Татьяна Леверова
План обучения пересказыванию «Рассказ К. Д. Ушинского «Бишка» в средней группе
План обучения пересказыванию в средней группе.
Рассказ К. Д. Ушинского «Бишка».
Задачи:
-Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.
-Развивать память, логическое мышление, интонационную выразительность речи.
-Продолжать работу по обогащению и активации словаря детей.
1 часть:
-Ребята, почти у каждого из вас есть домашние животные.Отгадайте загадку про одного из них:
К своим ласкается, на чужих ругается.
У своего теремочка сидит на цепочке. (собака)
-Правильно, молодцы. А теперь послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Бишка»
(Чтение рассказа воспитателя без установки на запоминание)
2 часть:
-Ребята, понравился вам рассказ про Бишку? (Да)
-Давайте вспомним, что предложили сделать Бишке?
-А что сделала собака?
-Ребята, а что такое «прочь пошла»?
-А как ответила Бишка, когда её попросили прочитать книжку?
-Все слова были вам понятны в этом рассказе?
-Какое интересное слово вы заметили? (воспитатель объясняет слово «поноска»)
-Давайте вспомним, что делает Бишка каждый день?
Игровая ситуация:
Воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребёнку, и ребёнок отвечает, что делает Бишка? –дом стерегу, по ночам не сплю, лаю и т. д.
-Ребята, я сейчас прочитаю рассказ «Бишка» ещё раз, а вы послушайте очень внимательно и постарайтесь запомнить его, будете пересказывать.
(Чтение рассказа с установкой на запоминание)
3 часть:
Три ребёнка пересказывают от начала до конца. Воспитатель даёт оценку пересказу каждого ребёнка. Подчёркивает точность и последовательность (по порядку) пересказа.
-Все молодцы, справились с заданием.
Мы сегодня с вами познакомились с рассказом К. Д. Ушинского «Бишка».
Понравился вам рассказ?
Когда вы придёте домой расскажите про Бишку родителям.