Методическая разработка "Проект "Вся семья вместе, так и душа на месте""
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проект предназначен для ознакомление детей дошкольного возраста с понятием "Семья" и всем, что с ним связано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_tabl.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Системная паутинка по проекту «_Вся семья вместе, так и душа на месте________________________________________________________»
Сроки реализации 01.04-17.04_________________, группа _№21 (II младшая)____________, возраст детей_3-4 года_________________
Итоговый продукт _Досуг «Праздник семьи»______________________________, Воспитатели_Лебедева М.А.; Елисеева А. С.__________
Направления развития | Познавательно-речевое | ||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы |
Виды детской деятельности | - Беседа «Моя семья»; - Рассматривание семейных альбомов и иллюстраций с изображением членов семьи и домашних животных; - Мини-интервью на тему «Моя семья»; - Составление рассказа с использованием фотографий на тему «Моя дружная семья»; - Д/И «Назови ласково»; - Д/И «Добавь словечко»; - Пальчиковые гимнастики: «Сорока-ворона кашу варила…»; «Этот пальчик дедушка». | - Знакомство с профессиями родителей; - Д/И «Чей, чья, чье»; - Д/И «Кто выше»; - Д/И «Кто старше»; - Д/И «Найди цифру, соответствующую количеству членов семьи»; - Д/И «Кто что делает?» (по сюжетным картинкам); - Д/И «Долог день до вечера, когда делать нечего» (обязанности членов семьи); - Д/И «Бабушка и дедушка-мои лучшие друзья»; - Д/И «Бабушкин чемодан»; - Тактильные дощечки (домики). | - Е. Благинина «Посидим в тишине»; - Русские народные сказки «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», Сестра Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; - С. Капутикян «Моя бабушка»; - Э. Успенский «Если бы я был девчонкой»; - В. Осеева «Сыновья»; - Стихи А. Барто; - К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»; - Л. Квитко «Бабушкины руки»; - М. Граб «Мама»; - Н. Соловьев «Все вместе»; - Л. Пензулин «Мамины глаза». |
Направления развития | Социально-личностное | |||
Образовательные области | Социализация | Труд | Безопасность | |
Виды детской деятельности | - Д/И «Едем в гости к бабушке на дачу»; - Д/И «Назови правильно всех членов семьи»; - Беседа «Как я помогаю маме»; - Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Едем на прогулку в лес»; - Рассматривание альбома с иллюстрациями домов, выполненных из различного материала, с дальнейшей постройкой дома (по выбору детей из конструктора(крупный строительный материал)). | - Дежурство в группе, дети помогают накрывать на стол; - Беседа «Как я помогаю дома»; - Трудовые поручения по группе (уборка игрушек, конструктора, своего рабочего места); - Работа в уголке природы (полив растений, рыхление земли). | - Беседа «Если я один дома»; - Беседа «Безопасность в доме»; - Рассматривание альбома «Уроки безопасности»; - Настольная игра «Опасные предметы». | |
Направления развития | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||
Образовательные области | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды детской деятельности | - Налеп дома ( фасоль-кирпичики, крыша-горох); - Аппликация (Сложи узор «Ромашка»); - Аппликация дома из геометрических фигур; - Д/И «Дорисуй ромашку». | - Песня «Семья» (журнал «Муз. Палитра»); - Прослушивание песен «Мамины глаза», «Жили у бабуси», «Вместе весело шагать», «Жил был у бабушки серенький козлик»; - Инсценировка потешки «Этот пальчик дедушка»; - Музыкально-дидактическое упражнение «Веселая кухня»; - Музыкально-ритмическое игровое упражнение «Я один у мамы сын». | - Игра-эстафета «Помоги маме разобрать покупки»; - П/И «Вышла курочка гулять»; - П/И «Гуси-гуси, га-га-га»; - П/И «Цыплятки и кот»; - П/И «Воробушки и автомобиль»; - П/И «Птички и гнездышки». | - Беседа «Охрана жизни и здоровья при встрече с животными на прогулке; - Лото «Одеваемся по погоде»; - Беседа «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами», «Правила безопасного поведения при приеме пищи». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная область | |||||
Коммуникация | Семейные фотографии, Д/И «Моя семья» | Генеалогическое древо, иллюстрации с изображением членов семьи. | |||
Познание | Иллюстрации с изображением профессий родителей | Д/И «Кто старше?», Иллюстрации с изображением пожилых и молодых членов семьи. | |||
Чтение художественной литературы | Рассматривание и чтение р.н.с «Волк и семеро козлят», «Три медведя». | Разучивание пальчиковой гимнастики, стихов, потешек о семье. | |||
Социализация | Атрибуты для с.р.и «Семья». | Рассматривание альбома «Разные типы домов», модели построек домов. | |||
Труд | Дежурство по столовой. | Дежурство в уголке природы (полив растений, рассады). | |||
Безопасность | Иллюстрации и лото «Один дома». | Альбом «Пожарная безопасность», «Уроки вежливости». | |||
Художественное творчество | Пластилин, карандаши, бросовый и природный материал. | Тактильные дощечки, гуашь, цветная бумага, картон. | |||
Музыка | Аудиокассеты, диски, музыкальные инструменты. | Музыкальные игрушки, книжки с музыкальными произведениями, муз. матрешки. | |||
Физическая культура | Маски, ленточки, султанчики, мячи. | Обручи, скакалки, кегли, флажки, платочки. | |||
Здоровье | Иллюстрации с изображением домашних животных. | Иллюстрации с изображением как правильно перейти улицу. |
Взаимодействие с родителями
Дни, недели, месяцы | ||||
Изучение семьи | ||||
Информирование родителей | Объявление для родителей о начале проекта «Вся душа вместе, так и душа на месте»; «Афиша выходного дня». | Оформление альбома «Уроки безопасности», альбом для рассматривания «Если малыш поранился». | ||
Просветительская работа | Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка», Сборник материалов «Здоровье детей здоровье нации» | Папка-передвижка «Безопасность дорожного движения во время прогулок по городу». | ||
Вовлечение родителей в педагогический процесс | Составление генеалогического древа. Семейные альбомы. | Составление альбома «Наши семейные традиции». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный досуг ко Дню семьи «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Материал для проведения совместной досуговой деятельности для детей и их родителей....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Совместный праздник детей и родителей старшей группы "Ягодки"...
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...
Сценарий развлечения ко Дню Семьи «Когда вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.Задачи:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанно...