Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тихомирова Елена Александровна

Учить составлять вместе со взрослыми короткий  рассказ с опорой на схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx393.86 КБ
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx393.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Подготовила: Тихомирова Е.А.

воспитатель 2 младшей группы

Цель: учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.

Задачи:

  • Обучающие:

- учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность;

- активизировать и обогащать словарь прилагательными;

- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей;

  • Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под)

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

- способствовать развитию координации движений.

  • Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций: «Зима», «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Как звери готовятся к зиме», слушание музыки, чтение стихотворений, загадок, поговорок и пословиц о зиме.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, искусственные деревья, мнемополоски с предложениями. Лесные звери: лиса, белка, заяц, волк. Снеговик, сорока.  Мешок, обезьянка, схема для рассказывания, мольберт, указка.


Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, синичка мне передала конверт с письмом от лесной феи. Давайте посмотрим, что в конверте?

Ответы детей

Воспитатель: в письме написано, что лесные звери ушли в гости к морозу и не вернулись.

-Поможем лесной фее разыскать зверей?

Ответы детей

Воспитатель:- Ну, тогда нам надо отправляться в путешествие в лес. На чем мы можем отправиться?

Ответы детей: (На самолете, на машине, на велосипеде, на автобусе, на поезде, на мотоцикле, на троллейбусе, на маршрутке, на дирижабле)

Воспитатель: Посмотрите, как много видов транспорта, на чем мы можем отправиться в путешествие. Но я вам предлагаю отправиться на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Цепляйтесь скорее к паровозу, каждый вагончик цепляется друг за друга. Поехали.

Дети строятся друг, за другом. Звучит песня «Паровозик»

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».            

 Исходное положение «стоя». Руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимаем плечи, на выдохе – опускаем.

Воспитатель: Ребята, как красиво в лесу. Как много снега.

-Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет.

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает снеговик. Во что он нам предлагает поиграть.

Волшебные карточки. По этим карточкам, мы можем составить предложения. Давайте поиграем.

 «Зимой медведь спит в берлоге»

«Зимой солнце светит, но не греет»

«Зимой на деревьях нет листьев»

 «Зимой дети катаются на санках и лепят снеговиков»

«Зимой люди надевают теплую одежду»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы оставим карточки снеговику. Придут другие дети, им ведь тоже захочется поиграть.

- А мы отправляемся дальше.

/Проходят дальше. На елке сидит сорока./

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на дереве?

Ответы детей

Воспитатель: А на каком дереве она сидит?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с сорокой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса птиц и мне сорока сказала, что она очень хочет, чтобы ей сказали красивые слова о зиме. Слова о зиме мы будем собирать мне в ручки.

- Зима какая?

Ответы детей

Дети, говорят слова о зиме в раскрытые ладони воспитателя

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте дунем на мои ладошки, чтобы слова разлетелись по зимнему лесу и лесные жители знали, какая зима.

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с сорокой. Сорока будет прятаться от вас, и вы будете её искать.

Сорока прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой.

Воспитатель: Где сидит сорока?

- А сейчас?

- А сейчас?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, сорока, как нам понравилось с тобой играть. Спасибо. Но нам нужно отправляться дальше.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто сидит под деревом?

Ответы детей

Воспитатель: Зайчик мягкий, пушистый. Зайка замерз и ему нужно согреться. Давайте зайку согреем.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит (руки на макушке)

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (дети встают)

Надо лапочки погреть (хлопки руками)

Вот-так, вот-так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять (руки на пояс)

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Вот-так, вот-так

Надо зайке поскакать

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Но нам нужно идти дальше. Давайте попрощаемся с зайчиком.

Дети прощаются.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за мешок. Давайте посмотрим. Смотрите, здесь спряталась обезьянка. Она испугалась чего-то. Как вы думаете, чего могла испугаться обезьяна?

Ответы детей

Воспитатель: Обезьяна испугалась снега, замерзла и залезла в мешок. Обезьянки животные жарких стран. Там всегда тепло и нет зимы, нет снега. Она пришла посмотреть на зиму.

Воспитатель: Не бойся, обезьянка. Иди к нам. Мы тебе поможем.

- Поможем, ребята? Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зима. Расскажем обезьянке про зиму, чтобы она не боялась?

Посмотрите, ребята, я нарисовала картинки, чтобы нам легче было рассказать нашей гостье про зиму.

На первой изображена снежинка она будет обозначать зиму.

Потом нарисовано солнышко. Оно светит, но не греет.

Потом что нарисовано? (Дерево, оно без листьев).

Дальше нарисованы животные: медведь, лиса, белочка и как они готовятся к зиме?

Потом что изображено? (Зимняя одежда).

И дальше? (дети лепят снеговика, катаются на лыжах, коньках, санках).

Воспитатель: Послушайте, я составлю рассказ. А потом вы расскажете обезьянке про зиму.

Наступила морозная зима.

Солнце светит, но не греет.

Деревья стоят голые без листьев.

Медведь спит в берлоге.

Лисичка и белочка надели теплые шубки.

Люди тоже надели теплую одежду.

Дети лепят снеговиков.

Катаются на санках и на лыжах.

Дети по - желанию выходят и с указкой рассказывают по схеме про зиму

Воспитатель: Молодцы, замечательные рассказы у нас получились. Теперь обезьянка, будет знать, что такое зима. Но нам необходимо двигаться дальше. Посмотрите терем мороза. А кто это здесь? Волк, лиса, лось.

Они здесь заигрались, а фея их потеряла и переживает за них. Разве можно уходить далеко?

Ответы детей

Воспитатель. Нет конечно. Давайте вернем их в лес.

Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в садик. Обезьянку возьмем с собой и покажем ей, какая у нас красивая группа.

Ответы детей.

Воспитатель: Становитесь паровозиком. Поехали.

/Звучит песня «Паровозик»

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Ответы детей.

Воспитатель: Понравилось – наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Про какое время года мы рассказали обезьянке?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Подготовила: Тихомирова Е.А.

воспитатель 2 младшей группы

Цель: учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.

Задачи:

  • Обучающие:

- учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность;

- активизировать и обогащать словарь прилагательными;

- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей;

  • Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под)

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

- способствовать развитию координации движений.

  • Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций: «Зима», «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Как звери готовятся к зиме», слушание музыки, чтение стихотворений, загадок, поговорок и пословиц о зиме.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, искусственные деревья, мнемополоски с предложениями. Лесные звери: лиса, белка, заяц, волк. Снеговик, сорока.  Мешок, обезьянка, схема для рассказывания, мольберт, указка.


Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, синичка мне передала конверт с письмом от лесной феи. Давайте посмотрим, что в конверте?

Ответы детей

Воспитатель: в письме написано, что лесные звери ушли в гости к морозу и не вернулись.

-Поможем лесной фее разыскать зверей?

Ответы детей

Воспитатель:- Ну, тогда нам надо отправляться в путешествие в лес. На чем мы можем отправиться?

Ответы детей: (На самолете, на машине, на велосипеде, на автобусе, на поезде, на мотоцикле, на троллейбусе, на маршрутке, на дирижабле)

Воспитатель: Посмотрите, как много видов транспорта, на чем мы можем отправиться в путешествие. Но я вам предлагаю отправиться на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Цепляйтесь скорее к паровозу, каждый вагончик цепляется друг за друга. Поехали.

Дети строятся друг, за другом. Звучит песня «Паровозик»

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».            

 Исходное положение «стоя». Руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимаем плечи, на выдохе – опускаем.

Воспитатель: Ребята, как красиво в лесу. Как много снега.

-Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет.

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает снеговик. Во что он нам предлагает поиграть.

Волшебные карточки. По этим карточкам, мы можем составить предложения. Давайте поиграем.

 «Зимой медведь спит в берлоге»

«Зимой солнце светит, но не греет»

«Зимой на деревьях нет листьев»

 «Зимой дети катаются на санках и лепят снеговиков»

«Зимой люди надевают теплую одежду»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы оставим карточки снеговику. Придут другие дети, им ведь тоже захочется поиграть.

- А мы отправляемся дальше.

/Проходят дальше. На елке сидит сорока./

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на дереве?

Ответы детей

Воспитатель: А на каком дереве она сидит?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с сорокой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса птиц и мне сорока сказала, что она очень хочет, чтобы ей сказали красивые слова о зиме. Слова о зиме мы будем собирать мне в ручки.

- Зима какая?

Ответы детей

Дети, говорят слова о зиме в раскрытые ладони воспитателя

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте дунем на мои ладошки, чтобы слова разлетелись по зимнему лесу и лесные жители знали, какая зима.

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с сорокой. Сорока будет прятаться от вас, и вы будете её искать.

Сорока прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой.

Воспитатель: Где сидит сорока?

- А сейчас?

- А сейчас?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, сорока, как нам понравилось с тобой играть. Спасибо. Но нам нужно отправляться дальше.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто сидит под деревом?

Ответы детей

Воспитатель: Зайчик мягкий, пушистый. Зайка замерз и ему нужно согреться. Давайте зайку согреем.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит (руки на макушке)

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (дети встают)

Надо лапочки погреть (хлопки руками)

Вот-так, вот-так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять (руки на пояс)

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Вот-так, вот-так

Надо зайке поскакать

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Но нам нужно идти дальше. Давайте попрощаемся с зайчиком.

Дети прощаются.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за мешок. Давайте посмотрим. Смотрите, здесь спряталась обезьянка. Она испугалась чего-то. Как вы думаете, чего могла испугаться обезьяна?

Ответы детей

Воспитатель: Обезьяна испугалась снега, замерзла и залезла в мешок. Обезьянки животные жарких стран. Там всегда тепло и нет зимы, нет снега. Она пришла посмотреть на зиму.

Воспитатель: Не бойся, обезьянка. Иди к нам. Мы тебе поможем.

- Поможем, ребята? Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зима. Расскажем обезьянке про зиму, чтобы она не боялась?

Посмотрите, ребята, я нарисовала картинки, чтобы нам легче было рассказать нашей гостье про зиму.

На первой изображена снежинка она будет обозначать зиму.

Потом нарисовано солнышко. Оно светит, но не греет.

Потом что нарисовано? (Дерево, оно без листьев).

Дальше нарисованы животные: медведь, лиса, белочка и как они готовятся к зиме?

Потом что изображено? (Зимняя одежда).

И дальше? (дети лепят снеговика, катаются на лыжах, коньках, санках).

Воспитатель: Послушайте, я составлю рассказ. А потом вы расскажете обезьянке про зиму.

Наступила морозная зима.

Солнце светит, но не греет.

Деревья стоят голые без листьев.

Медведь спит в берлоге.

Лисичка и белочка надели теплые шубки.

Люди тоже надели теплую одежду.

Дети лепят снеговиков.

Катаются на санках и на лыжах.

Дети по - желанию выходят и с указкой рассказывают по схеме про зиму

Воспитатель: Молодцы, замечательные рассказы у нас получились. Теперь обезьянка, будет знать, что такое зима. Но нам необходимо двигаться дальше. Посмотрите терем мороза. А кто это здесь? Волк, лиса, лось.

Они здесь заигрались, а фея их потеряла и переживает за них. Разве можно уходить далеко?

Ответы детей

Воспитатель. Нет конечно. Давайте вернем их в лес.

Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в садик. Обезьянку возьмем с собой и покажем ей, какая у нас красивая группа.

Ответы детей.

Воспитатель: Становитесь паровозиком. Поехали.

/Звучит песня «Паровозик»

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Ответы детей.

Воспитатель: Понравилось – наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Про какое время года мы рассказали обезьянке?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Учить составлять вместе со взрослыми короткий  рассказ с опорой на схему....

Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе " Путешествие в зимний лес"

Развитие речи во второй младшей группе " Путешествие в зимний лес"...

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 3-4 лет "Путешествие в зимний лес"...