Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Матвеева Светлана Фёдоровна

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 3-4 лет "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_zimniy_les.odt16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, возраст 3-4 года.

Разработала и провела : воспитатель Матвеева С.Ф.

«Путешествие в зимний лес».

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,   познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст: 3-4 года.

Форма: игра-путешествие.

Цель: формирование активного и пассивного словаря детей и умения соотносить действия со словами.

Задачи:

Образовательные:

* закреплять у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе; их внешнем виде, питании;

* продолжать формировать представления о свойствах и качествах льда;

* закреплять умение узнавать и называть цвета;

* закреплять знания детей о свойствах предметов (морковка большая, маленькая; корзинка большая, маленькая).

* способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, поощрять активность, любознательность.

Развивающие:

* побуждать к участию в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор со взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы)

* развивать психические процессы (внимание, воображение, мышление, память), умение находить причинно-следственные связи;

* способствовать развитию музыкально-ритмических движений в соответствии с текстом и показом (музыкальной подпевки «Здравствуйте»,     ?       ), подпевая отдельные слоги песни, подражая взрослому и совместно со взрослым;

* развивать мелкую моторику пальцев  рук

Воспитательные:

* создавать условия для осознания важности бережного отношения к животным;

* способствовать появлению чувства  симпатии к миру живой природы;

* создавать условия для концентрации внимания и желания  у детей внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;

Методические приемы

* Игровая ситуация.

*Объяснение.

*Показ.

* Выполнение действий с детьми с проговариванием.

*Диалог с игровым персонажем.

* Вопросы.

* Похвала с подведением итога.

* Ритмические игры.

Оборудование и материалы: вырезанные разноцветные билеты (синий, красный, желтый, зелёный. оранжевый); руль, стульчики, выстроенные в ряд, на которые наклеены прямоугольники по цветам билетов.; игрушки (белка, заяц, лиса); угощение для белки (орехи); цветные бусы из льдинок. 2 тарелочки; бросовый материал (короткие детальки  из коктельных трубочек, пластиковые крыжечки от бутылок с отверстием, макароны, ракушки, деревянные бусины) для нанизывания на верёвочку;  снежная полянка из ткани, морковки большая и маленькая, 2 корзинки, мешочек с подарками для детей; музыкальный центр с записями.

Предварительная работа: беседа с рассматриванием картинок с изображением диких животных; знакомство с игрушками (заяц, белка, лиса); разучивание музыкальной подпевки «Здравствуйте», стихотворения «Зайчик»; чтение художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность со льдом.

  1. Ход занятия:

1. Вводная часть 3 минуты

- Здравствуйте дети!

- Здравствуйте.

- Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями с помощью нашей любимой песенки (музыкальная игра «Здравствуйте»).

- Ребята на нашей станции остановился поезд, который следует в зимний лес. Он приглашает нас с собой. А давайте отправимся в путешествие в зимний лес на поезде?

- А что нужно ,чтобы нас пустили в поезд?

- Билеты.

- Правильно. Вот ваши билеты.  Посмотрите, у вас билеты разного цвета:

- Настя, у тебя билет какого цвета? … (красный, зелёный и т. д)

- А теперь ищите те вагончики, которые соответствуют цвету вашего билета.

-Ребята, а  давайте выберем машиниста нашего поезда (надеваем на него фуражку).

- Все расселись по своим местам, Тогда отправляемся в путь - в зимний лес (под песню «Гудок поезда»).

2. Основная часть 15 минут

Воспитатель приглашает детей на снежную полянку

- Все сели рядком. Поиграем ладком! Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

-  Ребята посмотрите, какие блестящие бусы. (Показывает детям бусы).

- Как вы думаете, какие они? (ответы детей: холодные, скользкие, мокрые).

- А давайте проверим, точно ли они холодные (скользкие, мокрые..).

-  Как вы думаете, почему они такие? (ответы детей).

- Из чего наши бусы? (ответы детей: изо льда). Правильно - изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные»(дети повторяют).

- Кто же потерял такие красивые бусы?!(удивлённо). Как вы думаете, чьи это бусы?

- Хотите все вместе  поискать хозяина этих бус ?(ответы детей).

- А бусы пока положим в красивую тарелочку и поставим её  на подоконник, чтобы не потерять (Воспитатель ставит тарелочку с бусами на подоконник).

-  Ой, ребята посмотрите кто это здесь сидит? (игрушка белка.)

- Здравствуй, белочка! Какая ты красивая! Какая у нас белочка? (ответы детей, тёплая, пушистая, мягкая).

-.А вы знаете, что белка любит кушать? (ответы детей).

- А что она себе на зиму запасает? (ответы детей грибы,  ягоды, орешки).

- Я захватила с собой корзинку с орехами, давайте угостим белочку орешками .

- Но прежде покажем белочке, как мы умеем играть с орешками.

«Массаж ладоней грецкими орехами»

Мой орешек покатился прямо по дорожке (катаем орех вверх- вниз по ладони)

Покрутился, покружился на моей ладошке (круговые движения)

Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись! (разжимаем кулачок, показываем орешек)

- Вот он орешек! Нашелся!

- Ребята, давайте угостим орехами белочку,  Скажем«Угощайся, белочка!» (дети повторяют).

: - Давайте спросим у белочки«Белочка, ты бусы не потеряла?» (дети спрашивают).

- Вот белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.

- Ребята посмотрите, кто же там прячется за ёлкой?

- Здравствуй, зайчик. (Дети здороваются с зайчиком). Ребята, какой у нас зайчик? (ответы детей пушистый, белый, маленький, ушастый, мягкий).

- А давайте прочитаем зайчику весёлое стихотворение. Все дружно, хором. (вместе рассказываем стихотворение «Зайчик»).

- Голос зайчика: «Пока я скакал по лесу, то растерял все свои морковки. Помогите, пожалуйста, мне собрать морковки».

- Смотрите, тут две корзиночки — большая и маленькая. В большую корзинку давайте соберём большую морковку, а в маленькую корзинку  - маленькую морковку.

- Зайчик благодарит ребят.

- Давайте спросим у зайчика, может это он бусы потерял?  (дети спрашивают).

- Зайчик отвечает: «Нет, я не терял бус».

- Значит и зайчик  не  хозяин ледяных бус.

- Кто же там прячется за ёлкой? (воспитатель обращает внимание детей на лисичку).

- Здравствуй, лиса! (Дети здороваются).Что-то она грустит.

- Ребята, лисичка шепчет мне на ушко, что это она потеряла бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

- А где же они? ( показывает детям тарелочку с водой).

- Что тут? (ответы детей: одна вода)

- Где же бусы?  (ответы детей: бусы растаяли)

- А почему они растаяли? (ответы детей)

- Верно,  у нас тепло, лед растаял и превратился в воду!

- Как же мы можем помочь лисе? (ответы детей: сделать новые бусы).

 

- Я вам предлагаю сделать лисе другие бусы - не ледяные, а настоящие (дети нанизывают (по выбору) на ниточку трубочки, крыжечки,ракушки,  макароны или деревянные шарики).

-Лисичка: «Спасибо, ребята! Мне очень нравятся мои новые бусы, которые вы для меня сделали!». (ритмическая разминка под весёлую музыку).

 - Лисичка : «За то, что вы такие добрые, я вас награжу!».(дарит детям мешочек с подарками).

- Лисичка, а ребята наши очень вежливые. Они знают волшебные слова. И сейчас тебя поблагодарят. (дети говорят спасибо лисичке).

- А нам пора возвращаться. Сейчас мы приедем домой и посмотрим, что в мешочке лежит. (под песню «Гудок поезда» ).

3. Заключительная часть 2 минуты.

-.Вот мы и дома.

-Ребята где мы были (в лесу)

-А, как мы в лес попали (на поезде)

- Ребята вам понравилось наше путешествие(ответы детей)

- Кого мы с вами встретили в лесу? (ответы детей: зайца, белку, лису)

- Чем мы порадовали  белочку? (ответы детей: угостили орехами)

- Как мы помогли зайке? (ответы детей: собрали морковку в корзинки)

- - А как мы помогли лисичке? (ответы детей: сделали новые бусы)

- Ребята,  а почему растаяли лисичкины бусы, которые мы нашли в лесу? (ответы детей: от тепла)

- Какие они были? (ответы детей: ледяные)

- Ребята мне было очень интересно с вами путешествовать, в следующий раз мы обязательно поможем ещё кому-нибудь.

- Ну-ка, посмотрим, чем же нас наградила лисичка? (раздача подарков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимний лес»

Это занятие давет возможность развития речи и памяти детей второй младшей группы. Детям очень нравится новый вид деятельности: путешествие....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по слоговой структуре слова на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект  открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по слоговой структуре слова  на тему: «Путешествие в зимний лес» Це...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Учить составлять вместе со взрослыми короткий  рассказ с опорой на схему....