Занятие по развитию речи в средней группе Сундучок со сказкой
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развивать грамотную и выразительную речь дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi20.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №124
Конспект открытого занятия
по развитию речи
«Сундучок со сказкой»
Выполнил воспитатель:
средней гр.№7
Ерегина С.В.
Калининград 2020г.
Открытое занятие в средней группе по развитию речи:
« Сундучок со сказкой»
Задачи:
- Развивать грамотную и выразительную речь дошкольников
- Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок
- Развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них
- Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
- Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Оборудование и материалы: Мяч, сундук, волшебная палочка, мнемотаблица: сказка "Колобок", набор картинок со сказочными персонажами.
Ход занятия
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.
Текст письма
Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он приготовил мне трудные испытания, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???.)
Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие испытания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.
Задание № 1
Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая игра «Выбери картинку»
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (лисичка).
Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал. (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны. (медведь)
Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).
Давайте сейчас поиграем в одну игру Д/и :"Угадай героя сказки"
вы все закроете глазки, представите персонажа из этой сказки, только в слух не говорите, попробуйте его описать и изобразить, а остальные ребята попробуют его отгадать. (вызвать 1-2 детей).
Воспитатель: Вот с одним заданием ,мы справились. Посмотрите в волшебном сундуке для нас есть кое-что.
Задание № 2
Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок
(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).
— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Ребята скажите ,а в этой сказке ,какой персонаж самый злой ? (Волк ) ( Никита изобрази волка)
Су-су-су – дикие животные живут в лесу
Олк-олк-олк – в лесу бродит серый волк
Олки-олки-олки – воют злые волки
Ов-ов-ов – не боимся мы волков
Скажите ребята ,а какой персонаж самый хитрый ? (Лиса) (Лиля изобрази лису)
Су-су-су – и лиса живет в лесу
Са-са-са- вот бежит лиса
Ре-ре-ре – лиса сидит в норе
Сы-сы-сы – не боимся мы лисы
Воспитатель: — Вот еще одно задание позади, думаю мы сможем помочь жителям волшебного Королевства. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем. Физминутка КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.
Задание № 3
(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).
Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Буратино - веселый, а Пьеро ...(грустный)
Игровое упражнение: Изобрази эмоции (ребятам предложить изобразить, обиду, радость, грусть, злость.)
Воспитатель: – Посмотрите, дети, мы справились со всеми заданиями, смотрите в уголке сундука лежит волшебная палочка., при помощи которой мы наведем порядок в Королевстве. (взмахнуть волшебной палочкой) Давайте скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, -своё чудо покажи
Итог. Рефлексия занятия
Воспитатель: Нам пора прощаться со сказочными героями. Нас в садике ждут. А волшебную палочку мы положим опять в сундучок, и отправим обратно Машеньке ,пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Мы победили злого Колдуна.
Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебница Сказка"
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки»....
Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
развитие речи "Пузырь, соломинка и лапоть" в средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...