методическая разработка НОД " Моя семья"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема «Семья»

Упражнение «Споем вместе»

Цели. Уточнение произношения гласных звуков. Пение гласных звуков с опорой на картинки. Работа над тембро-ной окраской голоса. Активизация артикуляционной моторики.

Оборудование. Наборное полотно, крупные предметные картинки с изображениями плачущей девочки, улыбающейся девочки и игрушек (мишки, паровозика, лошадки-качалки), индивидуальные настольные зеркала по числу детей.

Описание. Воспитатель помещает на наборное полотно картинку с изображением плачущей девочки. Дети сидят на стульчиках, стоящих полукругом перед наборным полотном.

Воспитатель.

Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.

(А. Барто)

Как плачет Танечка? Послушайте. А-а-а! Давайте все вместе покажем, как плачет девочка.

Дети. А-а-а!

Воспитатель. Как плачет Танечка? Кто хочет показать сам, один?

Дети по очереди показывают, как плачет девочка. Воспитатель помещает на наборное полотно картинку с изображением мехового мишки.

Воспитатель. Давайте успокоим Танечку. Посмотри, Танечка, какой красивый мишка. Как мишка рычит? О-о-о! (Низким голосом.) Давайте все вместе покажем, как рычит мишка. Вы слышали, что мишка рычит толстым голосом?

Дети. О-о-о!

Воспитатель. Кто хочет сам, один, показать Танечке, как рычит мишка?

Дети по очереди показывают, как рычит мишка. Воспитатель убирает картинку с изображением мишки и помещает на наборное полотно картинку с изображением паровозика.

Воспитатель. К Танечке приехал паровозик. Послушайте, как он гудит. У-у-у! Давайте все вместе погудим как паровозик.

Дети. У-у-у!

Воспитатель. Кто хочет сам, один, показать, как гудит паровозик?

Дети по очереди показывают, как гудит паровозик. Воспитатель убирает картинку с изображением паровозика и помещает на наборное полотно картинку с изображением лошадки-качалки.

Воспитатель. Теперь к Танечке прискакала лошадка. Вот как она кричит, ржет. И-и-и! (Высоким голосом.) Покажем Танечке все вместе, как кричит, ржет лошадка. Вы слышали, лошадка ржет тонким голосом.

Дети. И-и-и!

Воспитатель. Кто хочет сам, один, показать, как ржет лошадка?

Дети по очереди показывают, как ржет лошадка. Педагог убирает картинки с наборного полотна и помещает на него картинку с изображением улыбающейся девочки, ставит перед каждым ребенком настольное зеркало.

Воспитатель. Посмотрите на Танечку. Она больше не плачет. Девочка улыбается. Давайте улыбнемся вместе с ней. Разведите губы, покажите зубки. Посмотрите на себя в зеркало. Вот так. Вот как вы умеете улыбаться! Все показали зубки, развели губы. Вам помогли улыбнуться Танечка и наши волшебные зеркала. Молодцы! Похлопайте себе!

Игра «Что звучит?»

Цели. Развитие слухового внимания, формирование умения узнавать и различать неречевые звуки — две по-разному звучащие игрушки (контрастное звучание). Закрепление представлений о ближайшем окружении — членах семьи. Активизация в речи слов, обозначающих членов семьи и игрушки.

Оборудование. Наборное полотно, картинка с изображением семьи1, погремушки, собачки-пищалки по числу детей, контейнеры для игрушек, предметные картинки с изображениями этих игрушек (для не говорящих детей), маленькая настольная ширма.

Описание. Воспитатель помещает на наборное полотно картинку с изображением семьи, показывает и называет каждого изображенного на ней. Дети сидят на стульчиках за одним общим столом, стоящим перед наборным полотном, и смотрят на картинку.

Воспитатель. Это мама. Это папа. Это Катя. Это Вова. Покажите, где мама, где папа, где Катя, где Вова.

Дети по очереди показывают изображенных на картинке. Если они испытывают затруднения, воспитатель оказывает им помощь, показывает изображенных на картинке рукой каждого ребенка и еще раз называет их.

Воспитатель. Кто хочет сказать вместе со мной? Мама. Папа. Катя. Вова. Кто хочет сказать сам?

Дети сначала вместе с педагогом, а потом самостоятельно, если речевые возможности позволяют, называют членов семьи. Педагог показывает и называет игрушки, изображенные на картинке.

Воспитатель. У Кати собачка. У Вовы погремушка (ставит на стол контейнер с погремушками, достает из него погремушки и демонстрирует, как они звучат, гремит ими). Возьмите погремушки. Погремите ими.

Дети берут погремушки из контейнера и гремят ими.

Воспитатель. Вот так. Что это?

Дети, речевые возможности которых позволяют это сделать, называют погремушки. Воспитатель достает картинки с изображениями погремушки и кладет их перед неговорящими детьми, обязательно называя картинки. Затем педагог убирает погремушки в контейнер, прячет контейнер под стол, достает другой контейнер с собачками-пищалками, берет одну собачку, сжимает ее.

Воспитатель. Это собачка. Она пищит. Возьмите собачку. Сожмите ее.

Дети берут по одной собачке, сжимают их, слушают, как они пищат.

Воспитатель. Вот так. Кто это?

Дети, чьи речевые возможности позволяют сделать это, называют собачку. Воспитатель прячет контейнер под стол, а перед неговорящими детьми кладет картинки с изображением собачки-пищалки, обязательно называя их. Таким образом перед каждым неговорящим ребенком лежат картинки с изображениями погремушки и собачки-пищалки. Затем воспитатель устанавливает на столе маленькую ширму, прячет за нее погремушку и пищалку.

Воспитатель. Я хочу поиграть с вами. Сейчас я буду по очереди пищать собачкой или греметь погремушкой. Вы будете угадывать, что звучит. Говорите, какая игрушка звучит, или показывайте картинку.

(Упражнение проводится три-четыре раза.)

Воспитатель. Очень хорошо! Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"

Аннотация Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного  воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия  «семья ».  Помог...

Методическая разработка. Проект "Моя семья"

Музыкальные занятия по проекту "Моя семья": 1-е занятие - "Веселушка и ее семья - папа", 2-е - "Веселушка и ее семья  - мама", 3-е - "Веселушка и ее семья - бабушка и дедушка"...

Методическая разработка на тему "Семья"

Конспект занятия ориентирован на детей среднего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Проект "Вся семья вместе, так и душа на месте""

Проект предназначен для ознакомление детей дошкольного возраста с понятием "Семья" и всем, что с ним связано....

Методическая разработка : «ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники

«ПУТЕШЕСТВИЕ  К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехникис детьми старшей группы ...

Методическая разработка Тема «Влияние семьи и детского сада на формирование у ребенка основ эколого-валеологического мировоззрения».

Основополагающей мотивацией приобщения детей дошкольного возраста к валеологической культуре является здоровый образ жизни каждого члена общества и всей семьи в целом. В здоровой семье, как и  в ...