Конспект открытого занятия по развитию речи "В гости к леснику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему "В гости к леснику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_gosti_k_lesniku.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» |
Задачи:
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
3.Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Заходим, здороваемся с гостями.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
(раздается волшебный звук и на слайде появляется письмо)
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте его прочитаем!
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам лесник. Приглашаю вас в гости! Но чтобы добраться до меня вам придется выполнить задания моих друзей-обитателей леса. Буду очень рад встрече с вами. Лесник».
Воспитатель: Оказывается, лесник приглашает, нас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
Воспитатель: Вы согласны пойти в гости? А чтобы попасть к леснику что мы должны сделать?
Дети: выполнить задания обитателей леса.
Воспитатель: А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! А не могли бы вы передать леснику гостинчик от меня? Он под елочкой стоит.
Воспитатель: Передадим ребята?
Дети: Конечно передадим.
Спасибо! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим куда идти дальше.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Физминутка
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
(музыкальная физминутка)
Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек.
Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
(идем к домику)
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Ой, ребята, мы забыли передать ведерко с гостинцем от пчелки. Дедушка это тебе!
Лесник: Что это?
Воспитатель: Это пчелка передала тебе прянички медовые.
Лесник: Ну тогда пойдемте пить чай с пряниками.
Воспитатель: Пойдем, ребята!
Дети: Дааааааа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"
Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику»
Задачи: 1.Умение различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Восп...
Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"
Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
- Мне нравится (1)