Конспект по обучению детей пересказыванию рассказа В. Бианки «Первая охота» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: продолжать формировать умения пересказывать рассказы близко к тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_peresskazu.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению детей пересказыванию рассказа
В. Бианки «Первая охота» в подготовительной группе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: продолжать формировать умения пересказывать рассказы близко к тексту.
Задачи: формировать умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к авторскому тексту; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи; активизировать словарь по лексической теме.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; воспитывать быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Материалы и оборудование: портрет Виталия Валентиновича Бианки, книги с произведениями писателя, иллюстрации рассказа «Первая охота», картинки с солнышком и луной.
1. Вводная часть.
В книжном уголке оформлена выставка книг с портретом В. Бианки, его произведениями и иллюстрациями к рассказам.
Воспитатель:
- Ребята, подойдите в книжный уголок и посмотрите, что новое вы увидите.
- Скажите, как зовут писателя на портрете?
Дети: Виталий Валентинович Бианки.
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете В. Бианки.
- Скажите, какие произведения писателя вы уже знаете?
Дети: «Сова», «Чей нос лучше?», «Лис и мышонок», «Мышонок Пик» и другие.
2. Первичное чтение произведения.
Воспитатель:
- Сегодня я познакомлю вас с рассказом Виталия Бианки «Первая Охота»
Чтение рассказа.
3. Беседа по содержанию.
- Куда выбежал щенок? (Щенок выбежал на луг.)
- Каких птиц увидел щенок? (Он увидел Выпь, Удода, Вертишейку.)
- Кого он увидел на лугу? (Он увидел на лугу насекомых.)
- Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки? (Кузнечики в зелёной траве прыгали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летел.)
- Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить? (Все насекомые спрятались.)
- Где притаились кузнечики? (Кузнечики в зелёной траве притаились.)
- Где замерли гусеницы? (Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить.)
- Как спрятались бабочки? (Бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.)
- Кто не испугался щенка? (Крошечный Жук – бомбардир не испугался щенка.)
- Как Жук – бомбардир защищался? (Жук остановился и пальнул в щенка летучей едкой струйкой – прямо в нос попал.)
- Что сделал щенок от испуга? (Щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конуру убежал.)
-Как ты считаешь, рассказ В. Бианки смешной или грустный?
- Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Отгадайте загадку (активизация словаря).
Кто это? Она, как змейка,
В траве мелькнет, хвостом виляет.
Хвост оторвет – другой наживет. (показать картинку).
Кто из вас видел ящериц?
Расскажите, как оно выглядит?
Что вы о них знаете? (Ящерица – небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).
Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).
Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).
Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность, отращивать себе новый хвост.
Дети: высказывают свое мнение.
Физкультминутка «Бабочка»
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладошки)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
Задень, за два и за месяц... (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками – крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчики)
4. Повторное чтение с установкой на пересказ.
- Сейчас я вам прочитаю рассказ ещё раз, а вы внимательно послушайте, а затем будете пересказывать.
Чтение рассказа.
5. Пересказ рассказа детьми.
Три ребенка пересказывают.
6. Заключительная часть занятия.
Воспитатель:
-Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Как называется рассказ, который вы пересказывали? Кто его автор?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились.
Воспитатель раздает картинки с солнышком и луной каждому ребенку.
- Если вам было легко и интересно, пересказывать, то выберите солнышко.
- Если вы затруднялись, то поднимите луну.
Дети оценивают свою работу.
Не забудьте рассказать историю про первую охоту дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные дидактические игры и пособия по обучению детей двум государственным языкам РТ для старших и подготовительных групп, г. Нижнекамск.
"Кем нишли?" уены максат:ы1. Сүз һәм сүзтезмәләрне киң кулланышка кертү;2. Балаларны мөстәкыйль фикер йөртергә һәм җавап бирергә күнектерү;3. Сөйләм әдәбе кагыйдәләрен камилләштерү. "Син нәрсә яр...
Конспект занятия: обучение детей составлению рассказа-описания.
Конспект занятия: обучение детей составлению рассказа-описания....
Конспект по обучению детей пересказыванию
Цель: обучить детей пользоваться моделями в процессе пересказа.Задачи: 1. Обучение использования моделей при пересказе;2. Воспитание положительного отношения к художественной литературе;3. Развитие св...
Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Старшая группа.
Программное содержание:Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться»Учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложенияВ зависимости от...
Конспект по развитию речи : Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг" в подготовительной группе
План (конспект) НОД по развитию речи Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе.Автор-разработчик: Демьянова Н.А.Длительность: 30 минут.Цель: формирования устной ...
Конспект по обучению детей пересказыванию
План-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)...
Чтение рассказа Виталия Валентиновича Бианки "Первая охота"
Чтение рассказа В.В Бианки "Первая охота"...