Методическая разработка по обучению детей ПДД во второй младшей группе. «Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Коченкова Алла Сергеевна

Задачи:

 

Обучающие: научить детей основным цветам светофора (красный, зеленый, желтый, его назначение). Ознакомить детей  с повседневными правилами пешехода на проезжей дороги.

 

Развивающие: пополнить словарный запас слов (светофор, пешеходный переход, учить отвечать целым предложением).

 

Воспитывающие: воспитывать в сознании детей, что может случиться, если нарушать правила дорожного движения, а так же  воспитывать грамотного пешехода

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по обучению детей ПДД во второй младшей группе.

«Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»

Цель: формирование основ безопасности поведения детей на дороге.

Задачи:

Обучающие: научить детей основным цветам светофора (красный, зеленый, желтый, его назначение). Ознакомить детей  с повседневными правилами пешехода на проезжей дороги.

Развивающие: пополнить словарный запас слов (светофор, пешеходный переход, учить отвечать целым предложением).

Воспитывающие: воспитывать в сознании детей, что может случиться, если нарушать правила дорожного движения, а так же  воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа: словарная работа-светофор, пешеход, беседы о ПДД,  чтение художественной литературы.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожный знак, игрушка зайчика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы поговорим о правилах, который должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

 Сейчас мы с вами их вспомним (Раздается стук в дверь, появляется заяц).

Воспитатель: ребята, смотрите кто к нам пришел в гости. Да, это же зайчик.

Зайчик: здравствуйте ребята!

Воспитатель: дети, вы узнали кто это?

Дети: узнали, это зайчик!

Зайчик:  я шел к вам в гости и очень испугался. Вокруг автомобилей так много, и все гудят и шумят. Чуть под колеса не попал, еле ноги унес.

Воспитатель:  Зайка, ты наверное не соблюдал правила дорожного движения! Вот и не удивительно, что чуть не попал под колеса автомобиля. Ребята, скажите, можно ли бегать по проезжей части?

Дети:  нет!

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети: по тротуару!

Воспитатель: Зайка, ребята тебе расскажут о правилах  дорожного движения.

Воспитатель:  а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

 Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети:  Светофор!

Воспитатель:  Правильно!

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о том, что означают сигналы светофора.

Красный- запрещает движение

Желтый- запрещает движение, предупреждает о смене сигналов,

Зеленый- разрешает движение.

Воспитатель:  так на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: зеленый.

Воспитатель:  зайка, ты запомнил на какой сигнал нужно переходить дорогу?

Зайка: Да, на зеленый.

Воспитатель:  Зайка, а на красный свет, можно переходить дорогу?

Зайка: Нет, нельзя!

Воспитатель: ребята, почему нельзя переходить на красный сигнал светофора?

Дети: потому что можно попасть под машину!

Воспитатель: А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас ребята покажут тебе зайка, как они умеют это делать (проводится игра «Светофор и автомобили» У воспитателя три кружка: красный, желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой кружков).

Воспитатель:  ребята, у вас под стульчиками «рули»( кольца, а стульчики-это ваши гаражи). Вы будете водителями, а я светофором. По красному сигналу, вы держите рули внизу, по желтому, приготовиться, по зеленому, начинаете движение по дороге. Закончив движение, вы возвращаетесь в свои гаражи, а «рули» убираете под стульчики. (дети двигаются по музыку).

Воспитатель: вот как много автомобилей ездят по дорогам. Ребята, а кто знает, что это за знак (знак пешеходный переход)? Ответы детей.

Воспитатель; ребята, а давайте покажем зайке, как  правильно переходить дорогу. (Кто то из детей показывает, а воспитатель напоминает о необходимости посмотреть по сторонам, когда переходишь дорогу). Воспитатель благодарит детей.

Воспитатель: Зайка, ты запомнил, как нужно правильно переходить дорогу?

Зайка; Да, запомнил. Перед тем, как переходить дороги, нужно остановиться, посмотреть на право, а потом налево, убедившись в безопасности, переходить дорогу.

Воспитатель; Молодец, зайка!

Воспитатель; А теперь угадайте, какой еще транспорт можно встретить на дороге?

Что за чудо-длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

 Дети: Автобус.

Воспитатель: А кто управляет автобусом?

Дети; Водитель.

 

Воспитатель;  А теперь давайте покажем Зайке какие мы водители. (Дети садятся на стульчики и выполняют упражнения «Едем, едем… под музыку) Едем, едем на автомобиле, (руки держат «руль») Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги). Газ включаем-выключаем, (двигают рукой). Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль) Дворники очищают капли (руками делают круговые движения) Вправо – влево - чистота! Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы). Мы водители хоть куда!

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось у нас в гостях?

Зайка;  Спасибо вам, дети! Я запомнил правила дорожного движения, и обязательно расскажу о них своим друзьям, чтобы с ними не случилась беда. Я расскажу им, что нельзя бегать по проезжей части. Что нужно переходить дорогу, только по пешеходному переходу, или там, где есть светофор.

Воспитатель;  Какой ты молодец! Зайка приготовил вам сюрприз (раздает подарки). Приходи к нам еще, и мы тебе расскажем о других правилах дорожного движения!

Зайка:  Обязательно приду! До свидание!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ПДД во второй младшей «А» группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Коспект основной образовательной деятельности по правилам дорожного движения...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Котик познакомился с ПДД, благодаря детям»

mdash; Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Учить отвечать на вопросы воспитателя.— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с правилами поведения на дороге»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Учить отвечать на вопросы воспитателя.— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;— в...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД.»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД.»Цель:                          ...

Конспект по ПДД в средней группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Учить отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать грамо...