Методическая разработка. Проект "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Большакова Надежда Владимировна

Музыкальные занятия по проекту "Моя семья": 1-е занятие - "Веселушка и ее семья - папа", 2-е - "Веселушка и ее семья  - мама", 3-е - "Веселушка и ее семья - бабушка и дедушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.rar16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Занятие 1

ВЕСЕЛУШКА И ЕЕ СЕМЬЯ - ПАПА

Программное содержание: Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Веселушки.  

 Показать через музыку образ папы. Воспитывать любовь к членам семьи.

Музыкальный материал: Дыхательная гимнастика «Солнышко;  самомассаж «Усталые ножки»;

«Марш»  Ю.Чичкова, «Папа может» В.Шаинский, М.Танич .

Оборудование:  магнитофон, платковая кукла «Веселушка», фотография папы (нарисована), записи

        песни  В.Шаинского, М.Танича «Папа может» и  «Марш» Ю.Чичкова.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку А.Павловского «Добро пожаловать в детство». Встают по всему залу.

Дыхательная гимнастика «Солнышко».

Муз.руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к одной замечательной девочке

                Веселушке и ее семье. Вы хотите в гости?

Дети: Да.

Муз. руководитель. А как мы доберемся до дома Веселушки?

Дети: На машине, на автобусе!

Муз. руководитель. Замечательно. Тогда садимся в «автобус» и поехали.

Муз.-двигательное упражнение «Автобус» Е.Железнова

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.

И из окошечка глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот: 2 раза

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились, вот-так-вот: 2 раза

Вперед мы покатились, вот-так-вот.

А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза

Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим, бип-бип-бип: 2 раза

Мы громко-громко все гудим, бип-бип-бип.

Пускай автобус наш трясет, вот-так-вот: 2 раа

Мы едем-едем все вперед, вот-так-вот.

Мы громко-громко все гудим, бип-бип-бип.

Муз.руководитель. Вот мы и приехали.

Выходит воспитатель с платковой куклой «Веселушка»

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Вот только мама и папа на

        работе, а бабушка с дедушкой уехали в деревню. Но ничего, я вам и так могу рассказать какая у

        меня семья.

Муз.руководитель. Занимайте свои места и сейчас вы услышите отрывок одной песни. Попробуйте угадать, про кого песенка.

Слушакние  песни В.Шаинского, М.Танича «Папа может»

Дети: Про папу.

Веселушка:  Молодцы!

Показывает нарисованный портрет папы.  

        Вот это мой папа! Он военный! А давайте вы сейчас сами мне скажите какой мой папа?

Дети говорят какой должен быть папа Веселушки (сильный, смелый, храбрый и т.д.)

Веселушка. Правильно! Мой папа такой. А еще он умеет красиво маршировать.

Муз.руководитель. Веселушка, наши ребята тоже умею замечательно маршировать.

Музыкально-ритмическое  движение  «Марш» Ю.Чичкова.

Дети маршируют по залу.

Муз.руководитель. Вот видишь, Веселушка, какие наши ребята молодцы!

Вселушка. Да, но их ножки, наверное, устали? Я знаю замечательный

Самомассаж  ног «Усталые ножки» 

(авторская)

Мы шагали, мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немножко посидим

И по ножкам постучим.

Покачаем их немножко,

И погладим, словно кошку.

Пальчиками постучим.

На раз – встанем,

Побежим!

Муз. руководитель. Вот и отдохнули наши ножки, но нам пора уже в садик возвращаться.

Веселушка.  И, правда, уже поздно. Приходите в следующий раз, я вас с другими членами моей семьи

        познакомлю.

Веселушка уходтит.

Муз.руководитель. Ребята, вам понравилось в гостях у Веселушки?

Дети. Да!

Муз.руководитель. Тогда в следующий раз мы опят отправимся в гости к ее семье!

        До свидания!

Под музыку двигательного упражнения «Автобус» ребята уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Роль семьи в воспитании ребенка"

                                «Роль семьи в воспитании детей».Воспитание подрастающего поколения в демократичес...

Методическая разработка : "Моя семья".

Формирование представлений о семье, и ее членах....

Методическая разработка "День семьи, любви и верности"

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста....

Методическая разработка "Неразлучная семья-взрослые и дети"

Семья – самое главное в жизни каждого человека. Семья – это те люди, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответстве...

Методическая разработка "Моя семья"

Непрерывная образовательная деятельность "Моя семья"Обощение эмоционально-чувственного опыта детей в процессе взаимодействия с другими людьми....