Путешествие за елочкой.
план-конспект занятия по развитию речи

Борисова Татьяна Александровна

ПУтешествие за елочкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_elochkoy.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие за елочкой»

Задачи:

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы к заданным словам, внимание, память, творческие способности и фантазию.

Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.

Закреплять умение подробно, логически и последовательно излагать свои мысли.

Расширять и активизировать словарный запас, глагольный словарь, словарь признаков.

Воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картинок, толерантное отношение к ответам детей.

Организационный момент: (звонит колокольчик)

Воспитатель:

Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил.

Дети:

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Все забыты огорчения? У всех хорошее настроение?

Ну, тогда начнем занятие.

Скажите, а какое время года наступило?

(далее подвести детей к тому, чтобы они захотели отправиться в лес за елкой)

Да, ребята, зима – чудесное время года.

А вы любите зиму?

Какая бывает зима?

Какие вы молодцы, назвали много разных слов.

За что вы любите зиму?

А еще, что вы ждете зимой?

А что это за праздник? Как к нему готовятся люди?

Без чего у нас не бывает Нового года?

А где растут елки?

А вы когда нибудь были в лесу?

А хотите мы сегодня отправимся в лес?

Тогда отправляемся. Дорога очень извилистая держитесь друг друга и будьте осторожны. (дети идут змейкой до первой преграды)

Ой! Ребята, посмотрите, кто то завалил нам дорогу. (слышен злобный, громкий смех)

Кто же это там хулиганит?

Давайте будем освобождать путь, разбирать эту горку. Мы разобьем ее словосочетанием, это сочетание двух слов. Мы будем говорить, что дети делают зимой. Брать снежки и складывать их в корзину. Давайте я начну: играют в снежки, катаются на коньках, лепят снеговика.

Упражнение «Разбей горку»

Вот мы и освободили путь. Отправляемся дальше. Дорога у нас очень узкая, будьте осторожны.

(идут по канату, слышен злобный смех, открывается Снежевик) (для изготовления Снежевика: 2 стакана соды + 2 ст. ложки соли +1 чайная ложка моющего средства +8 ст. ложек воды. Для изготовления волшебных брызг: 1 л. воды + 1 ст. л лимонной кислоты)

Ребята, посмотрите кто там, да это же злобный Снежевик. Он говорит, что он хозяин в лесу и никого не пропустит.

Давайте попробуем закидать его снежками. Снежок можно взять в обмен на слова антонимы. Кто нибудь знает что это? Это слова с противоположным значением. Например: холодно – жарко, добрый – злой, враг – друг.

Мы соберем снежки, а потом все вместе кинем их в Снежевика и разобьем его.

Игра «Скажи наоборот»

Молодцы! Собрали все снежки, а теперь кидаем. (дети кидают снежки, но они не долетают)

Какой крепкий, устоял. Ребята, есть еще способ разрушить его, это волшебные брызги. Что бы получить эти брызги, нужно выполнить задание, надо просто продолжить пословицы.

Упражнение «Продолжи пословицу»

Береги нос в…. большой мороз.

В зимний холод…. всякий молод.

Два друга …мороз да вьюга.

Спасибо, мороз, …. что снегу нанёс.

Мороз не велик, да ….стоять не велит.

Зимой солнце светит…. да не греет.

Молодцы! Получайте брызги. Теперь пойдемте забрызгаем Снежевика.

(дети брызгают на Снежевика и он тает, разрушается)

Ребята, вы очень устали, давайте отдохнем.

Физминутка.

«Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома. (складывают руки домиком над головой)

Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

«Пишем» на катке круги, (руки закладывают за спину. медленно кружатся)

Ловко бегам на лыжах, (имитируют)

И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)

А теперь мы отправляемся к настоящему хозяину леса – Лесовику, по очень низкой дорожке.

, пройти по ней могут только уточки. (дети идут, как уточки)

(дети объясняют Лесовику, что хотят елку)

Ребята, а как вы думаете, можно рубить елки в лесу?

И что же, мы останемся без елки?

Нет! Лесовик сказал, что он специально выращивает елки для добрых и хороших деток и подарит вам вот такую елочку. (лесовик дарит детям елку)

Давайте скажем спасибо Лесовику.

Ну что ж, елку мы достали, теперь можно и возвращаться.

«Покрутись, повертись в своем доме очутись» (дети возвращаются)

Ребята, давайте повесим на елочку вот такие флажки. У всех разные картинки на флажках, но прежде, чем повесить флажок на елку, мы расскажем, что у нас изображено на флажке.

Но вначале давайте вспомним правило, которое помогает нам говорить.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Плавно громко говорим, и, конечно, не спешим.

Упражнение «Составь предложение» (дети описывают свою картинку)

Какая замечательная елочка у нас получилась.

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, где мы были? Понравилось вам наше путешествие?

Если понравилось, хлопните один раз. Если очень понравилось, похлопайте в ладоши.

Мне тоже очень понравилось, как вы себя вели и отвечали, спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие за елочкой»

Задачи:Образовательные.Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года.Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя.Упражнять в количественном и порядковом счете до 5....

Развлечение в средней группе «Путешествие к сладкой елочке».

Развлечение в средней группе«Путешествие к сладкой елочке»....

Новости "Елочка, елочка, праздничная елочка!"

Развивать творческие умения у детей, формировать представления о празднике Новый год....

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес к эколятам Елочке, Умнице, Шалуну и Тихоне»

Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие к новогодней елочке».

Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблицы....