Методическая разработка по обучению детей ПДД во второй младшей группе. «Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»
методическая разработка по обж (младшая группа)
Задачи:
Обучающие: научить детей основным цветам светофора (красный, зеленый, желтый, его назначение). Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей дороги.
Развивающие: пополнить словарный запас слов (светофор, пешеходный переход, учить отвечать целым предложением).
Воспитывающие: воспитывать в сознании детей, что может случиться, если нарушать правила дорожного движения, а так же воспитывать грамотного пешехода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_obucheniyu_detey_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по обучению детей ПДД во второй младшей группе.
«Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»
Цель: формирование основ безопасности поведения детей на дороге.
Задачи:
Обучающие: научить детей основным цветам светофора (красный, зеленый, желтый, его назначение). Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей дороги.
Развивающие: пополнить словарный запас слов (светофор, пешеходный переход, учить отвечать целым предложением).
Воспитывающие: воспитывать в сознании детей, что может случиться, если нарушать правила дорожного движения, а так же воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа: словарная работа-светофор, пешеход, беседы о ПДД, чтение художественной литературы.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожный знак, игрушка зайчика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы поговорим о правилах, который должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Сейчас мы с вами их вспомним (Раздается стук в дверь, появляется заяц).
Воспитатель: ребята, смотрите кто к нам пришел в гости. Да, это же зайчик.
Зайчик: здравствуйте ребята!
Воспитатель: дети, вы узнали кто это?
Дети: узнали, это зайчик!
Зайчик: я шел к вам в гости и очень испугался. Вокруг автомобилей так много, и все гудят и шумят. Чуть под колеса не попал, еле ноги унес.
Воспитатель: Зайка, ты наверное не соблюдал правила дорожного движения! Вот и не удивительно, что чуть не попал под колеса автомобиля. Ребята, скажите, можно ли бегать по проезжей части?
Дети: нет!
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети: по тротуару!
Воспитатель: Зайка, ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения.
Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня,
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о том, что означают сигналы светофора.
Красный- запрещает движение
Желтый- запрещает движение, предупреждает о смене сигналов,
Зеленый- разрешает движение.
Воспитатель: так на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Дети: зеленый.
Воспитатель: зайка, ты запомнил на какой сигнал нужно переходить дорогу?
Зайка: Да, на зеленый.
Воспитатель: Зайка, а на красный свет, можно переходить дорогу?
Зайка: Нет, нельзя!
Воспитатель: ребята, почему нельзя переходить на красный сигнал светофора?
Дети: потому что можно попасть под машину!
Воспитатель: А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас ребята покажут тебе зайка, как они умеют это делать (проводится игра «Светофор и автомобили» У воспитателя три кружка: красный, желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой кружков).
Воспитатель: ребята, у вас под стульчиками «рули»( кольца, а стульчики-это ваши гаражи). Вы будете водителями, а я светофором. По красному сигналу, вы держите рули внизу, по желтому, приготовиться, по зеленому, начинаете движение по дороге. Закончив движение, вы возвращаетесь в свои гаражи, а «рули» убираете под стульчики. (дети двигаются по музыку).
Воспитатель: вот как много автомобилей ездят по дорогам. Ребята, а кто знает, что это за знак (знак пешеходный переход)? Ответы детей.
Воспитатель; ребята, а давайте покажем зайке, как правильно переходить дорогу. (Кто то из детей показывает, а воспитатель напоминает о необходимости посмотреть по сторонам, когда переходишь дорогу). Воспитатель благодарит детей.
Воспитатель: Зайка, ты запомнил, как нужно правильно переходить дорогу?
Зайка; Да, запомнил. Перед тем, как переходить дороги, нужно остановиться, посмотреть на право, а потом налево, убедившись в безопасности, переходить дорогу.
Воспитатель; Молодец, зайка!
Воспитатель; А теперь угадайте, какой еще транспорт можно встретить на дороге?
Что за чудо-длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А кто управляет автобусом?
Дети; Водитель.
Воспитатель; А теперь давайте покажем Зайке какие мы водители. (Дети садятся на стульчики и выполняют упражнения «Едем, едем… под музыку) Едем, едем на автомобиле, (руки держат «руль») Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги). Газ включаем-выключаем, (двигают рукой). Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль) Дворники очищают капли (руками делают круговые движения) Вправо – влево - чистота! Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы). Мы водители хоть куда!
Воспитатель: Зайка, тебе понравилось у нас в гостях?
Зайка; Спасибо вам, дети! Я запомнил правила дорожного движения, и обязательно расскажу о них своим друзьям, чтобы с ними не случилась беда. Я расскажу им, что нельзя бегать по проезжей части. Что нужно переходить дорогу, только по пешеходному переходу, или там, где есть светофор.
Воспитатель; Какой ты молодец! Зайка приготовил вам сюрприз (раздает подарки). Приходи к нам еще, и мы тебе расскажем о других правилах дорожного движения!
Зайка: Обязательно приду! До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ПДД во второй младшей «А» группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
Коспект основной образовательной деятельности по правилам дорожного движения...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Давайте познакомимся. Возрастные психологические особенности детей четвёртого года жизни. Задачи воспитания и обучения».
В помощь педагогу....
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Котик познакомился с ПДД, благодаря детям»
mdash; Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Учить отвечать на вопросы воспитателя.— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с правилами поведения на дороге»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Учить отвечать на вопросы воспитателя.— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;— в...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД.»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД.»Цель: ...
Конспект по ПДД в средней группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Учить отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать грамо...