Календарно-тематическое планирование по развитие речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Боева Виктория Олеговна

Календарно-тематическое планирование по развитие речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_razvitie_rechi.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательная область:

Речевое развитие (развитие речи, художественная литература)

Тема

Программное содержания

Колл-во часов

Дата проведения

Фактическая дата проведения

1

Слова, моделирование.

Учить и правильно употреблять термин «слово». Познакомить с многообразием слов. Закреплять навыки правильного произношения. Развивать графические навыки.

1

02.09.2020

2

Рассказ В.Осеевой «Сторож»

Продолжить работу по формированию доброжелательных отношений взаимоотношений между детьми, развивать внимание, слух, голос

1

09.09.2020

3

Многообразие слов, слова звучат по-разному и похоже, слоги.

Продолжать знакомить с многообразием слов. Познакомить с тем, что слова могут звучать похоже. Учить отгадывать загадки, развивать внимание, логические мышление. Продолжать знакомить с моделированием-слово обозначается в виде прямоугольника. Учить детей делить слова на слоги, обозначать количество слогов, используя модель слова.

1

16.09.2020

4

Рассказ Н.Сладкова «Осень на пороге»

Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени, учить слушать сказки.

1

23.09.2020

5

Многообразие слов, слова звучат по-разному и похоже, слоги.

Закреплять умение сравнивать слова по звучанию. Продолжать учить подбирать слова, которые звучат похоже. Учить делить слова на слоги, использовать схему слова. Учить отгадывать загадки.

1

30.09.2020

6

РНС «Мужик и медведь»

Учить слушать сказки, анализировать поступки героев, развивать память.

1

07.10.2020

7

Многообразие слов, развитие внимания, моторика.

Продолжать знакомить с многообразием слов (слова звучат по-разному и похоже). Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.

1

14.10.2020

8

Сказка «Как варить компот»

Учить слушать литературное произведение, развивать память и логическое мышление.

1

21.10.2020

9

Звуки «С-СЬ», графические навыки, моделирование.

Учить различать и произносить звуки «С-СЬ» в игровых упражнениях. Учить интонационно выделять звуки «С-СЬ» в словах, во фразовой речи. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память.

1

28.10.2020

10

Рассказ В.Осеевой «Синие листья»

Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев

1

11.11.2020

11

Звуки «З-ЗЬ», слоги, графические навыки.

Познакомить со звуками «З-ЗЬ». Учить интонационному выделению звуков «З-ЗЬ» в словах. Учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами. Развивать графические навыки.  

1

18.11.2020

12

РНС «Дурак и береза»

Познакомить с содержанием народной сказки, учить оценивать поступи героев.

1

25.11.2020

13

Звук «Ц», графические навыки.

Учить различать и произносить звук «Ц» в словах, во фразовой речи. Учить внимательно слушать рассказ и правильно отвечать на вопросы по тексту. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Учить читать стихотворение, не спеша, четко выговаривая каждое слово.

1

02.12.2020

14

РНС «Мороз и заяц»

Знакомить с РНС, развивать внимание, память.

1

09.12.2020

15

Звуки «Ж», графические навыки, слоги, моделирование

Учить произносить звук «Ж». Учить интонационно выделять звук «Ж» в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

1

16.12.2020

16

Рассказ Л.Воронковой

«Как елку наряжали»

Развивать внимание, память, учить четко формулировать свои мысли, отчетливо выговаривать слова.

1

23.12.2020

17

Звук «Ш», графические навыки.

Учить интонационно выделять звук «Ш» в словах. Продолжать знакомить с термином «звук, называть первый звук в словах. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Учить выразительно читать потешку, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями.

1

30.12.2020

18

Составление рассказа по картинке.

Учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой, передаче характерных особенностей внешнего строения деревьев.

1

13.01.2021

19

Звук «Ч», графические навыки, моделирование, слоги.

Учить интонационно выделять звук «Ч» в словах. Продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове. Продолжать знакомить с моделированием, учить делить слова на слоги, пользоваться схемой слова. Развивать графические навыки.

1

20.01.2021

20

Рассказ К. Карасевой «Оля пришла в садик»

Учить слушать, оценивать поведение людей.

1

27.01.2021

21

Звук «Щ», графические навыки, слоги, моделирование.

Учить интонационно выделять звук «Щ» в словах. Продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове. Продолжать знакомить с моделированием, учить делить слова на слоги, пользоваться схемой слова. Учить внимательно слушать стихотворение.

1

03.02.2021

22

РНС «Петушок и бобовое зернышко»

Учить слушать произведение, развивать внимание, память.

1

10.02.2021

23

Звуки «Р-РЬ», зрительное и слуховое внимание.

Познакомить со звуками «Р-РЬ».  Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства.

1

17.02.2021

24

Рассказ В.Бороздина «Звездолетчики».

Учить слушать, оценивать поведение людей, развивать внимание, память. Понимать поэтические сравнения.

1

24.02.2021

25

Звуки «Л-ЛЬ», слоги, моделирование.

Учить различать согласные звуки «Л-ЛЬ». Учить называть первый звук в словах. Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просо близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

1

03.03.2021

26

С.Прокофьева «Сказка про маму»

Учить слушать оценивать поведение людей, развивать внимание, память.

1

10.03.2021

27

Звуки «М-МЬ», графические навыки.

Учить интонационно выделять звук «М-МЬ» в словах. Продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове. Продолжать знакомить с моделированием, учить делить слова на слоги, пользоваться схемой слова. Развивать графические навыки.

1

17.03.2021

28

Рассказ С.Вангели

«Подснежники»

Учить слушать произведение, развивать внимание.

1

24.03.2021

29

Звуки «Б-БЬ», моделирование

Учить интонационно выделять звуки «Б-БЬ» изолированно, в словах, во фразовой речи. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами.

1

31.03.2021

30

Сказка В.Осеевой «Сороки»

Учить слушать тексты, развивать внимание, память.

1

07.04.2021

31

Звуки «К-КЬ», графические навыки

Познакомить со звуками «К-КЬ». Учить интонационному выделению звуков. Учить называть первый звук в словах. Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

1

14.04.2021

32

Рассказ А.Гайдара «Поход»

Учить слушать произведение, оценивать поступки героев, развивать внимание, память.

1

21.04.2021

33

Звук «Г», графические навыки, моделирование.

Учить называть изолированно звук «Г».  Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства.

1

28.04.2021

34

Звуки «Д-ДЬ», графические навыки.

Способствовать развитию фонематического слуха, различать звуки «Д-ДЬ» Учить называть изолированно звуки «Д-ДЬ». Учить называть первый звук в словах. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, передавать свое отношение к окружающему.

1

05.05.2021

35

Звуки «Т-ТЬ», моделирование.

Познакомить со звуками «Т-ТЬ».  Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства.

1

12.05.2021

36

Закрепление пройденного материала. Слоги, моделирование.

Способствовать развитию слухового внимания. Продолжать учить детей делить слова на слоги. Продолжать учить закреплять умение отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Продолжать учить детей делить слова на слоги, используя схему слова.

1

19.05.2021

37

Закрепление пройденного материала. Слоги, моделирование.

Способствовать развитию слухового внимания. Продолжать учить детей делить слова на слоги. Продолжать учить закреплять умение отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Продолжать учить детей делить слова на слоги, используя схему слова.

1

24.05.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по развитию речи

Календарно- тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие"...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ. Подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР....

Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.

Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....