Конспект НОД по обучению детей звукопроизношению во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи

Мамаева Сакинат Имамутдиновна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_po_obucheniyu_zvukoproiznosheniya_-_kopiya.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению детей звукопроизношению

во второй младшей группе

Тема: Звуковая культура речи (звук -з-). Игра «Зайки». Аппликация «Угостим зайцев морковкой».

ЦЕЛЬ НОД:

Учить детей четкому произношению звука –з-;

Закрепить произношение звука-з-в словах;

 Развивать речевое дыхание ;

Закрепить четкое произношение звука-е-;

Упражнять в счете: много один. Продолжать учить аккуратно выполнять аппликацию, располагать правильно предметы на листе бумаги. Воспитывать желание заниматься.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сядьте правильно и послушайте меня внимательно. У нас во рту живет язычок. Рот – домик язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него. Язычок любит петь разные песенки. Он нас научил уже петь много песенок. Ребята, я сейчас вам спою одну песенку, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка.

Воспитатель: с-с-с.

Дети: Песенка водички.

Воспитатель: Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку. Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам и тихонько спеть – с-с-с. (Дети поют песенку водички).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. А сегодня я вам расскажу новую историю языка. «Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте). - Простите а вы любите петь? - поинтересовался язычок. - Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы, комары хорошие певцы. -Песни наши красивые, звонкие. И запел: -з-з-з-. - З-з-з, -попробовал подпевать язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня Комара – трудная песня». - Ребята, а вы хотите спеть песню Комара? - Да. - Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы.

Воспитатель: А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат. Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара –з-з-з.

(Хоровое пение, 5-6 индивидуальных выступлений).

 -Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть, как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть? - Да. Игра «Медведь и комары».2 раза. Сейчас «Кирилл»(любой ребенок) будет медведем, а мы комарами. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на полянку прилетели комары и запели свою песенку. Они так громко пели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров. (Медведь бежит за комарами, а они улетаю от него и садятся на стульчики). А сейчас все сели, и послушали меня внимательно.

Загадывание загадки:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка.

Кто же это? … (зайка) .

Приходит в гости Зайчиха с Зайчатами.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Зайки.

Воспитатель: Мама зайчиха с зайчатами. Как можно назвать этого зайку?

Дети: Большой заяц, Мама Зайчиха.

Воспитатель: А как можно ласково назвать этих зайчат?

Дети: Зайки, зайчата, зайчики-трусишки, детки.

Воспитатель: Какие эти зайчики?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких зайчат?

 Дети: Много.

 Воспитатель: А сколько больших зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько маленьких зайчиков?

Дети: 1-2-3, всего три зайчика.

Воспитатель: А что любят зайчики?

Дети: Морковку, капусту.

 Воспитатель: А как можно одним словом назвать морковку, капусту?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, а давайте угостим наших зайчиков морковкой.

Дети проходят к столам. Воспитатель напоминает детям, что работать надо на клеенке, кисточку держать в правой руке, аккуратно намазывать готовые формы морковок клеем, лишний клей убирать салфеткой.

Воспитатель: А сейчас возьмите свои работы и вставьте в круг, покажите работы зайчикам. Молодцы.

Воспитатель: А чем мы сегодня занимались?

Дети: Пели песенки водички и комара. Играли в игру. Считали зайчиков. Угощали зайчиков морковкой.

Воспитатель: Молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей ПДД во второй младшей группе

представлен материал для работы во второй младшей группе по программе Н.Е, Вераксы "От рождения до школы"...

Методическая разработка по обучению детей ПДД во второй младшей группе. «Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»

Задачи: Обучающие: научить детей основным цветам светофора (красный, зеленый, желтый, его назначение). Ознакомить детей  с повседневными правилами пешехода на проезжей дороги. Развивающ...

конспект по физическому развитию детей «зарядка-сказка» вторая младшая группа

конспектпо физическому развитию детей«зарядка-сказка»вторая младшая группа...

Комплексы артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики и массажа для профилактики нарушений звукопроизношения во второй младшей группе детского сада.

Пальчиковая гимнастика помогает развить мелкую моторику, сделать движения пальцев более точными, координированными, уверенными. Одновременное проговаривание рифмованного текста и выполнение движений п...

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.» вторая младшая группа

Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математики.»вторая младшая группа...