Консультация "Характеристика речевого развития детей 4-5 лет"
консультация по развитию речи (средняя группа)
Консультация дл родителей по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»
Консультация для родителей
по звуковой культуре речи
«Характеристика речевого развития детей 4 — 5 лет»
Русанова Ольга Андреевна
воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска
детский сад № 41 «Росинка»
г. Нижневартовск
Консультация для родителей
по звуковой культуре речи
«Характеристика речевого развития детей 4 — 5 лет»
В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов. Дошкольники начинают подбирать слова с противоположным значением (антонимы) и близким (синонимы), употребляют обобщающие слова.
К 5 годам количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 2000 — 2500.
Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок.
Для детей этого возраста характерна неустойчивость произношения, которая заключается в том, что ребенок в одном звукосочетании правильно произносит звуки, а в другом — неправильно. Типична и обратная замена звуков (шапка - «сапка» , жук - «зук» ).
У многих наблюдается несовершенное произношение сонорных звуков («Р», «Л»), что обусловлено недостаточным развитием речедвигательных механизмов.
Вместе с тем дошкольники 4 — 5 лет отличаются особой чувствительностью, восприимчивостью к звукам речи, что очень важно для обучения элементам грамоты.
В усвоении грамматического строя речи происходят значительные изменения:
- дети учатся согласовывать названия предметов с прилагательными в роде, числе и падеже, ориентироваться на окончания слов (красный шар, красное платье);
- начинают активно использовать в речи предлоги (в, на, под, между, около ) и т. д.
Речь становиться связной и последовательной. Происходит переход от ситуативной речи к контекстной. Развивается как диалогическая, так и монологическая речь. Дети могут участвовать в коллективной беседе, пересказывать сказки и короткие рассказы, составлять рассказы по картинкам или используя игрушки.
Работа в средней группе по развитию фонематического слуха строится с учетом психических и физических особенностей детей и подготавливает ребенка к следующему этапу обучения - развитию звукобуквенного анализа.
На этом этапе обучения выделены три задачи:
1. Развитие фонематического слуха.
2. Развитие графических навыков с целью подготовки руки к письму.
3. Развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища) и мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук).
Показатели развития:
Ребенок к концу года должен уметь:
-правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
- различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, звонкие, громкие и тихие;
- делить слова на слоги;
- дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно;
- определять и называть первый звук в слове (без призвука гласного);
- произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
- рисовать вертикальные, горизонтальные и округлые линии, штриховать несложные предметы ;
- выполнять упражнения для пальцев и кистей рук.
В средней группе дети овладевают правильным произношением практически всех звуков родного языка, однако у некоторых дошкольников наблюдается нечеткое произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Таким детям необходима помощь логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития
В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.
Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.
Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...