Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес к эколятам Елочке, Умнице, Шалуну и Тихоне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les_k_ekolyatam_elochke.docx | 44.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности (экология)
на тему: «Путешествие в сказочный лес к эколятам Елочке, Умнице, Шалуну и Тихоне»
для детей подготовительной группы
Воспитатель : Бирко О.В.
С. Александровское
2021г.
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Познавательные задачи:
- Актуализировать знания детей об экологических проблемах планеты Земля;
- Дать возможность применить на практике полученные знания о правилах поведения в природе;
- Расширить знания детей об опасности загрязнения воды через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- Развивать способность контролировать свои движения и управлять ими средствами физкультуры и спорта.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Друзья природы», наблюдение за объектами живой и неживой природы
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование театрализации.
Материалы и оборудование: ноутбук, МП 3 – «голос Земли», «Стук сердца», «Звуки леса», М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра», слайд - картинка планеты Земля, проектор, магнитная доска, макеты березы и елочек, гнездо, воробьи из ниток, оформление полянок: «Лесной ручеёк», «Полянка цветов», «Лес», эмблемы «Правила поведения в лесу», емкость, наполненная водой, корабль, нефть( черная тушь с маслом ), стаканчики с воронками. (в воронках песок, ватный диск) – на каждого, контейнеры с водой, влажные салфетки, перышки, стаканчики с нефтью (или смесь туши с маслом)- на каждого, пакет мусора .На каждого - полоски черной бумаги, крылышки, контейнеры от киндер сюрпризов, черные и красные фломастеры для прорисовки глазок и рта, улей.
Ход НОД:
- Вводная часть — 6 минут
а) Приветствие- девиз «Мы, ребята- дошколята!»
б) Сюрпризный момент «Голос Земли»;
в) «Хотим стать эколятами»
в) Игра «Если я приду в лесок»
- Основная часть — 20 минут.
а) Полянка «Лес»
- Загадки Умницы
- Проблемная ситуация «Птенчик выпал из гнезда»
- Дыхательная гимнастика
б) Полянка «Ручеёк»
- Игра «Ответь быстро»
- Проблемная ситуация «Экологическая катастрофа»
- Эксперимент №1.
- Эксперимент №2.
в) «Полянка цветов»
- Игра «Сортировка»
- Творческая работа по образцу. Развешивание пчелок возле улья
- Флешмоб «Мы природы дети!»
- Заключительная часть — 4 минут.
1) анализ НОД.
- Вводная часть
а)Приветствие- девиз «Мы, ребята- дошколята!»
Воспитатель: Наш день начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!» («Добрый день!»)
Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постойте и почувствуйте себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло! (садятся на стульчики)
б)Сюрпризный момент «Голос Земли»
Звук мп3: стук сердца
Что это? (стучит сердце)
Слайд: Картинка планеты Земля. МП3: Голос Земли
Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!
Устала я! Сердце мое стучит все громче!
Земляне! Вы слышите меня?
Придите на помощь!
Воспитатель: Почему Земля зовет на помощь? (Планета Земля в опасности. Планета Земля заболела.)
Чтобы наша планета Земля не звала на помощь, была бы всегда здоровой, люди должны беречь и охранять природу, дружить с ней. И этим занимаются экологи.
Кто такие экологи? (Экологи – это люди, которые охраняют природу, защищают ее.)
А вы хотите стать юными экологами (эколятами), и помочь нашей планете? (согласие детей)
Но помните! Эколенком чтобы стать,
Нужно правил много знать!
Нам будут помогать веселые сказочные герои «Эколята» : Шалун, Тихоня, Умница и Елочка - это жёлуди- эколята.. А чтобы найти их, мы должны отгадать загадку:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.
Что же это, ребята, за богатырь? (Лес)
Правильно. Наши сказочные герои: Шалун, Тихоня, Умница и Елочка очень любят природу и заботятся о ней. Они живут в лесу. И сегодня мы отправляемся в гости к эколятам.
(На стене висят эмблемы : «Не сори», «Не шуми», «Не губи»)
Но сначала вспомните, чего нельзя делать в лесу? (В лесу нельзя сорить, шуметь, ломать ветки, топтать растения и т.д.) Верно. Сейчас поиграем в игру «Если я приду в лесок». Если поступок хороший, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохой, то все вместе говорим «нет» и топаем ножками!
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? («Нет», топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? («Нет», топают)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? («Да», хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? («Да», хлопают)
Если разведу костёр, а тушить не буду? («Нет», топают)
Если сильно насорю, а убрать забуду? («Нет», топают)
Если мусор уберу, банку закопаю? («Да», хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! («Да», хлопают)
Молодцы! Правила поведения в лесу вы знаете, тогда мы отправляемся с вами в сказочный лес .
II. Основная часть
МП3 М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра» идут змейкой к 1 полянке)
а) полянка «Лес»
(Стоит макет березы, искусственные елочки. На елочке гнездо, под елочкой – птенчик, прикрытый. Девочка в костюме «Умницы»)
МП3 «Звуки леса»
Вот перед нами чудесная полянка «Лес»! Кто же нас здесь встречает?
Умница:
Здравствуйте, ребята!
Я - Умница-красавица,
Отличница лесная.
Я много интересного
Про всё на свете знаю.
Воспитатель: Умница - очень серьезная девочка, ответственная. Она любит зверей и всегда им помогает. Поэтому хочет узнать, знаете ли вы животных леса?
а) Загадки Умницы:
- Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
- А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
- Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (Волк);
- Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (Ёж);
- Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (Медведь);
- Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (Белка).
б) Ситуация «Птенчик выпал из гнезда»
(Убирается укрытие с птенчика)
Умница: Ой, ребята, посмотрите, из гнезда выпал птенчик!
Воспитатель: Бедный птенчик! Как же ему помочь? (Нужно посадить его в гнездо (Дети поднимают воробышка и садят его в гнездо))
Этот птенчик маленький воробушек. Кто его мама?(мама Воробьиха) А папа? (папа Воробей)
Кого не хватает птенчику? (Птенчику не хватает его мамы и папы)
в) Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Они, наверное, очень далеко и не знают в какую беду попал их сынок. Как же нам их позвать? (Надо покричать «АУ!»)
Давайте мы наберем воздуха, задержим дыхание и дружно крикнем «АУ» (кричат «АУ»)
Родители воробышка услышали нас и прилетели (Умница подсаживает в гнездо двух птичек)
Умница: «Спасибо вам, ребята!»
Воспитатель: А мы продолжаем наш путь к следующему эколенку
МП3 М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра» идут к полянке «Лесной ручеек»
б) Полянка «Ручеёк»
МП3 Фонограмма «Журчание ручья».
Воспитатель: Мы пришли с вами к лесному ручейку. Здесь живет эколенок Ёлочка .
Ёлочка: Здравствуйте, ребята!
Я - Ёлочка весёлая
Люблю играть с друзьями,
И с вами непременно
Я тоже поиграю.
- Игра «Ответь быстро!»
- Кому нужна вода? (Вода нужна животным, растениям, птицам, рыбам)
- Как растения получают воду? ( Вода к растениям поступает через корни)
- А всегда ли человек бережно относится к воде? (Нет)
- Почему нельзя засорять воду? (Ответы детей)
(На столике стоит большая емкость, наполненная водой. На воде корабль. Вокруг разлитая нефть)
Восптатель: Подойдите все ко мне и внимательно рассмотрите проблемную ситуацию, которая произошла на воде. Это называется «Экологической катастрофой».
- Проблемная ситуация : Проходящий по воде нефтяной танкер потерпел аварию, и нефть вылилась на поверхность. На эту поверхность садятся водоплавающие птицы. Какая опасность подстерегает их? (Дети высказывают свои предположения)
(Для экспериментирования подготовлены столы, контейнеры с водой, влажные салфетки, перышки, стаканчики с нефтью (или смесь туши с маслом) для каждого.)
- Эксперимент №1.Давайте проведем эксперимент с нефтью. Пройдите на свои места.
- В контейнер с водой добавьте нефть. (капают по несколько капель нефти)
- Какая стала вода? (Вода стала грязная. На воде появилась черная пленка))
- Потрогайте пальчиком эту воду. Что стало с пальцем? (Высказывания детей об ощущении) Смогут ли рыбы жить в такой воде? Почему?
- Возьмите перо. Какое оно? (Легкое, нежное)
- Представьте, что это ваша птичка. А теперь слегка намочите перышко в грязной воде. Какое стало перышко? (Перышко стало тяжелое, кончики все слиплись)
Вывод: Что случится с птицей, которая сядет на такой водоем? Сможет ли она взлететь? (Перышки у птицы все слипнутся, станут тяжелыми. Птица не сможет взлететь и погибнет))
- Эксперимент №2. (Стаканчики с воронками. В воронках песок, ватный диск)
Как же нам эколятам очистить такую воду, чтобы птицы, рыбы не погибали?У экологов есть много современных способов очистки воды. Мы с вами проведем самый простой способ очистки.
Итак, эколята, приступаем к очищению воды
- Возьмите стаканчики с воронкой. Что лежит в воронке? (В воронках лежат песок и вата)
- Аккуратно перелейте грязную воду в стаканчик с воронкой и песком
- Что произошло с водой? (Вода стала чистой. Исчезла жирная черная пленка)
- Какой вывод вы можете сделать? ( Если на воде произошел разлив нефти, то экологи эту воду очищают. Такая ситуация называется «Экологическая катастрофа»
Елочка: Спасибо вам, ребята, за помощь!
А мы идем дальше
МП3 Звучит песенка М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра» идут к полянке цветов
в) «Полянка цветов»
((На полянке сидят грустные Шалун и Тихоня, среди цветов на полянке везде лежит мусор)
Воспитатель: Мы пришли на «Полянку цветов» . Кто же нас здесь встречает?
Шалун:
Я - Шалун озорной,
Любознательный такой,
Игр много, дети, знаю,
С вами в них я поиграю.
Но сейчас мне грустно очень!
Мусор кто-то накидал,
Все цветочки наказал
Тихоня: Дима
Я - Тихоня - младший брат.
Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами,
Встрече с добрыми друзьями!
Помогите нам, друзья,
Мусор убирать пора!
Поможем Шалуну и Тихоне навести порядок на полянке? (Да, поможем)
- Игра «Сортировка»
Шалун: Спасибо, ребята, вы нам очень помогли!
Тихоня: Ребята, посмотрите!
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо нам постучать, 1,2,3,4,5
Воспитатель: Действительно, ребята. На дереве висит пчелиное гнездо, а пчелок нет. Видать напугали их туристы. Давайте из этого мусора, контейнеров от киндер сюрпризов, сделаем пчелок.
(На столе лежат полоски черной бумаги, крылышки, контейнеры от киндер сюрпризов, черные и красные фломастеры для прорисовки глазок и рта)
- Творческая работа по образцу. Развешивание пчелок возле улья (на заранее приготовленные липучки)
Шалун: Спасибо, ребята! А мы приглашаем вас на веселый флешмоб «Дети природы»!
- Мп3 Флешмоб «Мы природы дети!»
Воспитатель: А сейчас глаза закрыли, в садик вновь мы угодили
III. Заключительная часть
Ну, вот мы с вами снова в саду.
- С кем вы познакомились? Кто такие эколята? Кто такие экологи?
- Что нельзя делать в лесу? (На магнитной доске эмблемы «Правила поведения в лесу»)
- Нельзя в лесу шуметь!
- Не ломать ветки и не рубить деревья!
- Не разводить костры!
- Не мусорить!
- Бить бутылки!
- Не уносить из леса птенцов птиц!
- Не разорять муравейники!
- Не рвать редкие цветы!)
- Что такое «Экологическая катастрофа»?
(дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"
конспект развлечения во 2 мл. группе...
Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения образовательной деятельности игра-путешествие. ...
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....
Конспект НОД Путешествие в сказочный лес
Коснспект НОД на тему "Путешествие в сказочный лес"...
Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...
Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"
Закрепить знания детей о русских народных сказках....
Конспект ОД «Путешествие в сказочный лес к эколятам Елочке, Умнице, Шалуну и Тихоне»
Формирование гграмотного отношения детей к природе....