ОД по развитию речи в гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: обогащать словарный запас детей
Задачи:
- учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;
- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;
- уточнить и закрепить правильно произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_razvitiyu_rechi_v_gostyah_u_skazki.docx | 19.3 КБ |
Конспект занятия "В гостях у сказки" | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №114
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Воспитатель:
Шалаева Татьяна Владимировна
г. Калининград
2020
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: обогащать словарный запас детей
Задачи:
- учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;
- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;
- уточнить и закрепить правильно произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.
Материал: настольные театр «Курочка Ряба»; игрушки (гусь, лягушка).
Ход ОД
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу сказку «Курочка Ряба».
Используя настольный театр, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку. Слайд
Вам понравилась сказка?
Дети отвечают.
Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете.
Дети рассказывают сказку. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Жили-были…
Дети. Дед да баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка Ряба…
По ходу рассказа (по мере того как ребенок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую фигурку настольного театра. Затем он еще раз обыгрывает с детьми сказку. Слайд
Физкультминутка
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете цыплятами, а я курочкой. Вот цыплятки вышли погулять.
Вышла курочка гулять дети идут друг за другом
Свежей травки пощипать
А за ней цыплята
Желтые ребята
Ко, ко, ко не ходите далеко машут указательным пальцем
Лапками гребите гребут руками растопырив пальцы
Зернышко ищите
Съели толстого жука поднимают руки вверх и разводят в стороны
Дождевого червяка выставляют указательный палец, делают волнообразное движение рукой
Выпели водицы, полное, корытца
Слайд
Воспитатель. Ребята, отгадайте, о ком идет речь.
Это мальчик, на нем красная футболка, светлые шорты, синее сандалии. Волосы у него темные. Он любит играть с машинками.
Это девочка на ней красные сандалии, платье с желтыми и белыми цветочками. Волосы у нее светлые. Она любит играть с конструктором.
Дети отгадывают.
Слайд
Посмотрите, кто это к нам пришел? Это…
Дети. Гусь.
Воспитатель. Его зовут Гага. Как зовут гуся?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Гусь идет, ему весело и он поет песенку: «Га-а-га-а». Какую песенку спел гусь Гага?
Дети отвечают.
А кто это прыгает?
Дети отвечают.
Правильно, это лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку?
Дети отвечают.
Она прыгает и поет песенку. Какую песенку поет лягушка?
Дети. «Ква-а-ква-а».
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Мы превратимся гусями и будем петь песенку гуся, а потом превратимся в лягушек, будем прыгать и петь песенку лягушки.
Малоподвижная игра
Слайд
Дети идут как гусь и прыгают, как лягушка произносят звукосочетания, но обязательно с выделением звука [а].
Воспитатель. Молодцы, вы правильно спели песенку. А сейчас вы пойдете гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. У кого болит горло? Откройте широко рот и скажите громко: «А-а-а».
Дети громко говорят а-а-а.
Слайд
Ну, все дети здоровы, все пойдут гулять.
Подведение итогов:
Какую сказку мы с вами обыгрывали? Какую песенку пели?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирования предпосылок освоения нормы и правила родного языка, развитие коммуникативных способностей Задачи: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильно произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.
Сказка курочка ряба
Обыгрывание сказки
физкультминутка Вышла курочка гулять дети идут друг за другом Свежей травки пощипать А за ней цыплята Желтые ребята Ко, ко, ко не ходите далеко машут указательным пальцем Лапками гребите гребут руками растопырив пальцы Зернышко ищите Съели толстого жука поднимают руки вверх и разводят в стороны Дождевого червяка выставляют указательный палец делают волнообразное движение рукой Выпели водицы, полное корытца
Наши гости
В процессе занятия дети перевоплощаются, они эмитируют характерные особенности гуся и лягушки «Поиграли»
В конце занятия дети произносят звук «А» 2Так мы песенку поем
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...
занятие по развитию речи "В гостях у сказки"
Занятие по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"...
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы
Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....
Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.
Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...
Развитие речи "В гостях у сказки"
Обобщать представления детей о характерных признаках весны....