянные друзья.
-Сегодня Зайчиха приглашает вас в гости на свой огород. На огороде у неё есть грядки.
- Ребята, как вы думаете, что растет на грядках (овощи) .
-Давайте поможем Зайчихе их сорвать.
- Над землёй пушистый, зелёный хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу (морковку) .
- Что ты сорвал … .(лук)
- А ты что сорвала … .(свеклу)
- А это что такое? Сто одежек и все без застежек? (капуста)
- Что ты сорвал … .(картошку)
- Посмотрите сколько много овощей мы нарвали.
- А где все они росли? (на грядке в огороде) .
- Молодцы, дети, помогли Зайчихе убрать овощи с грядок.
Пальчиковая гимнастика: “Засолка капусты”
- Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.
Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)
Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)
Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)
Ой, ребята пока мы с вами играли зайчата девочки и мальчики спрятали все овощи
- Давайте их найдем
-Это маленький Ивашка в коричневой рубашке?
- Что это? /Картошка/. Где она выросла? /На огороде/. Потрогайте картошку. Какая она? Она круглая, твёрдая, коричневая (обследование картошки) .
Он на солнце щечки грел
И за лето загорел
А как только красным стал
С грядки к нам на стол попал
- Что это? /Помидор/. Какой помидор? Помидор красный, вкусный. Где он растет? /На огороде/. (Обследование помидора)
- Что это? /Огурец/. Где он вырос? /На огороде/. Какой он? Огурец зеленый, гладкий, колючий (обследование капусты) .
- Это что? /Свекла/. Какая она? Она круглая, бордовая. Где растёт свекла? /На огороде/. (Обследование свеклы) .
- Молодцы!
- А как назвать одним словом то, что мы нашли? (овощи)
- Давайте скажем все вместе
Физкультминутка “Зайцы”
- Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Зайцы бегали по лесу Бег на месте
Повстречали мы лису. Повилять хвостиком
Прыг – скок, прыг - скок Прыжки на месте
Убежали под кусток присесть
- Давайте поиграем «Какие овощи нравятся мальчикам, а какие девочкам» (на столе картинки с овощами для девочек, на другом для мальчиков). Вы должны выбрать любимые овощи. Рассматриваем.
Ребята посмотрите, здесь плачут зайчата мальчики зайчата девочки. Они никак не могут найти морковку и капусту, которую от нас спрятали. Они хотели эти овощи сохранить на зиму. Поможем им?
Посмотрите, где спрятались морковка и капуста? В картофельных штампиках. Давайте засолим морковку и капусту в банки. Девочки солят морковку, мальчики - капусту.
- Опускаем картофельный штампик в гуашь, прикладываем его к банке.
-Молодцы, Зайчиха благодарит вас девочки и вас мальчики за помощь и приглашает к столу попробовать овощи.
-Угощайтесь, пожалуйста!
- Что ты ешь? (помидор)
- Ты чем угощаешься? (морковкой)
- Скажите «спасибо».
- Вот какие вкусные овощи выросли на огороде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...
Что выросло на огороде
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на. картинках по их отличительным признакам.Чтение детям стихотворения А. Прокофьева «Огород».Слове...
Конспект ООД во 2 младшей группе по развитию речи "Что выросло на огороде"
Конспект по развитию речи во 2 мл. группе...

Конспект НОД Что выросло на огороде 2 мл. группа
Игровая ситуация во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»...

НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»
НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».Виды детской деятельности:...