конспект нод
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи «Рассказывание сказки «Гуси- лебеди»»
по иллюстрациям
с детьми младшего дошкольного возраста
Используемые технологии:
- Технология исследовательской деятельности
- Технология деятельностного подхода
- Личностно-ориентированная технология
- Здоровьесберегающая технология
Воспитатель:
Горбатенко Валентина Александровна
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель:
Создание условий для формирования у воспитанников связной речи посредством приобщения их к народному творчеству.
Задачи:
Образовательные: учить детей рассматривать иллюстрации к сказке, отвечать на вопросы по содержанию сказки, делать простейшие выводы;
Развивающие: развивать память, внимание;
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам.
Социально- коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
Познавательное развитие: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; расширять словарный запас; закрепить название русских народных сказок.
Речевое развитие: отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей, развивать речевую и познавательную активность детей, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Художественно - эстетическое развитие: воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Физическое развитие: формирование у детей потребности в двигательной активности.
Оборудование: кукла , иллюстрации к сказке.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по ним.
Используемые технологии:
- Технология исследовательской деятельности
- Технология деятельностного подхода
- Личностно - ориентированные технологии
- Игровая техника
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель | Дети |
Организационный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит сказки. Ребята, а вы любите сказки? Воспитатель: а какие сказки вы знаете? Мотивация: Воспитатель: молодцы! А давайте мы расскажем Маше сказку? Воспитатель: а помогут нам в этом иллюстрации. (приложение 1). Я сейчас вам их покажу, а вы отгадайте какая это сказка? Воспитатель: правильно Основная часть: Воспитатель: Ребята, кто герои этой сказки? Воспитатель: правильно. Посмотрите, кто изображен на картине. Воспитатель: куда уехали мать и отец? Воспитатель: молодцы. Родители уехали на базар за гостинцами. А что родители сказали дочке? Воспитатель: послушалась ли она своих родителей? Воспитатель: а что сделала девочка, когда уехали мать с отцом? Воспитатель: да она оставила братца одного, а сама пошла играть с подружками и заигралась. А что же произошло с Ванюшкой? Воспитатель: куда отправилась Машенька? Воспитатель: кого на своем пути встречала девочка? Воспитатель: а что спрашивала Машенька у них? Физкультминутка. Полетели мы как гуси Пошипели мы как гуси Пошли как гуси в присядку. Воспитатель: где девочка нашла братца? Воспитатель: что сделала Машенька? Воспитатель: Ребята, а кто помог девочке с братцем спастись от гусей – лебедей и добраться до дома? Воспитатель: как она помогла? Воспитатель: а почему она им помогла? Воспитатель: кто ещё помог Маше? Воспитатель: почему яблонька помогла Машеньке и братцу? Воспитатель: кто ещё помог Маше? Воспитатель: почему печка помогла Маше? Воспитатель: герои сказки помогли девочке в ответ на ее доброту; нужно быть добрым, делать добрые дела, слушать родителей, не бросать сестер- братьев, не уходить от дома далеко, и тогда не случится беды, как с героями сказки «Гуси- лебеди». Воспитатель: ребята, а что же случилось с братцем и сестрицей, когда гуси- лебеди улетели, не найдя их? Воспитатель: верно, дома вернулись отец с матерью, привезли гостинцы. Рефлексия: Кто пришел к нам в гости? Какую сказку мы рассказывали? Понравилась вам сказка? | Дети: Да Дети: «Теремок», «Колобок», «Репка» Дети: Да Дети: « Гуси- лебеди» Дети: сестра Машенька, братец Ванюшка, печка, яблонька, речка – кисельные берега, гуси - лебеди Дети: папа и мама Дети: на базар Дети: чтобы следила за братцем Дети: нет Дети: она пошла играть с подружками Дети: его забрали гуси - лебеди Дети: искать братца Дети: печку, яблоньку, речку Дети: куда гуси – лебеди полетели? Дети ходят, изображая полет гусей, прогибая спину, руки назад изображают шипение гусей, присели, руки на коленочки и пошли изображая походку гусей. Дети: около избушки, у Бабы – Яги. Дети: она схватила братца и убежала Дети: речка – кисельные берега Дети: укрыла их под бережком Дети: потому что Маша убрала камень. Он ей мешал. Дети: яблонька. Она укрыла их веточками. Дети: Маша потрясла дерево и спелые яблоки упали Дети: печка Дети: она подбросила дров в печку Дети: они побежали домой, там приехали родители Делятся впечатлениями о сказке, о том что понравилось больше. |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....