Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 3-4 лет "Путешествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_zimniy_les.odt | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, возраст 3-4 года.
Разработала и провела : воспитатель Матвеева С.Ф.
«Путешествие в зимний лес».
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст: 3-4 года.
Форма: игра-путешествие.
Цель: формирование активного и пассивного словаря детей и умения соотносить действия со словами.
Задачи:
Образовательные:
* закреплять у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе; их внешнем виде, питании;
* продолжать формировать представления о свойствах и качествах льда;
* закреплять умение узнавать и называть цвета;
* закреплять знания детей о свойствах предметов (морковка большая, маленькая; корзинка большая, маленькая).
* способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, поощрять активность, любознательность.
Развивающие:
* побуждать к участию в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор со взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы)
* развивать психические процессы (внимание, воображение, мышление, память), умение находить причинно-следственные связи;
* способствовать развитию музыкально-ритмических движений в соответствии с текстом и показом (музыкальной подпевки «Здравствуйте», ? ), подпевая отдельные слоги песни, подражая взрослому и совместно со взрослым;
* развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
* создавать условия для осознания важности бережного отношения к животным;
* способствовать появлению чувства симпатии к миру живой природы;
* создавать условия для концентрации внимания и желания у детей внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;
Методические приемы
* Игровая ситуация.
*Объяснение.
*Показ.
* Выполнение действий с детьми с проговариванием.
*Диалог с игровым персонажем.
* Вопросы.
* Похвала с подведением итога.
* Ритмические игры.
Оборудование и материалы: вырезанные разноцветные билеты (синий, красный, желтый, зелёный. оранжевый); руль, стульчики, выстроенные в ряд, на которые наклеены прямоугольники по цветам билетов.; игрушки (белка, заяц, лиса); угощение для белки (орехи); цветные бусы из льдинок. 2 тарелочки; бросовый материал (короткие детальки из коктельных трубочек, пластиковые крыжечки от бутылок с отверстием, макароны, ракушки, деревянные бусины) для нанизывания на верёвочку; снежная полянка из ткани, морковки большая и маленькая, 2 корзинки, мешочек с подарками для детей; музыкальный центр с записями.
Предварительная работа: беседа с рассматриванием картинок с изображением диких животных; знакомство с игрушками (заяц, белка, лиса); разучивание музыкальной подпевки «Здравствуйте», стихотворения «Зайчик»; чтение художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность со льдом.
- Ход занятия:
1. Вводная часть 3 минуты
- Здравствуйте дети!
- Здравствуйте.
- Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями с помощью нашей любимой песенки (музыкальная игра «Здравствуйте»).
- Ребята на нашей станции остановился поезд, который следует в зимний лес. Он приглашает нас с собой. А давайте отправимся в путешествие в зимний лес на поезде?
- А что нужно ,чтобы нас пустили в поезд?
- Билеты.
- Правильно. Вот ваши билеты. Посмотрите, у вас билеты разного цвета:
- Настя, у тебя билет какого цвета? … (красный, зелёный и т. д)
- А теперь ищите те вагончики, которые соответствуют цвету вашего билета.
-Ребята, а давайте выберем машиниста нашего поезда (надеваем на него фуражку).
- Все расселись по своим местам, Тогда отправляемся в путь - в зимний лес (под песню «Гудок поезда»).
2. Основная часть 15 минут
Воспитатель приглашает детей на снежную полянку
- Все сели рядком. Поиграем ладком! Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
- Ребята посмотрите, какие блестящие бусы. (Показывает детям бусы).
- Как вы думаете, какие они? (ответы детей: холодные, скользкие, мокрые).
- А давайте проверим, точно ли они холодные (скользкие, мокрые..).
- Как вы думаете, почему они такие? (ответы детей).
- Из чего наши бусы? (ответы детей: изо льда). Правильно - изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные»! (дети повторяют).
- Кто же потерял такие красивые бусы?!(удивлённо). Как вы думаете, чьи это бусы?
- Хотите все вместе поискать хозяина этих бус ?(ответы детей).
- А бусы пока положим в красивую тарелочку и поставим её на подоконник, чтобы не потерять (Воспитатель ставит тарелочку с бусами на подоконник).
- Ой, ребята посмотрите кто это здесь сидит? (игрушка белка.)
- Здравствуй, белочка! Какая ты красивая! Какая у нас белочка? (ответы детей, тёплая, пушистая, мягкая).
-.А вы знаете, что белка любит кушать? (ответы детей).
- А что она себе на зиму запасает? (ответы детей грибы, ягоды, орешки).
- Я захватила с собой корзинку с орехами, давайте угостим белочку орешками .
- Но прежде покажем белочке, как мы умеем играть с орешками.
«Массаж ладоней грецкими орехами»
Мой орешек покатился прямо по дорожке (катаем орех вверх- вниз по ладони)
Покрутился, покружился на моей ладошке (круговые движения)
Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись! (разжимаем кулачок, показываем орешек)
- Вот он орешек! Нашелся!
- Ребята, давайте угостим орехами белочку, Скажем: «Угощайся, белочка!» (дети повторяют).
: - Давайте спросим у белочки: «Белочка, ты бусы не потеряла?» (дети спрашивают).
- Вот белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.
- Ребята посмотрите, кто же там прячется за ёлкой?
- Здравствуй, зайчик. (Дети здороваются с зайчиком). Ребята, какой у нас зайчик? (ответы детей пушистый, белый, маленький, ушастый, мягкий).
- А давайте прочитаем зайчику весёлое стихотворение. Все дружно, хором. (вместе рассказываем стихотворение «Зайчик»).
- Голос зайчика: «Пока я скакал по лесу, то растерял все свои морковки. Помогите, пожалуйста, мне собрать морковки».
- Смотрите, тут две корзиночки — большая и маленькая. В большую корзинку давайте соберём большую морковку, а в маленькую корзинку - маленькую морковку.
- Зайчик благодарит ребят.
- Давайте спросим у зайчика, может это он бусы потерял? (дети спрашивают).
- Зайчик отвечает: «Нет, я не терял бус».
- Значит и зайчик не хозяин ледяных бус.
- Кто же там прячется за ёлкой? (воспитатель обращает внимание детей на лисичку).
- Здравствуй, лиса! (Дети здороваются).Что-то она грустит.
- Ребята, лисичка шепчет мне на ушко, что это она потеряла бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.
- А где же они? ( показывает детям тарелочку с водой).
- Что тут? (ответы детей: одна вода)
- Где же бусы? (ответы детей: бусы растаяли)
- А почему они растаяли? (ответы детей)
- Верно, у нас тепло, лед растаял и превратился в воду!
- Как же мы можем помочь лисе? (ответы детей: сделать новые бусы).
- Я вам предлагаю сделать лисе другие бусы - не ледяные, а настоящие (дети нанизывают (по выбору) на ниточку трубочки, крыжечки,ракушки, макароны или деревянные шарики).
-Лисичка: «Спасибо, ребята! Мне очень нравятся мои новые бусы, которые вы для меня сделали!». (ритмическая разминка под весёлую музыку).
- Лисичка : «За то, что вы такие добрые, я вас награжу!».(дарит детям мешочек с подарками).
- Лисичка, а ребята наши очень вежливые. Они знают волшебные слова. И сейчас тебя поблагодарят. (дети говорят спасибо лисичке).
- А нам пора возвращаться. Сейчас мы приедем домой и посмотрим, что в мешочке лежит. (под песню «Гудок поезда» ).
3. Заключительная часть 2 минуты.
-.Вот мы и дома.
-Ребята где мы были (в лесу)
-А, как мы в лес попали (на поезде)
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Кого мы с вами встретили в лесу? (ответы детей: зайца, белку, лису)
- Чем мы порадовали белочку? (ответы детей: угостили орехами)
- Как мы помогли зайке? (ответы детей: собрали морковку в корзинки)
- - А как мы помогли лисичке? (ответы детей: сделали новые бусы)
- Ребята, а почему растаяли лисичкины бусы, которые мы нашли в лесу? (ответы детей: от тепла)
- Какие они были? (ответы детей: ледяные)
- Ребята мне было очень интересно с вами путешествовать, в следующий раз мы обязательно поможем ещё кому-нибудь.
- Ну-ка, посмотрим, чем же нас наградила лисичка? (раздача подарков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимний лес»
Это занятие давет возможность развития речи и памяти детей второй младшей группы. Детям очень нравится новый вид деятельности: путешествие....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке...
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "Зимние забавы" (рассматривание картины)
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по слоговой структуре слова на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по слоговой структуре слова на тему: «Путешествие в зимний лес» Це...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Учить составлять вместе со взрослыми короткий рассказ с опорой на схему....