Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия № 196 (ДО)
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
образовательная область
«Речевое развитие»
с детьми средней группы
на тему:
«В деревню к бабушке»
Воспитатель: Роборовская Альбина Рафиковна
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
- Обучать умению подражать животным, побуждать к активной речи.
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия домашних животных.
- Учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам.
Развивающие:
- Развивать речь ребенка, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
- Совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя.
- Развивать фонематический слух детей.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения и любовь к животным, побуждать эмоционально откликаться и выразительно проговаривать звуки животных.
Материал:
игрушки – кошка, курица с цыплятами, собачка, корова, лошадь. Костюм бабушки (платок). Угощение (фрукты в сундуке).
- игрушки, изображающие животных.
- интерьер деревенского домика с подворьем
- угощение "Фрукты в сундуке"
- аудиозапись "Голоса животных".
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Педагог: Ребята, я летом, каждый год езжу к бабушке в деревню. А вы хотите съездить в деревню к бабушке? Игровая ситуация. Ну тогда мы с вами поедем на поезде. Скорее торопитесь ,в поезд садитесь. Время приближается, поезд отправляется (звучит музыка "мы едем-едем-едем) Педагог: Вот и домик расписной, посмотрите он какой. Возле дома огород В доме бабушка живет Основная часть. Бабушка: Здравствуйте, ребята, какие вы нарядные, красивые.. В этом доме я живу. Хотите познакомиться с моими животными? Присаживайтесь, вы, наверное, устали с дороги? Отдохните, на моих животных посмотрите. Бабушка: Ой, ребята, кто же просится гулять? (включается запись мычащей коровы) Кто это? Как мычит корова? Правильно Педагог показывает детям корову (картинка) Ребята, посмотрите, что есть у коровы на голове? Что есть еще у коровы (показывает детям хвост коровы) Ребята, а давайте с вами поиграем в игру "Теленок" Бу-Бу! Я рогатый. Бу-Бу! Я хвостатый. Бу-Бу! Я ушастый. Бу-Бу! Забодаю! Молодцы! Садитесь. Слышите, ребята, кто же просится во двор? (включается запись звука цоканья лошади) Кто это? Как лошадка разговаривает? Педагог берет в руки лошадку. "И-го-го"- Вот это конь! Хвост и грива, как огонь! Правильно, ребята! Кто же просится гулять? (включается запись собачьего лая) Кто это? Как собака лает? Педагог берет в руки собаку. "Гав! Гав! Гав! - Лохматый пес. Хвост кольцом и черный нос. Правильно. Кто же просится гулять? (звучит запись кошачьего мурлыканья) Кто это? Как мурлычет кошка? Педагог берет в руки кошку. "Мяу-Мяу!" - Рыжий кот. Он у бабушки живет Педагог (Бабушка) Звучит запись звука курочка с цыплятками Сейчас посмотрим, кто это тут у нас прячется? Бабушка Кто это? (показывает детям курочку с цыплятками, цыпляток раздает детям в руки) А детки у нее кто? Бабушка Ребята, посмотрите, курочка у нас (большая или маленькая?) А цыплятки какие? У курочки перышки разноцветные. А цыплятки какого цвета? А у курочки есть два крыла. Она под крылышки прячет своих цыплят. У курочки крылышки большие. А у цыпляток какие? А еще у курочки есть гребешок Какого цвета у курочки гребешок? А у цыпляток какого цвета? Ребята, а как курочка зовет своих цыплят? А цыплятки как пищат? Бабушка: Что-то наша курочка разволновалась. Наверно, она проголодалась. А что ест курочка? Ребята, а давайте покормим нашу курочку? Молодцы, ребята, покормили курочку. Куд-куда, куд-куда Собирайтесь все сюда Ну куда ж вас понесло Ну-ка к маме под крыло Давайте отнесем нашу курочку с цыплятами на птичий двор. Бабушка: Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Я буду курочкой мамой, а вы будете моими цыплятками. Согласны? Звучит запись музыки "Вышла курочка гулять" Бабушка: Молодцы! Теперь давайте в деток превратимся обратно Вот вы и познакомились с моими животными. Бабушка: Ребята, понравилось вам у меня в гостях. Какие животные живут у меня ? А знаете я для вас сегодня приготовила угощенье. Посмотрите, что лежит у меня в сундучке? Ну, что, ребята, вам пора уже возвращаться в детский сад. Приезжайте ко мне еще. До свидания, ребята! | Ответы детей Дети вместе с воспитателем едут на воображаемом поезде( стулья) Дети здороваются Ответы детей Ответы детей. Дети садятся на подушки возле домика. Дети включаются в игру Ответы детей Дети имитируют звук: "МУ" Ответы детей Ответы детей Дети вместе с педагогом повторяют движения Дети включаются в игру (сделать два прыжка на месте) (показать рожки из пальчиков) (сделать два прыжка на месте) (показать рукой хвостик) (сделать два прыжка на месте) (показать ушки из пальчиков) (пободаться друг с другом) Дети садятся на стульчики Ответы детей Дети имитируют звук: "И-го-го" Ответы детей Дети имитируют звук: "Гав! Гав! Гав! Ответы детей Дети имитируют звук: мяу, мяу Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети отвечают: Зернышки Дети включаются в игру (кормят курицу) Дети сажают цыплят под крыло курочке Звучит музыка, дети играют вместе с педагогом Ответы детей Дети подходят к сундуку Достают яблоки. Дети уезжают на импровизированном поезде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. с использованием игровой, информационной технологий
Представляю конспект НОД. Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...