Конспект НОД с использованием компьютерной программы SMART NOTEBOOK 11 пересказ рассказа К. Д. Ушинского"Бишка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Егорова Ольга Андреевна

Цель: развитие связной монологической речи в процессе пересказа текста произведения.

Задачи:                                 

Коррекционно – обучающие: учить последовательно передавать содержание произведения, рассуждать о прочитанном, совершенствовать монологическую речь.

Коррекционно – развивающие: развивать умение свободного общения, компонентов устной речи: как грамматического строя, так и диалогической и монологической форм, развивать воображение, фантазию, отрабатывать интонационную выразительность речи.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к творчеству русских писателей, художественному произведению; воспитывать желание пересказывать художественное произведение.

Оборудование: персональный компьютер (ноутбук), экран, проектор, компьютерная программа SMART NOTEBOOK 11.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном своем верном друге. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

«Живёт под крылечком, А хвост колечком. Кто это?»

А у вас дома есть собака? (Ответы детей) А ведь есть собаки, которые сторожат дома, и они называются сторожевыми. Они очень умные, такие же умные как герой рассказа Дмитрия Константиновича Ушинского «Бишка».

Бишка – это собака. Хотите узнать о ней? (ответы детей)

Тогда слушайте внимательно. Вам обязательно понравится этот рассказ, и вы сами сможете его рассказать.

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!».

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. «Не мое, говорит, дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу - будет с меня и этого».

Ребята, что попросили сделать Бишку?

Прочитать книгу.

Все слова были вам понятны в этом рассказе?

Какое интересное слово вы заметили?

Ребята, а сейчас я попрошу вас пересказать этот рассказ про Бишку, но сначала ещё раз прочитаю его с помощью одного большого панно, внимательно смотрите на экран. (Используется панно в онлайн портале «Мерсибо»)

А теперь, кто из вас хочет рассказать рассказ про Бишку?

Физкультминутка.

Наша-то хозяюшка сметлива была

(идут по кругу)

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

(ладони «чашечкой» и «лижут» язычком)

Хрюшка собирает крошки под окном.

(присели и ритмично покачивают головой)

Под столом котище лапою скребёт,

(стоя машут рукой к себе)

Половичку козочка веничком метёт.

(«метут» пол)

Ребята, представьте, что прочитать книгу попросили

Коровушку. Подумайте и расскажите, как бы всё было дальше? а если бы попросили лошадку? а если кошку?

Замечательные истории вы придумали. Теперь вы сможете рассказать их своим мамам и папам.

Вы хорошо пересказали произведение, сказку К.Д.

Ушинского про собачку Бишку, интересно придумали про лошадь, кошку и корову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpeskt_zanyatiya.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

1. Конспект НОД.

Тема: Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Бишка» с помощью компьютерной программы SMARTNOTEBOOK 11.

Цель: развитие связной монологической речи в процессе пересказа текста произведения.

Задачи:        

Коррекционно – обучающие: учить последовательно передавать содержание произведения, рассуждать о прочитанном, совершенствовать монологическую речь.

Коррекционно – развивающие: развивать умение свободного общения, компонентов устной речи: как грамматического строя, так и диалогической и монологической форм, развивать воображение, фантазию, отрабатывать интонационную выразительность речи.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к творчеству русских писателей, художественному произведению; воспитывать желание пересказывать художественное произведение.

Оборудование: персональный компьютер (ноутбук), экран, проектор, компьютерная программа SMARTNOTEBOOK 11.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном своем верном друге. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

«Живёт под крылечком, А хвост колечком. Кто это?»

А у вас дома есть собака? (Ответы детей) А ведь есть собаки, которые сторожат дома, и они называются сторожевыми. Они очень умные, такие же умные как герой рассказа Дмитрия Константиновича Ушинского «Бишка».

Бишка – это собака. Хотите узнать о ней? (ответы детей)

Тогда слушайте внимательно. Вам обязательно понравится этот рассказ, и вы сами сможете его рассказать.

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!».

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. «Не мое, говорит, дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу - будет с меня и этого».

Ребята, что попросили сделать Бишку?

Прочитать книгу.

Все слова были вам понятны в этом рассказе?

Какое интересное слово вы заметили?

Ребята, а сейчас я попрошу вас пересказать этот рассказ про Бишку, но сначала ещё раз прочитаю его с помощью одного большого панно, внимательно смотрите на экран. (Используется панно в онлайн портале «Мерсибо»)

А теперь, кто из вас хочет рассказать рассказ про Бишку?

Физкультминутка.

Наша-то хозяюшка сметлива была

(идут по кругу)

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

(ладони «чашечкой» и «лижут» язычком)

Хрюшка собирает крошки под окном.

(присели и ритмично покачивают головой)

Под столом котище лапою скребёт,

(стоя машут рукой к себе)

Половичку козочка веничком метёт.

(«метут» пол)

Ребята, представьте, что прочитать книгу попросили

Коровушку. Подумайте и расскажите, как бы всё было дальше? а если бы попросили лошадку? а если кошку?

Замечательные истории вы придумали. Теперь вы сможете рассказать их своим мамам и папам.

Вы хорошо пересказали произведение, сказку К.Д.

Ушинского про собачку Бишку, интересно придумали про лошадь, кошку и корову.

Предлагаю вам сделать рисунок к рассказу «Бишка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума Использование программы SMART Notebook в образовательном процессе

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.Интерактивные доски SMART Board предоставляют п...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект семинара-практикума для воспитателей "Использование программы SMART Notebook в образовательном процессе"

Данный практикум будет полезен педагогам, которые делают только первые шаги в работе с данной программой...

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....

Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.

Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.    ...

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» в старшей группе Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Утренние лучи»

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" в старшей группе Пересказ рассказа К.Д.Ушинского "Утренние лучи"...