Занятие по развитию речи в средней группе Сундучок со сказкой
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ерегина Светлана Владимировна

Развивать грамотную и выразительную речь дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi20.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №124

Конспект открытого занятия

по развитию речи

«Сундучок со сказкой»

                                                                                     Выполнил воспитатель:

                                                                 средней гр.№7

Ерегина С.В.

Калининград 2020г.

Открытое занятие в средней группе по развитию речи:

« Сундучок со сказкой»

Задачи:

  1. Развивать грамотную и выразительную речь дошкольников
  2. Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок
  3. Развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них
  4. Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
  5. Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
  6. Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Оборудование и материалы:  Мяч, сундук, волшебная палочка, мнемотаблица:  сказка "Колобок", набор картинок со сказочными персонажами.

Ход занятия 

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

Текст письма

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он приготовил мне трудные испытания, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???.)

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие испытания  приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Задание  № 1

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,

А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).

Давайте сейчас поиграем в одну игру  Д/и :"Угадай героя сказки"

вы все закроете глазки, представите персонажа из этой сказки, только в слух не говорите, попробуйте его описать и изобразить, а остальные ребята попробуют его отгадать. (вызвать 1-2 детей).

 Воспитатель:  Вот с одним заданием ,мы справились. Посмотрите в  волшебном сундуке для нас есть кое-что.

Задание № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).

—  А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Ребята скажите ,а в этой сказке ,какой персонаж самый злой ? (Волк ) (  Никита  изобрази  волка)   

                               Су-су-су – дикие животные живут в лесу

                          Олк-олк-олк – в лесу бродит  серый волк

                          Олки-олки-олки – воют злые волки

                          Ов-ов-ов – не боимся мы волков

Скажите ребята ,а какой персонаж  самый хитрый ? (Лиса) (Лиля изобрази лису)

Су-су-су – и лиса живет в лесу

Са-са-са- вот бежит лиса

Ре-ре-ре – лиса сидит в норе

Сы-сы-сы – не боимся мы лисы

Воспитатель: — Вот еще одно задание позади, думаю мы сможем помочь жителям волшебного Королевства. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.      Физминутка КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.

Задание № 3

(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Буратино - веселый, а Пьеро ...(грустный)

Игровое упражнение:  Изобрази эмоции (ребятам предложить изобразить, обиду, радость, грусть, злость.)

Воспитатель: – Посмотрите, дети, мы справились со всеми заданиями,  смотрите  в  уголке сундука лежит волшебная палочка., при помощи которой мы наведем порядок в Королевстве.  (взмахнуть волшебной палочкой) Давайте скажем волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1, 2, 3, -своё чудо покажи

Итог. Рефлексия занятия

Воспитатель:  Нам пора прощаться со сказочными героями. Нас в садике ждут. А волшебную палочку мы положим опять в сундучок, и отправим обратно Машеньке ,пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость.  Ура. Мы победили злого Колдуна. 

Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебница Сказка"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...