непосредственная образовательная деятельность по развитию речи "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
непосредственная образовательная деятельность с использованием метода наглядное моделирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_r.r.docx | 218.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
с использованием метода наглядного моделирования в средней группе
«Путешествие в сказочный лес»
Подготовила: воспитатель Мартемьянова О.В.
ЭНГЕЛЬС, 2020
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
с использованием метода наглядного моделирования в средней группе.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Приобщение детей к методу наглядного моделирования.
Задачи:
Обучающие:
обучать детей умению сопоставлять знакомые образы, явления, действия с символами;
обучать самостоятельно составлять рассказ на основе построения наглядной модели;
Развивающие:
развивать у детей наглядно – действенное мышление, воображение, память, эмоциональную отзывчивость;
развивать интонационную выразительность речи; обогащение словарного запаса; развивать умение действовать согласованно.
Воспитательные:
воспитывать интерес детей к непосредственной образовательной деятельности;
воспитывать желание детей совершать хорошие поступки для тех, кто попал в беду;
воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей;
Здоровьесберегающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать артикуляционный аппарат.
Методы и приемы: ИКТ, наглядное моделирование(мнемотехника), игровой, словесно - логический, самостоятельный.
Материалы и оборудование: телевизор, игрушки: зайка, белочка, ежик, мишка; карточки с отгадками, карточки по артикуляционной гимнастики, карточки с чистоговорками, скороговорки в схемах, картинка «Пришла весна» (пазл и целая), мнемотаблица к картинке.
Ход НОД
Часть НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (мин) |
Мотивационная (вводная) | Ребята, к нам пришло видеописьмо, а что в нем мы сейчас узнаем (Лягушка задает загадки о транспорте, на каждую отгадку показываю карточку-схему). О чем нам лягушка загадала загадки? Ребята, для чего нам нужен транспорт? Мы сегодня тоже совершим небольшое путешествие в сказочный лес. Один, два, три, четыре, пять, хотим в лесу мы погулять. | Дети отгадывают загадки. О транспорте. Для путешествий. Закрывают глаза. |
3мин. |
Содержательная (основная) | Ребята, кто нас встречает? Правильно. Здравствуй, Зайка. Зайка жалуется, что у него не послушный язычок. Сейчас мы поможем ему и сделаем гимнастику для язычка (Карточки по артикуляционной гимнастике). Молодцы, помогли Зайке. Язычок у Зайки стал послушным. Идем дальше. | Зайка. Здравствуй, Зайка. Дети выполняют гимнастику языка. | 3 мин. |
Ребята, нас встречает Мишка, здравствуй, Миша. Как твои дела? Ему нужна наша помощь, он просит нас повторить чистоговорки (Карточки с изображением чистоговорки).Мишка, наши ребята знают физминутку про медвижат, посмотри. | Здравствуй, Мишка. Дети повторяют чистоговорки | 3 мин. | |
Физическая минутка «Медвежата»
| Дети повторят движения за педагогом. | 1 мин. | |
Кто же нас ждет под деревом? Правильно, здравствуй, Белочка. У белочки есть карточки со скороговорками и она просит нас пересказать их, потому что сама не умеет. Наши ребята с большим удовольствием помогут тебе. (Карточки в схемах). Белочке очень понравилось, как вы пересказали скороговорки. Идем дальше. | Белочка. Здравствуй, Белочка. Дети повторяют скороговорки по картам-схемам | 3 мин. | |
А вот и Ежик нас встречает, здравствуй, смотрите у Ежика беда, у него порвалась картинка, нужно собрать, ребята давайте поможем. Что изображено на картинке? Какое время года изображено на картинке? Как вы догадались? Сейчас мы составим небольшой рассказ, последовательно описывая картинку (Используя части мнемотаблицы) Молодцы, ребята и Ежику помогли. Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. один, два, три – в группу нас верни. | Ребята собирают пазл с картинкой. Ответы детей. Весна. Дети описывают картинку. Дети составляют рассказ. Наступила весна. Ярко светит солнце. Снег тает. появились первые цветы. Медведи пробудились от сна. Птицы прилетели из теплых краев. На деревьях набухли почки. Дети сажают деревья. Пускают кораблики. Дети садятся на стульчики. | 6 мин | |
Заключительная (итоговая) | Ребята чем мы сегодня занимались? Всем лесным жителям мы помогли? Вы большие молодцы, давайте себе поаплодируем. | Путешествовали. Помогали лесным жителям. Да. Хлопают в ладоши. | 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связаной речи в средней группе "Путешествие к "Сказочной горе".
Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей ( детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.Развити...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы, проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в сказочную страну"
развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)...
Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сказочный зимний лес».
Цель: Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах....