Конспект ООД по развитию речи "В сказочном, зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по речевому развитию для второй младшей группы "В сказочном, зимнем лесу!"
Цель: формирование грамматического строя речи
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать положительные эмоции при звучании музыки. Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных. Учить детей двигаться легко, выразительно, передавать в движениях плавный, мягкий характер музыки. Учить импровизировать, проявляя самостоятельность, индивидуальность в движениях. Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения. Развивать мелкую моторику, умение согласовывать действия со словами.
Интеграция образовательных областей:
Речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
Оборудование: деревья в снегу, елочки в снегу, снежинка с загадкой, магнитная доска, картинка санки, игра «Чей след?», картинки к игре «Логическая цепочка», игра «Кто с кем?», игра «Из чего варенье» (банки, вырезанные из картона с наклейными картинками ягод), мяч, музыкально сопровождение, игрушка – Лесовик, картинки дикие –животные, изображение диких животных с детенышами, картинки –следы диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию для второй младшей группы "В сказочном, зимнем лесу!"
Цель: формирование грамматического строя речи
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать положительные эмоции при звучании музыки. Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных. Учить детей двигаться легко, выразительно, передавать в движениях плавный, мягкий характер музыки. Учить импровизировать, проявляя самостоятельность, индивидуальность в движениях. Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения. Развивать мелкую моторику, умение согласовывать действия со словами.
Интеграция образовательных областей:
Речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
Оборудование: деревья в снегу, елочки в снегу, снежинка с загадкой, магнитная доска, картинка санки, игра «Чей след?», картинки к игре «Логическая цепочка», игра «Кто с кем?», игра «Из чего варенье» (банки, вырезанные из картона с наклейными картинками ягод), мяч, музыкально сопровождение, игрушка – Лесовик, картинки дикие –животные, изображение диких животных с детенышами, картинки –следы диких животных.
Ход ООД:
Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова)
Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в группе на окно, прилипла снежинка, а на ней загадка.
Воспитатель.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я … (Зима)
Воспитатель.
– Молодцы, а как вы догадались, что это зима? (Она закрутила метели, побелила поляны, разукрасила ели, замела снегом дома.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите зима прислала за нами саночки волшебные, что бы поехать в зимний лес (подходят к магнитной доске, на которой прикреплены саночки, вырезанные из бумаги и картинки) посмотрите и выберите картинки, но картинки должны быть только на зимнюю тему. (Дети выбирают картинки, объясняют почему выбрали ту или иную картинку.) Молодцы, ребята!
Воспитатель. А вы хотели бы оказаться в сказочном зимнем лесу? (Да) Мы к отправке готовы. Становитесь парами, беремся за ручки сзади-как будто мы едем на саночках и поехали в лес. (Под фонограмму дети едут в лес).
– Вот и приехали мы в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом. (рассмотрели зимующих птиц, медведя спящего в берлоге, деревья в снегу). Ребята, давайте вспомним, какой снег в лесу? (предполагаемые ответы детей).
Дети. Пушистый, блестит на солнце, холодный, мягкий, колючий, искристый серебристый, белый и т.д.
Воспитатель.
(Достает Лесовика – игрушку). А вот и сам хозяин леса – Лесовик.
Лесовик.
Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно: Игра «Ответь правильно»
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Зимой одеваемся тепло или легко?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Молодцы! Ответили на все мои вопросы.
У меня в лесу давно никого не было и я приглашаю Вас к себе. Ребята у меня есть друзья, отгадайте загадки,
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?... (МЕДВЕДЬ)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку… (ЗАЯЦ)
Посмотрите-ка, какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой… (ЛИСА)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный… (ВОЛК)
По деревьям скок-скок,
Да орешки щелк-щелк… (БЕЛКА)
Воспитатель. Ребята. Давайте порадуем Лесовика и назовем его друзей ласково «Назови ласково» — белка-белочка,
заяц-зайчик, лиса-лисичка, волк-волчок, еж-ежик, медведь-медвежонок
Воспитатель. Молодцы Ребята! А сейчас все скорее выходите и на лес наш посмотрите.
Физминутка
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Подтягивание – рук вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул. (Руки в стороны)
Белка прыгает по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забирается нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам, топают ногами, хлопают руками.)
Воспитатель. Лесовик что – то хочет сказать! Вот это да! Ребята, Лесовик рассказал, что в лесу однажды приключилась вот такая история. Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке, и вдруг налетела метель. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять. Проводится игра «Кто с кем?» Лиса с кем вышла... лисятами, Волчиха с кем... волчатами,
Зайчиха с кем... зайчатами, Ежиха с кем.... ежатами, медведица с кем.... медвежатами, А белочка с кем вышла гулять.... бельчатами.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Порадовали вы, Лесовика своими знаниями. А теперь подарим Лесовику всех его друзей. Ребята наклеим друзей на бумагу? Чтобы зверюшки больше не потерялись. И подарим картинку Лесовику. Но прежде мы должны размять пальчики.
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять-загибаем пальчики
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили-лепим комочки
Птичек крошками кормили-крошащие движения пальчиками
С горки мы потом катались-ладошка об ладошку
А еще в снегу валялись-ладошкой потом тыльной стороной об стол
Все в снегу домой пришли-отряхиваемся
Съели суп и спать легли-ручки под щечку
Работа за столами (коллективная аппликация «Дикие животные с детенышами») под фонограмму.
Воспитатель. (сидя на стульчиках). Лесовик говорит вам спасибо и хочет угостить вас яблочками.
Воспитатель. А нам пора в детский сад. До свидания, Лесовик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "
«В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...
Конспект НОД по развитию речи " Сказочное путешествие"
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Л-ЛЬ). Автор: воспитатель МБДОУ «Детского сада № 153» Беляева Наталья Викторовна...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/РАЗВИТИЕ РЕЧИ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Цель: Учить правильно правильному произношению звуков [у], [ф]. Программное содержание:1.ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Расширять знания детей о зиме и празднике « Новый год».2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Разви...
Конспект занятия по развитию речи "В весеннем лесу"
Составление описательного рассказа...
Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу»
Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу»Цель. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. Расширять активный словарь (пушис...
конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"
конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"...
конспект занятия по развитию речи "Мы в лесу построим дом"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы в лесу построим дом»Тема: Игра- драматизация «Мы в лесу построим дом»Задачи:Развивать творческое воображение дете...