Конспект ОД «Путешествие в сказочный лес к эколятам Елочке, Умнице, Шалуну и Тихоне»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кулькина Татьяна Алексеевна

Формирование гграмотного отношения детей к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ОД «Путешествие в сказочный лес к эколятам Елочке, Умнице, Шалуну и Тихоне»

Путешествие в сказочный лес к эколятам Елочке, Умнице, Шалуну и Тихоне

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля;
  2. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;
  3. повторить правила поведения в лесу;
  4. расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;
  5. обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  1. Развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;
  2. Развивать эмоциональность речи, фантазию, сообразительность;
  3. Развивать логическое мышление;
  4. укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
  2. Воспитывать у детей экологическую культуру.

Материал к занятию: ноутбук, проектор,

ХОД ОД:

Воспитатель: Наш день начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

            А сейчас возьмите  друг друга за руки , протяните их вперед, тихо постойте и почувствуйте себя тёплым солнечным лучиком.

Давайте  всем скажем, какие мы с вами ребята:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

                                         Будет радостно, светло!  (садятся на стульчики)

Звук: стук сердца Что это? (стучит сердце)

Слайд:  Планета Земля. Голос Земли

Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!

Устала я! Сердце мое стучит все громче!

Земляне! Вы слышите меня?

Придите на помощь!

Воспитатель: Почему  Земля зовет на помощь?  (Ответы детей)

Чтобы  наша планета Земля  была здоровой, люди должны беречь и охранять природу, дружить с ней. И этим занимаются экологи.

А вы хотите стать юными экологами,  и помочь нашей планете? (согласие детей)

Эколенком чтобы стать,

Нужно правил много знать!

И помогут нам узнать эти правила  веселые сказочные герои «Эколята».  Мы сможем попасть к ним , если вы угадаете их дом

Загадка:                      Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

                                      Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

                                      Машеньку – орешком,  Петю – сыроежкой.

                                      Что же это, ребята,  за богатырь?  (ЛЕС)

Правильно.- это лес. И в этом лесу живут наши сказочные герои - эколята: Шалун, Тихоня, Умница и Елочка - это  ребята жёлуди.  Они очень любят природу и  заботятся о ней. И сегодня мы отправимся в сказочный лес в к этим ребятам –эколятам, чтобы вместе с ними помочь нашей Земле.

Но сначала вспомните, чего нельзя делать в лесу? (Эмблемы : «Не сори», «Не шуми», «Не губи»))

Игра «Если я приду в лесок»  (если поступок хороший, говорим «да», если плохой, то все вместе говорим «нет»!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Посмотрите на карту, по какой тропинке мы сейчас отправимся в сказочный лес? ( по красной)

А теперь,  мы отправляемся с вами  в сказочный лес

 (под музыку  «Встречный марш» идут змейкой)

1 лесная полянка Звучит спокойная музыка «Звуки леса») 

Вот и чудесная полянка . Кто же нас здесь встречает?

Умница: Ангелина

Здравствуйте, ребята!

Я - Умница-красавица,

Отличница лесная.

Я много интересного

Про всё на свете знаю.

Воспитатель: Умница очень серьезная девочка, ответственная. Она очень любит зверей и всегда им помогает. И хочет узнать, знаете ли вы животных леса?

Загадки:

1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);

5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);

6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).

Ситуация «Птенчик выпал из гнезда»

Умница: Ой, ребята, посмотрите, из гнезда выпал птенчик!

Воспитатель: Бедный птенчик! Как же ему помочь? (ответы детей)

Давайте мы его посадим в гнездо (садят).

Кого не хватает птенчику? (мамы)

Дыхательная гимнастика

Она наверное очень далеко и не знает в какую беду попал её сынок. Как же нам ее позвать? (надо покричать «АУ!») Давайте мы наберем воздуха, задержим дыхание  и дружно крикнем «АУ» (кричат)

Умница нас благодарит, а мы отправляемся дальше

Звучит песенка М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра»

2 лесная полянка и здесь нас встречает Эколенок Елочка

Ёлочка: Таня

Здравствуйте, ребята!

Я - Ёлочка весёлая

Люблю играть с друзьями,

И с вами непременно

Я тоже поиграю.

Фонограмма «Журчание ручья».

Воспитатель: Кажется, недалеко от нас шумит вода . (Дети идут к воде)

Садитесь вокруг, отдохните 

Игра «Ответь быстро!»

  1. Кому нужна вода? (Животным, растениям, птицам, рыбам)
  2. Как растения получают воду?
  3. А всегда ли человек бережно относится к воде?
  4. Почему нельзя засорять воду?

Проблемная ситуация: Проходящий по воде  нефтяной танкер потерпел аварию, и нефть вылилась на поверхность. На эту поверхность сели водоплавающие птицы.

Опыт 1

Давайте проведем опыт. (для каждого свой стаканчик с водой)

В стаканчик с водой добавьте  нефть ( еще 1 стаканчик -смесь туши с маслом)

  1. Какая стала вода? (отвечают дети)
  2. Потрогайте пальчиком эту воду. Что стало с пальцем? (Высказывания детей от ощущений) Смогут ли рыбы жить в такой воде?
  3. Возьмите перо. Какое оно? (легкое)
  4. Представьте, что это ваша птичка. Подуйте на нее слегка и отпустите.
  5. Слегка намочите перышко в грязной воде , подуйте и отпустите.

Что будет с птицей, которая садится на такой водоем? Она сможет взлететь? (ответы детей)

Опыт 2

Как же можно очистить такую воду?

  1. Возьмите другие стаканчики с воронкой. Что лежит в воронке? (песок)
  2. Аккуратно перелейте грязную воду в стаканчик с воронкой и песком
  3. Что произошло с водой?
  4. Елочка вас благодарит, а мы идем дальше

Звучит песенка М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра»

3 лесная полянка

Вот и следующая полянка цветов . Кто же нас здесь встречает?

Шалун:  Паша

Я - Шалун озорной,

Любознательный такой,

Игр много, дети, знаю,

С вами в них я поиграю. 

    (груститПаша)

Тихоня: Дима

Я - Тихоня - младший брат.

Всех вас видеть очень рад!

Очень рад я встрече с вами,

Встрече с добрыми друзьями!

Воспитатель: Шалун и Тихоня у нас какие-то грустные. Что же здесь на полянке не так? (Ответы детей Кругом мусор)    

Давайте мы поможем  Шалуну и Тихоне  навести порядок на полянке (убирают мусор)

Игра «Сортировка»

Вед. Молодцы ребята! Вы быстро справились с заданием.

          Мы собрали и рассортировали весь мусор.

Ребятки, я тут на дереве заметила пчелинное гнездо . Но пчелок  нет. Видать напугали их туристы. Давайте из этих контейнеров от киндер сюрпризов сделаем пчелок

 (Черная изолента, наборы глазок, наборы крылышек,  контейнеры от киндеровклей) 

Творческая работа  по образцу

Развешивание пчелок возле улея. 

Шалун: Спасибо, ребята! Мы приглашаем вас  на флешмоб!  (Мы дети природы»)    

Флешмоб  «Мы природы дети!».

Итог: Ну вот мы с вами снова в саду.

С кем вы познакомились? Кто такие эколята?

Что нельзя делать в лесу? (Правила поведения в лесу – эмблемы:  

                                             1. Нельзя  в  лесу  шуметь!        

                                                                2. Не ломать  ветки  и  не рубить деревья! 

                                          3. Не  разводить  костры!

                          4. Не  мусорить!

                           5. Бить  бутылки!

                                                              6. Не уносить из леса  птенцов  птиц!

                                               7. Не разорять  муравейники!

                                             8. Не  рвать  редкие  цветы!)

(дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения образовательной деятельности игра-путешествие. ...

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....

Конспект НОД Путешествие в сказочный лес

Коснспект НОД на тему "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»   Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"

Закрепить знания детей о русских народных сказках....

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес к эколятам Елочке, Умнице, Шалуну и Тихоне»

Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе....